Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Современная забота о детях-сиротах






     

    В 1985 г. ЦК КПСС и Совмин СССР приня-Современная заоота ли постановление «О мерах по улучшению о детях-сиротах воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах». Постановление позволило не только материально укрепить названные учреждения, но и улучшить положение воспитанников. После принятия постановления Совета Министров СССР (1988) «О создании детских домов семейного типа» забота о детях-сиротах приобретает более индивидуальный характер. Сейчас в России 347 детских домов семейного типа, в них находятся 3, 5 тыс детей. Эти дома финансируются из госбюджета, с учетом зарплаты родителям-воспитателям, оплаты их отпусков.

    Сейчас существуют государственные детские дома, в том числе дома ребенка, школы-интернаты, и государственно-общесгвен-ные. Ко вторым относятся опекунские и приемные семьи, семейные детские дома Российского Детского фонда, детские деревни, приюты общественных организаций.

    Новыми формами воспитания детей-сирот являются приюты, лицеи, дома матери и ребенка

    В 60—70-е гг. были приняты постановления правительства по вопросам охраны материнства и детства, материального обеспечения семей имеющих детей, охране здоровья подрастающего поколения: «О мероприятиях по дальнейшему росту благосостояния советского народа» (1976), «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье» (1968), «О дальнейшем увеличении материальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей» (1974), «О мерах по увеличению товаров для детей, повышению их качества и улучшению торговли этими товарами» (1978 г.) и др. После этих постановлений был увеличен отпуск работающим матерям по уходу за ребенком до одного года, освобождены от оплаты за содержание детей в детских садах, школах-интернатах те семьи, чей доход не превышал 60 руб. на человека в месяц. Строились новые детские сады и школы-интернаты, выплачивались пособия при рождении первого, второго и третьего ребенка1.

    В эти же годы в принятой Реформе общеобразовательной и профессиональной школ предполагалось «усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения». На предприятиях, в колхозах и совхозах создавались коллективы наставников, воспитателей-общественников, родительские комитеты, советы отцов, клубы подростков, по месту жительства.

    На Днепропетровском заводе была создана «Служба семьи», в Харькове на заводских собраниях ставили вопросы воспитания детей в семье. В Москве, Ленинграде, Туле, Горьком был организован родительский всеобуч. Популярные журналы, лекции общества «Знание», радио и телепередачи посвящались воспитанию ребенка в семье.

    Некоторые предприятия к работе по трудовому воспитанию подростков привлекали родителей; где и родители и дети вместе участвовали в благоустройстве города, поселка, завода.

    Но повышение материального благосостояния семьи оборачивалось потребительским отношением детей к жизни, пренебрежением к труду и людям труда2. Семья не справлялась с кризисом общества.

     

    Вопросы и задания

     

    1 Политика правительства защиты детей в первые годы советской

    власти

    2 Забота о детях в годы Отечественной войны

    3. Современная государственная система за/цнты детей-сирот

    1 См Очерки истории школы и педагогической мысти народов СССР (1961—

    1981). -М, 1987 -С 345

    2 Там же -С 346-347

     

    Литература к лекции

     

    1. Архангельский П.В. Организация детской жизни. — Самара, 1928.

    2. Беляков В.В. Забота о детях в годы войны. 1941—1945//Воспитание школьника, 1988. — № 1.

    3. Директивы ВКП(б) и постановления Советского правительства о народном образовании//Сборн. документов за 1917—1947 гг. — М.; Л., 1947.

    4. Детская беспризорность. — М., 1923.

    5. Детская беспризорность и детский дом. — М., 1926.

    6. Дюшен В. Пять лет детского городка им. III Интернационала. — М, 1924.

    7. Иорданский И.Н. Основы социального воспитания в народной школе. - М., 1919.

    8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917-1941).-М., 1980.

    9. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961). - М., 1989.

    10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986). - М., 1987.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.