Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Мировоззренческие основы социально-исторического исследования
Мировоззренческая функция философии считается одной из важнейших. В ней проявляется способность философии выступать основой мировоззрения, которое представляет собой целостную, устойчивую систему взглядов о мире и закономерностях его существования, о явлениях и процессах природы и общества, имеющих значение для поддержания жизни общества и человека. Мировоззрение личности выступает в виде совокупности чувств, знаний и убеждений. Особую роль в мировоззрении человека играют представления о принципах, которые определяют его отношение к миру, обществу и самому себе. Мировоззрение по своей форме может быть мифологическим, религиозным и философским. Это зависит от того, на каком основании оно базируется — на мифологических, религиозных или философских представлениях. Основу мифологического мировоззрения составляют мифы, т. е. фантастические повествования о мироустройстве и о месте человека в системе мироздания. Такое мировоззрение исходит из художественно-эмоционального переживания мира или из общественных иллюзий. Религиозное мировоззрение является следующим этапом развития взглядов людей на мир. В отличие от мифа религия не смешивает земное и сакральное. Обладатели такого мировоззрения полагают, что творческая, всемогущая сила — Бог находится над природой и вне природы. В центре любого религиозного мировоззрения находятся представления о высших ценностях и путях их обретения. Оно базируется на не терпящей сомнения вере и ставит воззрения человека в зависимость от религиозных догматов. В отличие от него философское мировоззрение основывается на результатах познавательной и практической деятельности людей. Важную роль в системе современного философского мировоззрения играют данные науки, синтезируемые в представлениях о научной картине мира. Об этом говорить не надо, но надо помнить на всякий случай: нередко в современных условиях в мировоззрении отдельных людей одновременно сочетаются мифологические, религиозные и научные представления. В различающихся по форме и характеру мировоззрениях интеллектуальный и эмоционально-психологический опыт людей сочетается особым образом, по-разному в них отражаются мироощущение, мировосприятие и миропонимание людей. Мироощущение составляет эмоционально-психологическую сторону мировоззрения. В нем находят выражение ощущения, восприятия, переживания человека. В мировосприятии, основывающемся на наглядных представлениях, мир предстает в его реальности, образы которой опосредованы сочетанием эмоционально-психологического и познавательного опыта людей. Миропонимание складывается на основе мироощущения и мировосприятия. На характер миропонимания по мере развития науки все большее влияние оказывают добытые ею знания. Значение миропонимания заключается в том, что оно является основой формирования потребностей и интересов человека, его представлений о нормах и ценностях, а значит, и мотивов деятельности. Развитие и совершенствование мироощущения, мировосприятия и миропонимания приводят к повышению качества содержания мировоззрения и росту силы воздействия его на живую жизнь. Как система взглядов, мировоззрение людей формируется на основе самых разных знаний, но завершающий вид ему придает философия, которая обобщает содержащиеся в нем установки и вырабатывает предельно общие принципы как познания, понимания, так и преобразования мира. В качестве фундамента мировоззрения выступают сведения о нормативных образованиях, придающих ему действенность. Философия является средством формирования и обоснования содержания наиболее общих, основополагающих и потому существенных нормативных образований мировоззрения, опосредующих всю систему жизнеобеспечения людей. В этом смысле ее оправданно рассматривать как основу мировоззрения, которую использует человек в своих взаимодействиях с миром, и наделять мировоззренческой функцией. С названной функцией связана гносеологическая или теоретико-познавательная функция, суть которой заключается в способности философии осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания. Иными словами, теория познания, вырабатывая принципы и нормы познания, снабжает человека средствами, с помощью которых люди получают возможность постигать мир, т. е. получать о нем истинные знания и тем самым иметь правильное, отвечающее требованиям современности мировоззрение, на базе которого возможна эффективная практика. Кроме того, философия формулирует предельно общие принципы мироустройства, а также требования к отношениям человека к миру, обществу и самому себе. Будучи усвоенными в ходе воспитания, став достоянием разных людей, такие принципы обеспечивают у них формирование близких по содержанию позиций, что содействует интеграции социальной общности в единое целое. Структуру того, что мы здесь называем исторической реальностью определяют три основных элемента: информация о прошлом, историческое сознание и историческая вера. Причем само представление о структуре здесь существенно отличается от понимания того, что такое структура в науках естественных и «точных». Прежде всего это отличие состоит в том, что элементы исторической реальности не существуют в этой реальности сами по себе, они являются таковыми только при наличии этой реальности как целого и могут быть адекватно поняты только в рамках этой целостности. Чтобы оказаться исторически реальным, событие действительной жизни должно быть зафиксировано в памяти человечества в виде информации об этом событии. Упоминание в летописи, статистический материал, дневниковые записи, текст вчерашней речи президента, художественные произведения, руины древних городов и обломки домашней утвари среди этих руин — все это информация о событиях, действиях, имевших место в прошлом, все это следы человека.. Информация о прошлом, попавшая в поле зрения исторического сознания и получившая в нем определенную оценку и интерпретацию становится историческим знанием. Исторический факт это форма знания о некотором событии в прошлом, которая формируется на основе информации об этом событии, представленной под углом зрения исторического сознания. Картина исторической реальности, представляющая собой систему таких фактов и связей между ними, задается, творчески конструируется на основе исторического сознания, она есть его продукт. Руководствуясь своим мировоззрением, своей исторической парадигмой, историк формирует, оценивает и отбирает факты, принимая решение, какие из них можно считать подлинными, а каким следует отказать в бытии. «Всякая история есть выбор... историк сам создает материалы для своей работы... сам создает объекты своего наблюдения... Установить факт значит выработать его» — так видит работу историка Люсьен Февр. Когда перед теологами раннего христианства встал вопрос о том, как следует представлять подлинную жизнь Христа, то перед ними было сразу несколько текстов и устных преданий, распространенных в обществе. Отказавшись рассматривать апокрифические евангелия как подлинные свидетельства, отцы церкви сделали выбор, определивший на века официальную трактовку жизни Иисуса (официальную картину исторической реальности, связанную с возникновением христианства), но такой выбор породил споры, которые не утихли до настоящего времени. Существуют несколько весьма отличных одна от другой версий, не отрицающих самого факта жизни Христа, но различным образом интерпретирующих этот факт. Пишущий историю не может быть свободным от менталитета своей эпохи, от предрассудков общества, от обшей идеологической парадигмы, в рамках которой он существует и творит. Поэтому сегодняшняя история (историческая реальность) уже не та, которой она была вчера. Историческая реальность так же подвижна и текуча как и историческая действительность. В нее, так же как и в гераклитовскую реку нельзя войти дважды. Исторические сочинения древних авторов мы читаем глазами настоящего. Историческая реальность есть мистификация действительности (неявная мистификация). Поскольку же историческая реальность есть результат творческой деятельности историков, а неотъемлемыми составляющими творчества являются фантазия и вымысел, то становятся возможными и явные исторические мистификации, когда наряду с подлинными фактами в ткань исторической реальности внедряются факты вымышленные, факты, которые не соответствуют событиям действительности. Классическим примером такого рода мистификации является включение немецким историком XVIII века Иоганнесом Мюллером сюжета народной легенды о Вильгельме Телле в свою книгу, посвященную истории средневековья. Еще ранее Ориген признал, что в евангелиях присутствуют исторически неподлинные, не имевшие места события, но сам Ориген оправдывает их присутствие в тексте тем, что Историческое сознание никогда не свободно от мировоззрения исследователя, оно само начинает жить благодаря ему. Мы уже говорили о том, что некоторое явление находит отражение в исторической реальности, попадает в ряд исторический лишь постольку, поскольку оно оказывается в поле исторического сознания, исторического понимания действительности. Мы видим историческое в вещах и сами вещи в истории потому, что исторически смотрим на них. Получается, чтобы увидеть историю ее уже нужно видеть, нести в себе. Где же начинает формироваться этот исторический взгляд или он задан нам изначально? Историческое отношение к действительности опирается на традицию, попытка проследить которую уводит нас далеко от той области, где господствует исторический разум. Этой областью является мифология. С начала христианских времен более принято различать и противопоставлять мифологическое и историческое мировоззрения, как две принципиально несовместимые традиции. Историческое имеет свои предпосылки в мифологическом. Истоки исторического сознания, его корни находятся в мифологии, они восходят к мифам о начале и происхождении мира. Эти мифы рассказывают о том, как нечто возникло в мире, как появились добро и зло, мужчина и женщина, домашние животные, законы и обычаи жизни. Познавая миф, приобщаясь к мифологической реальности, человек познает происхождение вещей, что позволяет ему проникнуть в их сущность и овладеть ими. Мифологическое познание носит не рациональный, а прежде всего чувственный характер, это познание основанное на переживании, связанным с ритуальным воспроизведением мифа. Миф переживается человеком, превращаясь в его сознании не только в структуру объясняющую мир, но в реальную вдохновляющую силу, которая основана на воссозданных в памяти и творчески реконструированных событиях прошлого. При этом человек переживает присутствие самих персонажей мифов (богов и героев), которые оказываются, становятся его современниками. Прошлое возникает в настоящем и настоящее сливается с прошлым. Такова мифологическая реальность, но такова в этом отношении и реальности историческая. Как мифологическое, так и историческое сознание имеют общий вдохновляющий их предрассудок, возвращение к истокам, восстановление прошлого. Восстановление событий мифических — в архаических обществах; восстановление того, что произошло в исторические времена — в современной культуре. Историческое сознание оказывается ни чем иным как развитием предрассудочной традиции, возникшей еще в неисторические времена. Именно благодаря этой традиции становится возможной не только история, но и культура в целом - можно как-то использовать, но не обязательно.
|