Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штатка.






Кроме этого, на качество боевой подготовки личного состава, повлияла организационно штатная структура подразделений. Так, «штатка» СОБРов, предложенная в январе 1993 года и адаптированная в то время к «мирным» условиям, предусматривала наличие четырех отделений, последовательное функционирование которых, в стандартных условиях, даже при краткосрочных командировках отделения или группы, не отражались в целом на эффективности служебной деятельности, но уже препятствовали возможности проведения полноценных плановых учебных занятий. Однако, нахождение одного из отделений в длительных служебных командировках, делало боевую подготовку в подразделениях практически невозможной. Кроме отсутствия в ППД самих отделений, возникают проблемы обеспечения сотрудников вернувшихся из командировок положенными им краткосрочными и табельными отпусками. Все подразделение переходит на режим несения службы «через день, на ремень». О какой боевой подготовке и слаженности может идти речь!!! Все выезды в «поле», в лучшем случае сводятся к банальному приведению оружия к нормальному бою, или авральным, в преддверии неминуемо надвигающейся командировке занятиям по тактике. Таким образом, при составлении учебных программ по тактико-специальной подготовке, командованиене учитывает влияния на них оперативной обстановки, в частности плановых (до 6 месяцев) командировок в регионы Северного Кавказа, и ежедневную оперативно-боевую деятельность, в связи с чем, их реализация представляет для непосредственных исполнителей, пустую формальность.

Отсутствие единой системы обучения привело к тому, что командиры групп и начальники отделений, при обучении личного состава были вынуждены передавать полученные ими знания и опыт, в собственной интерпретации. Это привело не только к различному уровню подготовки в группах и отделениях одного и того же подразделения, но и к отсутствию понимания, слаженности и взаимодействия с другими спецподразделениями полиции. В результате этого «винегрета», подразделениями «на местах», приобретались знания, уровень которых, в вопросах тактическо-специальной подготовки, организации взаимодействия, управления и коммуникации резко отличался между собой.

Отсутствие возможности по разным причинам реализовать имеющиеся учебные программы в местах постоянной дислокации в полном объеме, привели к тому, что многие основные вопросы, отрабатывались в подразделениях настолько поверхностно, что стали явно недостаточными для выполнения боевых задач в целом.

Низкий уровень подготовки в вопросах, не входящих в прямую компетенцию спецподразделений МВД, сразу дал о себе знать в 1994, 2000 годах в Чечне. Он оказался настолько низким, что некоторые подразделения в полном составе отказывались выполнять поставленные им задачи.

Недостаток этого, до сих пор проявляется в настоящее время в Дагестане и Ингушетии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.