Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания автора. (1) Ады в совокупности, или их обитатели в совокупности, называются Дьяволом и Сатаной (АС 694)






 

(1) Ады в совокупности, или их обитатели в совокупности, называются Дьяволом и Сатаной (АС 694). Те, что были дьяволами в мире, становятся дьяволами после смерти (АС 968).

(2) Учение церкви должно быть из Слова (АС 3464, 5402, 6832, 10763, 10765). Слово не может быть понято без учения (АС 9025, 9409, 9424, 9430, 10324, 10431, 10582). Истинное учение есть свет для читающих Слово (АС 10400). Истинное учение должно исходить от тех, кто просвещен Господом (АС 2510, 2516, 2519, 9424, 10105). Те, кто без пользы учения следуют буквальному смыслу Слова, не могут постигнуть никаких Божественных истин (АС 9409, 9410, 10582). Они впадают во многие заблуждения (АС 10431). Суть различия между теми, которые учат и учатся, основываясь на учении церкви, исходящем из Слова, и теми, кто полагаются только на буквальный смысл Слова (АС 9025).

(3) Немногие в Христианском мире сегодня верят, что человек восстаёт сразу после смерти (АС, Предисловие к главе 16 Бытия, 4622 и 10758). Они охотнее воспринимают, что это произойдёт во время Последнего Суда, когда видимый мир прекратит существование (АС 10595). Причина этой веры (АС 10595, 10758). В действительности люди восстают сразу после смерти, и они тогда являются человеческими существами в каждой части (АС 4527, 5006, 5078, 8939, 8991, 10594, 10758). Душа, которая живёт после смерти и есть дух человека, составляющий человеческую сущность и в другой жизни наделённый совершенным человеческим образом (АС 322, 3633, 4622, 4735, 5883, 6054, 6605, 6626, 7021, 10594). Опыты, подтверждающие это (АС 4527, 5006, 8939) и отрывки из Слова (АС 10597). Объяснение значения “мёртвого” видно в Святом Городе (Мф. 27: 53, АС 9229). Опыт, показывающий, как человек возвращается к жизни из мёртвого состояния (АС 168-189), его состояние после возвращения к жизни (АС 317-19, 2119, 5070, 10596). Ложные представления о душе и воскресении (АС 4445, 4527, 4622, 4658).

(4) В человеке духовный мир связан с природным миром (АС 6057). Человек внутренний создан, чтобы быть образом неба, человек внешний - чтобы быть образом мира (АС 3628, 4523-4, 6057, 6314, 9706, 10156, 10472).

(5) Жизнь человека имеет столько уровней, сколько небес, и они открываются после смерти согласно его жизни (АС 3747, 9594). Небеса пребывают в человеке (АС 3884). Люди, живущие жизнью любви и милосердия, полны ангельской мудрости, это сокрыто до поры, но они входят в неё после смерти (АС 2494). Люди в Слове названы ангелами, если они принимают добро любви и веры от Господа (АС 10528).

(6) Люди восстают только как духи (АС10593-4). Один Господь восстал также и телесно (АС 1729, 2083, 5078, 10825).

 

 

Глава 4. Все люди, когда-либо родившиеся от начала творения и умершие, находяться на небесах или в аду

23. Это следует, во-первых, из положений и объяснений предыдущей главы, а именно, что небеса и ад происходят от рода человеческого. Во-вторых, из того, что каждый человек после жизни в мире живет вечно. В-третьих, следовательно, все люди, когда-либо родившиеся от сотворения мира и умершие, находятся на небесах или в аду. В-четвертых, поскольку все, кто родятся в будущем, также войдут в духовный мир, следовательно, он настолько обширен, что не может сравниться с природным миром, в котором живут люди на земле. Для более отчетливого постижения всех этих утверждений и очевидности их истин я хотел бы объяснить и описать их по порядку.

24.1. Из сказанного в предыдущей главе, где было показано, что небеса и ад происходят от рода человеческого, следует, что все люди, когда-либо родившиеся от начала творения и умершие, находятся на небесах или в аду. Это очевидно без дальнейших объяснений. До сих пор существует вера, что люди не приходят на небеса или в ад до дня Последнего Суда, когда души будут возвращены в свои тела, чтобы, как принято верить, наслаждаться тем, что свойственно только телу. Простые люди приводятся к этой вере теми, которые сделались мудрыми, и исследовали внутренний мир человека. Они не знают о духовном мире, а только о природном, и поэтому у них нет никакого представления о духовном человеке вообще. Поэтому они не подозревают, что духовный человек, существующий внутри всякого природного человека, наделен таким же человеческим образом, как и природный человек. Им не приходит и мысли, что природный человек обретает свой человеческий образ от своего духовного человека. Все же они могли бы заметить, что духовный человек воздействует из воли на каждую часть природного человека, который сам собою не может делать ничего.

24.2. Мыслит и желает духовный человек, поскольку природный человек не может делать этого сам по себе. Но мысль и желание относятся, в конечном итоге, к природному человеку, так как он действует по воле духовного человека, и говорит из мысли духовного человека, и это настолько, что действие является ничем иным, как желанием, и речь является ничем иным, как мыслью. Поэтому, если отнять желание и мышление, речь и действие немедленно прекращаются. Из этого ясно, что духовный человек действительно есть человек, присутствующий в каждой части природного человека. Поэтому их внешний образ должен быть подобным, так как любая часть или частица природного человека, в которой не действует духовный человек, безжизненна. Однако, духовный человек не может стать видимым для природного человека, так как природный не может видеть духовного, хотя духовный может видеть природного. Это соответствует законам порядка, обратное противоречило бы им; так как духовный человек может влиять на природного человека (относительно зрения, поскольку зрение есть тоже влияние), но не наоборот. Духовный человек суть то, что называется человеческим духом, который в духовном мире предстает в совершенном человеческом образе и живет после смерти.

24.3. Поскольку ученые люди, как было сказано выше, ничего не знают о духовном мире и, таким образом, ничего не знают о духе человека, поэтому они прониклись идеей, что человек не может жить как человек, пока его душа не вернется в свое тело и не обретет свои чувства. Отсюда возникли такие призрачные понятия о воскресении человека, а именно: что хотя тела и съедены червями и рыбами, или полностью превратились в прах, по Божественному Всемогуществу они снова будут собраны воедино и воссоединены с душами; и что это свершится в кончину века, когда видимая вселенная придет к концу; и множество подобных представлений, находящихся за пределами нашего понимания и, на первый взгляд, кажущихся невозможными и противоречащими Божественному порядку. Поэтому такие представления ослабляют веру многих людей. Однако, те, кто размышляют мудро, могут верить лишь в то, что они в какой-то мере постигли; они не могут верить в невозможное, то есть в то, что они считают невозможным. Поэтому те, которые не верят в жизнь после смерти, используют этот аргумент в подтверждение своего неприятия. Однако, как очевидно из многочисленных глав книги “О небе и аде”, человек восстает сразу после смерти, и тогда обретает совершенный человеческий образ. Это сказано для дополнительного подтверждения, что небеса и ад происходят от рода человеческого; из чего следует, что все люди, рожденные от начала творения и умершие, находятся на небесах или в аду.

25.1. После жизни на земле каждый человек живет вечно. Это очевидно из того, что тогда человек уже не природный, но духовный; а духовный, однажды отделенный от природного, остается в этом состоянии вечно, поскольку состояние человека не может изменяться после смерти. Кроме того, духовная часть каждого человека соединена с Божественным, поскольку он может размышлять и любить Божественное, и находиться под воздействием всякого наития, исходящего от Божественного, во многом так, как учит церковь. Таким образом, духовная часть может быть соединена с Божественным через желание и мышление - две способности духовного человека, образующие его жизнь. Соединенный с Божественным, человек никогда не умирает, поскольку Божественное присутствует в нем и присоединяет его к себе.

25.2. Человек создан также для того, чтобы быть образом небес относительно своего духа. Образ небес исходит от Самого Божественного; как было показано в “Небе и аде” (Божественность Господа образует небеса, НН 7-12, 78-86); человек создан, чтобы быть образом небес в малом виде (НН 57); все небеса в совокупности изображают одного человека (НН 59-66). Следовательно, образ ангела есть совершенный человеческий образ. (НН 73-77). Ангел является человеком относительно своего духовного начала.

25.3. Я часто разговаривал с ангелами об этом. Они очень удивлялись, что многие, почитаемые разумными в Христианском мире, и те, кого таковыми считают другие, совершенно отвергают всякую идею о собственном бессмертии, но верят, что душа человека рассеивается после смерти подобно душе животного. Они не способны понимать разницу между жизнью человека и жизнью животного. У человека есть мысли, которые могут вознести его, и он может думать о Боге, небесах, любви, вере, о духовном и нравственном добре, об истинах и тому подобном, таким образом, возносясь к Божественному и соединяясь с Ним посредством всего этого. Животные, однако, не могут подняться над собственным природным уровнем, чтобы воспринимать подобные мысли. Поэтому их духовная часть не может быть отделена от природной после смерти (1) и жить как человек. Отсюда следует также, что жизнь животного прекращается вместе с его природной жизнью.

25.4. Ангелы сказали, что причина неверия так называемых разумных людей в Христианском мире в бессмертие души состоит в том, что в сердце они отрицают Божественное и признают природу вместо Него. Те же, кто размышляет из таких позиций, не могут мыслить о вечности через соединение с Божественным, и, следовательно, о состоянии человека, совершенно отличном от состояния животного. Поскольку, удаляя понятие Божественного из своих мыслей, они отвергают и вечность.

25.5. Ангелы продолжали, что у каждого человека есть высшая, или наиболее внутренняя степень жизни, нечто высшее или сокровенное, в которое первоначально и непосредственно наитствует Божественное от Господа, и из которого Он управляет всеми внутренними началами духовного и природного человека, расположенными в них в определенном порядке. Они назвали эту высшую или самую сокровенную часть входом Господа в человека и самим жилищем Его в человеке. Это и есть высшая и самая внутренняя часть, делающая человека человеком, и отличающая человека от бессловесных животных, в которых она отсутствует. Поэтому люди, в отличие от животных, могут иметь свое внутреннее, соответствующее их мышлению и качествам, возносимое Господом к Нему Самому. Поэтому они могут верить в Него, испытывать любовь к Нему, приобретать разумение и мудрость, и говорить рассудочно.

25.6. Когда я спросил, живут ли все же в вечности люди, отрицающие существование Божественного и Божественных истин, соединяющих жизнь человека с Самим Божественным, они ответили, что им присуща способность мыслить и желать, и таким образом, верить и любить то, что исходит от Божественного так же, как тем, кто признает Его. И эта способность мыслить и желать позволяет им также жить вечно. Они добавили, что эта способность исходит от высшего, или сокровенного, присущего каждому, о чем упоминалось выше. Я показывал во многих местах, что даже те, кто находятся в аду обладают этой способностью, что позволяет им рассуждать и выступать против Божественных истин. Поэтому всякий человек, независимо от того, каков он, живет в вечности.

25.7. Поскольку после смерти каждый человек живет вечно, ни один ангел или дух не может мыслить о смерти; на самом деле, они совершенно не знают, что такое смерть. Поэтому, когда в Слове упоминается смерть, ангелы понимают ее как проклятие, что и является смертью в духовном смысле, или как продолжение жизни и воскресение (2). Эти высказывания подтверждают, что все люди, когда-либо родившиеся от начала творения и умершие, живы, некоторые на небесах, некоторые в аду.

26. Чтобы я знал, что все люди, когда-либо родившиеся от начала творения и умершие, находятся на небесах или в аду, мне было позволено говорить с жившими до потопа, с жившими после потопа, с некоторыми иудеями, известными по Ветхому Завету, с жившими во времена Господа, со многими из последующих веков, вплоть до нынешнего, и, наконец, с теми умершими, кого я знал в течение их жизни в теле. Я говорил также с детьми и со многими не-христианами (иноверцами). Этот опыт полностью убедил меня, что нет ни одного, когда-либо рожденного человеком с самых ранних времен творения земли, кто не был бы на небесах или в аду.

27.1. Поскольку все, кто родится в будущем, придут в духовный мир, тот мир должен быть настолько обширен, что природный мир, населенный людьми на земле, не сможет сравниться с ним. Это очевидно по бесчисленному множеству людей, прибывших в духовный мир от начала творения и собранных там. Это также следует из непрерывного увеличения человечества в будущем, которое добавится к ним; и конца этому не будет, как было показано в предыдущих главах (6-13), поскольку восстановление человеческого рода на земле никогда не прекратится.

27.2. Я видел несколько раз, когда мое зрение было открыто, какое неисчислимое множество людей уже там. Оно было настолько огромно, что его едва можно исчислить, ибо в одном только месте и в одной области находились десятки тысяч. Тогда сколько же их должно быть в других? Все здесь собраны в общества, которые весьма многочисленные, и каждое общество в своем месте образует трое небес с тремя адами под ними. Таким образом, некоторые находятся высоко, некоторые в середине, некоторые под ними, некоторые в нижних областях или адах под ними. Те, кто находится на высших уровнях, живут как люди в городах с населением более сотен тысяч. Из этого видно, что природный мир на земле, населенный людьми, не может сравниться с тем миром по количеству находящихся там людей. Поэтому, приход человека из природного мира в духовный напоминает его прибытие из деревни в город.

27.3. Ничто в природном мире не может сравниться с духовным по своему качеству. Дальнейшим доказательством этому служит то, что в духовном мире видимы не только все предметы, существующие в природном, но еще неизмеримо больше, не виданных в этом мире и не доступных зрению. Поскольку там все духовные предметы отражают соответствие каждый своему образу, подобно тому, как природные предметы, с бесконечным различием между ними. Духовное превосходит природное настолько, что лишь немногое может восприниматься природными чувствами, потому что они не воспринимают и тысячной доли того, что могут духовные чувства. Всякая деятельность духовного мышления выражается в образах, видимых там людям. Поэтому великолепные и поражающие зрелища духовного мира неописуемы. Они также увеличиваются с ростом численности рода человеческого на небесах. Потому что все там появляется в образах, соответствующих состоянию каждого человека в свете его любви и веры, и, следовательно, разумения и мудрости. Таким образом, по мере роста численности непрерывно растет их разнообразие. Поэтому те, кто был вознесен на небеса, говорили, что они видели и слышали там то, что ни один глаз никогда не видел, и ни одно ухо никогда не слышало.

27.4. Этих доказательств достаточно для утверждения, что духовный мир таков, что природный не может сравниться с ним. Чему он подобен, показано в “Небе и аде”, в главах о двух царствах небес (НН 20-28); о сообществах на небесах (НН41-50); об изображениях и видимости на небесах (НН 170-176); о мудрости ангелов небес (НН 265-275), однако то, что там описано, составляет лишь малую часть.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.