Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Для чтения и бесед.






    ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

    - Художественная литература как искусство слова.

    - Художественный образ.

    - Фольклор. Жанры фольклора.

    - Литературные роды и жанры.

    - Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

    - Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет,

    компо­зиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог;

    лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь,

    литературный герой, лирический герой.

    - Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в

    художест­венном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

    - Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма.


     

    Раздел III. Содержание тем учебного курса

    Содержание Кол-во часов
    Введение  
    Литература Древней Руси  
    Слово о полку Игореве  
    Литература XVIII в. 9+1 вн.чт.
    Литература 18 в. Классицизм. Сентиментализм.  
    М.В.Ломоносов  
    Д.И.Фонвизин  
    А.Н.Радищев  
    Г.Р.Державин  
    Н.М.Карамзин  
    Внеклассное чтение А. Алексин. “Безумная Евдокия”  
    Литература XIX в.  
    Литература первой половины 19 века 56+3 вн.чт.
    Романтизм и реализм.  
    В.А.Жуковский  
    А.С.Грибоедов 6+2 р.р
    А.С.Пушкин 17+3 р.р
    Внеклассное чтение Л. Петрушевская «Глюк»  
    М.Ю.Лермонтов 12+4 р.р
    Внеклассное чтение Альберт Лиханов «Никто»  
    Н.В.Гоголь 9+1р.р
    Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Портрет».  
    Литература второй половины 19 века 9+1вн.чт.
    А.Н.Островский  
    Н.А.Некрасов  
    Ф.М.Достоевский  
    Л.Н.Толстой  
    Внеклассное чтение В.Якименко «Сочинение» С.Иванов «Его среди нас нет», Ю.Вяземский «Шут»  
    Литература XX в  
    А.А.Блок  
    В.В.Маяковский  
    С.А.Есенин 4+1р.р
    М.А.Булгаков  
    М.А.Шолохов  
    А.И.Солженицын  
    Обобщающе-повторительный урок  
    Люби, цени и знай литературу  
    Итого:  

    Программа предусматривает работу по развитию речи:

    № п/п Содержание Кол-во часов
      Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»  
      Сочинение по лирике А.С.Пушкина  
      Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  
      Сочинение «Сравнительный анализ стихотворений Лермонтова и Пушкина»  
      Сочине­ние по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».  
      Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».  
      Сочинение – анализ любимого стихотворения поэта 20 века.  

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Историческое развитие русской литературы (1 ч))

    Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гума­низм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Рус­ская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

    .

    Раздел 1. Древнерусская литература (4 ч)

    Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). «Слово о полку Игореве»

    Открытие «Слова...», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве лова...». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова...». Образ рус­ской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова». Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика «Слова», своеобразие авторского стиля. «Слово» и фольклорная традиция. Значение «Слова» для русской культуры. Переводы и переложения произведения.

    Раздел 2. Литература XVIII века (9 ч + 1 в/ч)

    Общая характеристика литературы 18 века (1 ч)

    Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как лите­ратурное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Россий­ского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Заро­ждение в литературе антикрепостнической направленности.

    М. В. Ломоносов (1 ч)

    Для чтения и бесед.

    Жизнь и творчество (обзор).

    «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения).

    Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

    Д.И. Фонвизин (2 ч)

    Для чтения и бесед

    Сведения о жизни и творчестве.

    «Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

    A. Н. Радищев (1 ч)

    Для чтения и бесед

    Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в «Путешествии...» просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостниче­ской Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма

    Г. Р. Державин (2 ч)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.