Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я недоволен».






Задание как и в предыдущем упражнении, но участники говорят друг другу фразы, начинающиеся со слов «Я недоволен». Важно выслушать партнера, не перебивая его и не исправляя его «заблуждения».

Высказывания недовольства могут быть направлены как друг на друга или на значимого другого, так и на что-то постороннее.

 

Я ценю».

Высказывания в парах, начинающиеся со слов «Я ценю» могут быть направлены как на партнера по упражнению, так и на общие жизненные ценности. Важно не пуститься в обсуждение и не начать «наставлять» партнера «на путь истинный».

 

Начальник и подчиненный».

«Вы приходите к начальнику и должны узнать, когда Вы пойдете в отпуск. Начальник уже решил это, но по каким-то соображениям не хочет говорить раньше времени».

 

Контроль эмоций».

Участники делятся по парам. Им задается различное эмоциональное состояние: «спокойствие – язвительность», «добродушие – взвинченность», «мягкость – агрессивность», «эмоциональный подъем – эмоциональный спад». Задача – в диалоге «перетащить» партнера в свой пласт эмоционального реагирования.

 

Управление беседой».

Перед началом упражнения каждый участник записывает на бумаге то, что он хотел бы выяснить у партнера в процессе беседы. Затем за определенное время (время можно и не ограничивать) происходит диалог в парах, в котором каждый участник стремиться выполнить поставленную перед собой задачу. В итоге упражнения производится оценка эффективности построения беседы с партнером.

 

Кошка-собака».

Берутся две игрушки – кошка и собака (их роль могут выполнять любые другие предметы, например, две ручки). Эти предметы должны передаваться по кругу в противоположных направлениях по правилам жесткого ритуала. Участники, задействованные в передаче предмета должны обменяться следующими репликами: «Я передаю вам кошку (собаку)» – «Что?» – «Кошку (собаку)», и только после этого предмет может быть передан.

Сложность этого упражнения заключается в том, что в определенный момент для каждого игрока наступает ситуация, когда он вынужден работать с четырьмя каналами информации одновременно. Это является аналогом неупорядоченного во времени общения с несколькими респондентами одновременно. В таком режиме работают только синхронные переводчики и авиа и железнодорожные диспетчеры. На третьем месте по этому параметру стоит профессия школьного учителя.

 

Рефлексия блока: Как надо и как не надо слушать. Какие тактики мы обычно используем для получения информации, как мы контролируем и передаем эмоции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.