Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Исполнительский анализ.






    Темп – moderato, метроном - =104

    Произведение состоит из четырех куплетов, поэтому будем рассматривать динамический план всего произведения. Так как хор написан в куплетной форме, то стоит обратить свое внимание на аккомпанемент, в этом

    произведении он исполняет изобразительную роль.

    Первый куплет подготавливает слушателя к рассказу: pp, спокойно. Аккомпанемент дублирует главную мелодию:

     

    По малину, я хо ди ла молода,

    Приключилась мне мла де шеньке беда.

    По малину, по смо ро дину

    По малину, по смо ро дину.

    В конце куплета dim, а в аккомпанементе - mf, а также вариация на главную тему.

    Второй куплет, уже начался рассказ: спокойно, pp. Но в аккомпанементе прослеживаются изменения: в низких регистрах появляется своя мелодия, но пока не развитая, дублируя хор, сопровождение подчеркивает рассказ исполнением главной мелодии staccato. Кульминации внутри второго куплета приходятся на те же доли, что и в первом:

    Уж как рос в лесу да ку стик молодой.

    Я запуталась в нем ру сою косой.

    По малину, по смо ро дину

    По малину, по смо ро дину.

    В конце куплета dim., как и после первого куплета у аккомпанемента та же функция.

    Третий куплет подводит слушателя к смысловой кульминации всего хора. Если во втором куплете в аккомпанементе Stacatto исполнялась только главная тема, дублируя хор, то в третьем куплете – и в нижнем, и в верхних регистрах все вариации исполняются Stacatto, показывая большую игривость. Кульминации внутри куплета:

    Кто- то на помочь мне де вице придет,

    Кто-то косынку от ве ток отовьет

    По малину, по смо ро дину

    По малину, по смо ро дину.

    После третьего куплета звучит маленький проигрыш один такт, в котором звучит новая вариация, предвещая смысловую кульминацию хора – мелкие длительности, исполняемые Staccato, придают мелодическую остроту, приподнятость, легкую взволнованность.

    Четвертый куплет является смысловой кульминацией всего хорового произведения. Начинается этот куплет. Он исполняется задорно, весело, энергично. В аккомпанементе в нижнем регистре аккордовые созвучия, в высоком регистре – тоническое трезвучие, разбитое на мелкие длительности, как и в проигрыше, но не Staccato. В конце куплета на последнюю длину ноты в хоровых партиях стоит dim.

    Внутри куплета кульминации расставлены по принципу предыдущих куплетов:

    Не видал, ни чаял су женый седой,

    Увидал, распутал ко сынку милой

    По малину, по смо ро дину

    По малину, по смо ро дину.

    В заключении повторение вариаций в разных октавах (1 ок, 2 ок, 1 ок), громкость плавно уменьшается.

    В хоре «По малину, по смородину» мелодия, динамика, сопровождение, текст помогли нам передать образ молодых беззаботных незамужних девушек, задуманный Римским-Корсаковым.

    Не смотря на быстрый темп, Staccato в аккомпанементе, звуковедение в хоре - Legato. Атака звука мягкая. При вступления, чтобы звук обладал точностью и упругостью, важно одинаково представлять характер звука, который соответствует характеру всего произведения.

    Певческое дыхание общехоровое по фразам.

    Певческое звучание должно быть легким, упругим, светлым.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.