Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чтения и бесед.






ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

- Художественная литература как искусство слова.

- Художественный образ.

- Фольклор. Жанры фольклора.



- Литературные роды и жанры.

- Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

- Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет,

компо­зиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог;

лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь,

литературный герой, лирический герой.

- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в

художест­венном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

- Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма.


 

Раздел III. Содержание тем учебного курса

Содержание Кол-во часов
Введение  
Литература Древней Руси  
Слово о полку Игореве  
Литература XVIII в. 9+1 вн.чт.
Литература 18 в. Классицизм. Сентиментализм.  
М.В.Ломоносов  
Д.И.Фонвизин  
А.Н.Радищев  
Г.Р.Державин  
Н.М.Карамзин  
Внеклассное чтение А. Алексин. “Безумная Евдокия”  
Литература XIX в.  
Литература первой половины 19 века 56+3 вн.чт.
Романтизм и реализм.  
В.А.Жуковский  
А.С.Грибоедов 6+2 р.р
А.С.Пушкин 17+3 р.р
Внеклассное чтение Л. Петрушевская «Глюк»  
М.Ю.Лермонтов 12+4 р.р
Внеклассное чтение Альберт Лиханов «Никто»  
Н.В.Гоголь 9+1р.р
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Портрет».  
Литература второй половины 19 века 9+1вн.чт.
А.Н.Островский  
Н.А.Некрасов  
Ф.М.Достоевский  
Л.Н.Толстой  
Внеклассное чтение В.Якименко «Сочинение» С.Иванов «Его среди нас нет», Ю.Вяземский «Шут»  
Литература XX в  
А.А.Блок  
В.В.Маяковский  
С.А.Есенин 4+1р.р
М.А.Булгаков  
М.А.Шолохов  
А.И.Солженицын  
Обобщающе-повторительный урок  
Люби, цени и знай литературу  
Итого:  

Программа предусматривает работу по развитию речи:

№ п/п Содержание Кол-во часов
  Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»  
  Сочинение по лирике А.С.Пушкина  
  Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  
  Сочинение «Сравнительный анализ стихотворений Лермонтова и Пушкина»  
  Сочине­ние по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».  
  Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».  
  Сочинение – анализ любимого стихотворения поэта 20 века.  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Историческое развитие русской литературы (1 ч))

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гума­низм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Рус­ская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

.

Раздел 1. Древнерусская литература (4 ч)

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). «Слово о полку Игореве»

Открытие «Слова...», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве лова...». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова...». Образ рус­ской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова». Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика «Слова», своеобразие авторского стиля. «Слово» и фольклорная традиция. Значение «Слова» для русской культуры. Переводы и переложения произведения.

Раздел 2. Литература XVIII века (9 ч + 1 в/ч)

Общая характеристика литературы 18 века (1 ч)

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как лите­ратурное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Россий­ского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Заро­ждение в литературе антикрепостнической направленности.

М. В. Ломоносов (1 ч)

Для чтения и бесед.

Жизнь и творчество (обзор).

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения).

Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

Д.И. Фонвизин (2 ч)

Для чтения и бесед

Сведения о жизни и творчестве.

«Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

A. Н. Радищев (1 ч)

Для чтения и бесед

Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в «Путешествии...» просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостниче­ской Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма

Г. Р. Державин (2 ч)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.