Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портрет общительного человека».






Рюкзак в дорогу».

Более облегченный вариант упражнения заключается в том, что участники группы предлагают по кругу от себя что-то в общий «рюкзак», который группа возьмет с собой «в дорогу». Предлагать можно не обязательно материальные предметы, более ценятся предложения тех качеств, которые помогут группе быть более успешной. После каждого предложения группа голосует за него. Берутся только те предложения, которые принимаются единогласно. По ходу выполнения упражнения инструктор организует содержательное обсуждение предложений.

 

«Групповой рисунок».

При высокой тревожности группы можно предложить, разбившись на подгруппы, нарисовать рисунок того, как бы они хотели, чтобы выглядела их группа через какое-то время, например, в конце смены. Обязательным условием должно стать участие в рисовании каждого члена группы.

 

Испорченный телефон».

Участники работают в общей группе.

5–7 человек выходят из комнаты, одному из оставшихся, тренер диктует текст, желательно, содержащий множество лишних деталей и уточнений. Приглашается один из ушедших, и тот участник, которому продиктовали тест, сообщает вновь пришедшему то, что ему удалось запомнить. Затем приглашается следующий участник, и так, до конца группы. После того, как вернулся и получил информацию последний из уходивших, тренер проводит сравнение исходного и полученного в результате передачи по цепочке отрывка текста. Следует проанализировать особенности работы кратковременной памяти, особенности работы памяти по запечатлению и особенно воспроизведению информации, а также степень искажения информации при передаче ее через несколько промежуточных звеньев.

 

Стихотворение».

Карточки с буквами алфавита (все 33) произвольно раздаются участникам группы. Какое-нибудь известное стихотворение, например, «Наша Таня громко плачет…», участники «читают», прохлопывая в нужной очередности свои буквы.

Комментарий: Ведущему можно для организации предварительной тренировки подготовить заранее буквы определенного стихотворения и распределить карточки между участниками, учитывая частоту появления буквы в стихотворении.

 

Портрет общительного человека».

Участникам дается задание: «Напишите двух известных Вам людей, умеющих, по Вашему мнению, общаться. Укажите по отношению к каждому не менее 10 причин, по которым им удается эффективно общаться».

Участники могут выполнять задание в кругу или разойтись по комнате. После выполнения задания два-три участника, указавшие максимальное количество причин, зачитывают свои списки. Желающие дополнить делают это. Желательно, чтобы ведущий записал на доске или большом листе все указанные качества. В процессе обсуждения список корректируется, выделяются главные и второстепенные причины, независимые и зависимые, субъективные и объективные, личностные, индивидуальные и групповые, ситуационные, внутренние и внешние.

Комментарий: Ведущий не добавляет ничего от себя. Работа с полученным списком будет продолжаться на протяжении всего тренинга.

 

«Понимание причин – это уже громадный шаг к победе!»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.