Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнительский анализ.






Темп – moderato, метроном - =104

Произведение состоит из четырех куплетов, поэтому будем рассматривать динамический план всего произведения. Так как хор написан в куплетной форме, то стоит обратить свое внимание на аккомпанемент, в этом

произведении он исполняет изобразительную роль.

Первый куплет подготавливает слушателя к рассказу: pp, спокойно. Аккомпанемент дублирует главную мелодию:

 

По малину, я хо ди ла молода,

Приключилась мне мла де шеньке беда.

По малину, по смо ро дину

По малину, по смо ро дину.

В конце куплета dim, а в аккомпанементе - mf, а также вариация на главную тему.

Второй куплет, уже начался рассказ: спокойно, pp. Но в аккомпанементе прослеживаются изменения: в низких регистрах появляется своя мелодия, но пока не развитая, дублируя хор, сопровождение подчеркивает рассказ исполнением главной мелодии staccato. Кульминации внутри второго куплета приходятся на те же доли, что и в первом:

Уж как рос в лесу да ку стик молодой.

Я запуталась в нем ру сою косой.

По малину, по смо ро дину

По малину, по смо ро дину.

В конце куплета dim., как и после первого куплета у аккомпанемента та же функция.

Третий куплет подводит слушателя к смысловой кульминации всего хора. Если во втором куплете в аккомпанементе Stacatto исполнялась только главная тема, дублируя хор, то в третьем куплете – и в нижнем, и в верхних регистрах все вариации исполняются Stacatto, показывая большую игривость. Кульминации внутри куплета:

Кто- то на помочь мне де вице придет,

Кто-то косынку от ве ток отовьет

По малину, по смо ро дину

По малину, по смо ро дину.

После третьего куплета звучит маленький проигрыш один такт, в котором звучит новая вариация, предвещая смысловую кульминацию хора – мелкие длительности, исполняемые Staccato, придают мелодическую остроту, приподнятость, легкую взволнованность.

Четвертый куплет является смысловой кульминацией всего хорового произведения. Начинается этот куплет. Он исполняется задорно, весело, энергично. В аккомпанементе в нижнем регистре аккордовые созвучия, в высоком регистре – тоническое трезвучие, разбитое на мелкие длительности, как и в проигрыше, но не Staccato. В конце куплета на последнюю длину ноты в хоровых партиях стоит dim.

Внутри куплета кульминации расставлены по принципу предыдущих куплетов:

Не видал, ни чаял су женый седой,

Увидал, распутал ко сынку милой

По малину, по смо ро дину

По малину, по смо ро дину.

В заключении повторение вариаций в разных октавах (1 ок, 2 ок, 1 ок), громкость плавно уменьшается.

В хоре «По малину, по смородину» мелодия, динамика, сопровождение, текст помогли нам передать образ молодых беззаботных незамужних девушек, задуманный Римским-Корсаковым.

Не смотря на быстрый темп, Staccato в аккомпанементе, звуковедение в хоре - Legato. Атака звука мягкая. При вступления, чтобы звук обладал точностью и упругостью, важно одинаково представлять характер звука, который соответствует характеру всего произведения.

Певческое дыхание общехоровое по фразам.

Певческое звучание должно быть легким, упругим, светлым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.