Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ситуация выбора профессии






     

    Мы много спорили с подругой — какую профессию выбрать. И то вроде не под­ходит, и это...

    — Я точно знаю, куда не пойду: в учителя — не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство, так как от общения с химическими препаратами мож­но потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота, выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, чтобы на моей работе не портилось здоровье и было интересно. Хотелось, чтобы она была связана с живот­ными и большим количеством поездок.

    — Тогда тебе нужно идти работать в цирк! — воскликнула подруга и добави­ла, — а по мне — лишь бы получать прилично.

    Я потом долго думала. Сомневаюсь, есть ли у меня талант для цирка. Может быть, подруга права, и, если нет призвания, надо думать о заработке?

    В о п р ос ы и з а д а н и я

    1. Каковы мотивы выбора профессии у девушек?

    2. Какой прием педагогического воздействия был использован в данной ситу­ации?

    С и т у а ц и я 2.

    Во время встречи выпускников между ребятами произошел вот какой разговор.

    Вера — маленькая худенькая девушка. Она уже фармацевт. Слушать, как она говорит о своей профессии — одно удовольствие:

    — Лекарства для ребят, — говорит она, — это очень ответственно. Малей­шая ошибка, и даже страшно подумать, что может случиться... Они же могут от­равиться. Я чуть сама не отравилась, так напробовалась...

    Она сыплет названиями лекарств, рецептами. Ребята смеются:

    — С тобой невозможно говорить по-русски, все латынь и все о лекарствах.

    — Так это же моя работа, — улыбается она. Среди выпускников — еще один будущий медик — Алла П. Она будет стома­тологом.

    — Алла, почему ты пошла в стоматологический?

    — Марина решила, ну и я с ней.

    — И как, нравится?

    — Да ничего, только много, знаете, разных ненужных предметов. Ну, хотя бы английский. Зачем зубному врачу нужен английский язык? А вообще, я хочу пе­рейти в стоматологический техникум. Буду техником.

    — Из университета в техникум? Но зачем?

    — Надоело учиться, и потом, мы проходили практику в поликлинике, так я

    — узнала, что техник может заработать больше врача.

     

    В о п р о с ы и з а д а н и я

    2. Сравните две позиции в отношении выбора профессии.

    3. Какими критериями оценки труда пользуются девушки?

    4. Как вы понимаете профессиональное самоопределение и творческую самореализацию человека?

     

     

    Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам 1

     

    — Садитесь, пожалуйста, и раскройте букварь на той странице, где буква «Я»! И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы, приходит домой радостный и предлагает бабушке: «Хочешь, я научу тебя читать? Это совсем просто!»

    — А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!

    — Страниц больше нет!

    — Как нет?

    — Мы закончили книгу!

    — Совсем закончили!..

    — Тогда закройте учебник... И давайте поговорим: чему он вас научил?

    — Он научил чтению и письму!

    — Научил родному языку... Как правильно говорить! Дал знания!

    — Учил нас быть добрыми, уметь дружить!

    — Любить читать... Любить книгу!

    — Уважать родителей!

    — Быть вежливыми!

    — В нем много смешных и веселых рисунков!

    — Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!

    — Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее домой, я клала ее под подушку, и она спала вместе со мной!

    —А я всем показывал, и соседям тоже!

    — А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! — учитель понижает голос. — Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?

    — Да, — шепчут дети.

    — И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?

    — Да, — шепчут дети.

    — Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.

     

    В о п р о с ы и з а д а н и я

     

    1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?

    2. Какую концепцию или модель обучения демонстрирует данный фрагмент?

    3. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации педагогического взаимодействия на уроке?

    4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта си­туация?

    1 Фрагмент урока Ш. А. Амонашвили — урока прощания с букварем.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.