Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера — свет






Мы уже видели, что ибн аль-Кайим основную причину про­истечения вреда от злых духов усматривает в отсутствии внутри человека света веры — это тоже свет и энергия. Об этом свиде­тельствуют следующие аяты:

«Кому Аллах не посылает света, тому нет света».

(Ан-Нур, 40)

«Не тот ли, чье сердце Аллах раскрывает к покорности во свете Господа своего?..»

(Аз-Зумар, 22)

«Тот, кто был мертв, и кому дали Мы свет, с которым он хо­дит посреди людей...»

(Аль-Ангам, 122)

«...Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, дает вам свет, в котором и будете ходить...»

(Аль-Хадид, 28)

«...Аллах ведет к Своему свету, кого хочет...»

(Ан-Нур, 35)

 


Из всего этого мы поняли, что вера является светом. И у ле­чащего человека нутро должно быть наполнено верой — высшей силы энергией, чтобы оно могло противостоять этому врагу и бороться с ним с помощью сильного оружия. Это оружие сжи­гает его, парализует действие его оружия и уничтожает его самого. С этим связан секрет в различии степеней лечащих людей. Слово «сила» имеет общее значение и не характеризуется одной степенью. Она может быть и слабой, средней, сильной и силь­нейшей. И отсюда, происходит различие в скорости воздействия при входе джинна и при его изгнании. В этой связи то, что было замечено в действиях Посланника, является естественным яв­лением: он — свет, и среди созданий Аллаха нет никого, кто больше него обладал бы светом. Поэтому как только он повелел джинну выйти, тот вышел. Такое же случилось и с имамом Ах­мадом, одним из учеников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его истории со служанкой халифа аль-Мутаваккиля. Затем те, которые обра­щались к свету Корана и хадисам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, соответственно тому, в какой степени они обладали светом и верой, лечили или произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосерд­ного», или только аятом аль-Курси; или многократным чтением многих коранических аятов. Мы также видели, какой разговор состоялся между джинном и учеником имама Ахмада: разговор этот закончился отказом джинна положительно ответить на его требование. Мы видели, до какой степени достигла вспыльчи­вость и высокомерие джинна, когда он отвечал лечащему человеку. Мы даже наблюдали и слышали, как многие пытавшиеся взаимодействовать с такими существами люди, как только они становились перед больным и пытались завести разговор с джин­ном, находившимся внутри него, сами падали и с того момента нуждались в помощи другого, кто бы лечил уже их самих. По­этому такая ситуация вызывает необходимость хорошего упования на Аллаха. Ибо чем более хорошим и правильным бывает упование на Аллаха, тем более возрастает мощь его энергии и его стойкость в противостоянии этому врагу, усиливается его решимость бороться с ним.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.