Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокальный анализ






Исполняется это произведение четырехголосным смешанным хором: Сопрано – Альт – Тенор – Бас

 

 

1)Горизонтальный строй, интонационные трудности и пути их преодоления:

- длительное пение на одной высоте (петь с тенденцией к повышению, усиливая звук):

в партии Альта – 3 такт «радостный», 5-6 такты «с неба приносит ве---», 7 такт «---черний при---», 19 такт «вместе с то---», 21-22 такты «---ять над землею ве---», 23 такт «---черней звез---»

в партии Тенора – 1-2 такты «мой друг, твой», 9 такт «и где б ни был», 11-13 такты «предо мной ласка---», 17-18 такты «хотел я»;

 

в партии Баса –7 такт «жадно ло---», 15 такт «луч золо---», 23 такт «---черней зве---».

- исполнение последовательности Б2, М2↑ ↓ (движение вниз нужно интонировать как можно ниже, а движение вверх, как можно выше):

в партии Сопрано – 1 такт «---лекий мой», 3-4 такты «радостный свет», 5 такт «---ба при---» 9-14 такты «и где б ни был я, всегда предо мной ласкающий свет, 17 такт «как бы хо---», 19-20 такты «вместе с тобой»;

в партии Альта – 1-2 такты «мой друг, твой», 17-18 такты «хотел я»;

в партии Тенора – 1-2 такты «---кий мой друг», 3-4 такты «---достный свет», 14-15 такты «твой, твой луч», 17-18 такты «бы хотел», 20-21 такты «сиять»;

в партии Баса – 9 такт «где б ни был я».

- скачки на широкие интервалы (исполнять сверху «с запасом», важно сохранить певческую позицию):

в партии Сопрано – 2-3 такты «---твой ра---», 5-6 такты «прино---», 16-17 такты «о, как», 18-19 «я вме---», 21-22 такты «земле---»;

в партии Баса – 1 такт «дале---», 10 такт «я», 14 такт «свет твой», 16-17 такты «о, как», 23-24 такты «звездой»

2)Вертикальный строй, интонационные трудности:

- пение аккордовыми созвучиями;

- смена тональностей (4, 6т, вторая часть, 16 т);

- диссонирующие созвучия;

- пение в медленном темпе.

 

3) Метроритмический ансамбль и его трудности:

- одновременность вступления, снятия, дыхания всего хора;

- крупные длительности не укорачивать (каждый так на первую долю);

- единый ритм при аккордовом складе изложения;

- исполнение пауз, фермат;

- сложный размер;

- затакт исполнять со стремлением к сильной доли.

4)Дикционный ансамбль и его трудности:

-коротко произносить согласные, не прерывая звучание мелодии (петь на гласные буквы);

-отнесение согласной, оканчивающей слог, к следующему слогу или слову (да-ле-ки-Ймо-Йдру-Гтво-Йра-до-стный-Йсвет, ла-Ска-ющи-Йсве-Ттвой, тво-Йлу-Чзо-ло-той, си-я-Тьна-дзе-мле-ю, ве-че-Рне-Йзве-здой);

-слоги, содержащие «Р», утрировать (дРуг, Радостный, пРиносит, вечеРний, пРивет, сеРдцем, пРедо).

 

5)Дирижерско-исполнительские трудности:

-показ вступлений и снятий;

-дирижерский жест legato;

-медленный темп;

-исполнение ritenuto;

-показ выразительной кульминации;

-показ фермат в характере хоровой миниатюре.

 

Литература и Интернет-ресурсы

1. В. Галацкая «Музыкальная литература зарубежных стран», Изд. М.Музыка, 1984г

2. Способин И. В. «Музыкальная форма», Изд. М.Музыка, 1984г

3.Усова И. «Хоровая литература», Изд. М.Музыка, 1976

4. Гинзбург В. «Анализ хорового произведения», Изд. ОГОУ ВПО «Смоленский государственный институт искусств», Смоленск, 2010

5. Н.В.Романовский. «Хоровой словарь». Издание второе, дополненное, изд. «Музыка» Ленинград, 1972

6. Полтавцев И., Светозарова М. Курс чтения хоровых партитур Ч.2. – М., 1965

7. www.belcanto.ru

8. notes.tarakanov.net

9. www.notarhiv.ru

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.