Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






М. П. Щетинин






 

Директор Азовской школы М.П.Щетинин1 поставил перед педагогическим коллективом цель — формировать физически и нравственно здоровых людей, развивать у детей их задатки и способности, воспитывать достойных граждан, которые смогли бы найти свое место в жизни и обществе. Исходя из этого, педагоги изменили всю систему преподавания, весь учебно-воспитательный процесс, разработали систему эстетического, физического и умственного развития личности

ребенка, СОСрР.ПОТПЧИр ННИШКИР. прсжлр. НГР.ГП на гптшяпкнцу

проблемах касдро_у_чен1ка_его воспитаяии-в семье.

Вся учебю-воспитательная раТютгГшколы фокусировалась на деятельности «кафедр», а также на системе занятий ребят по интересам во второй половине учебного дня.

М.П.Щетинин ввел в практику педагогов школы «метод погружения», когда функции учителя выполняли «консультанты» из ребят; положительные результаты достигались в работе с небольшими группами учеников по 4—5 человек.

Важным было то, что практиковались задания персонально для каждого ученика. Специально составленное расписание предполагало чередование умственной нагрузки ребят: через час учебного времени «левополушарных» предметов (математика, язык, физика, история) включали один час «правополушарных» (музыка, изо, хореография, физкультура).

Работа директора школы, его эксперимент захватил весь педагогический коллектив, но главным было то, что атмосферой творчества, поиска были охвачены не только учителя, но и все ученики.

В практике учителей-новаторов1 их педагогическая техника базируется на плодотворных психологических механизмах, учитель не просто сообщает знания, он думает вместе с учениками, спорит и ведет за собой, готов прислушаться к любой точке зрения.

В.А.Сухомлинс|шй_з-книге «Разговор с молодым директором школы» охарактеризовал учение_к_як прптткгг «гпожнейших человеческих взаимоотношений». Во время его знаменитых «уроков жизни слова» Т1едагог добивался от учеников активного деятельного творчества. Духовный контакт с ребенком, умение передать ему свои чувства, мысли, ощущения, умение организовать общение «от ребенка» — в этом выражалось сотворчество Сухомлинского с детьми.

 

Вопросы и задания

 

1. Какие социальные проблемы поднимают педагоги-новаторы?

2. И.П.Волков и его опыт «учить творчеству».

3. Что из их опыта может использовать в своей работе социальный педагог?

 

Литература к лекции

 

1. Инновационное обучение, стратегия и практика. — М, 1994.

2. Ильин Е.Н. Искусство общения. — М., 1990.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. — М., 1986

4. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение в работе учителей-новато-

ров//Учителю о педагогической технике. — М, 1987,

5. Педагогический поиск. — М., 1987.

6. Шаталов В.Ф. Точка опоры. — М., 1987.

7. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. — М., 1980.

8. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки? — М., 1989.

9. Шаталов В.Ф. Объять необъятное: записки педагога —М., 1986.

10. Волков И.П. Учим творчеству//Педагогический поиск. — М., 1987.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.