Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса






 

1. В коррекционно-педагогическом процессе выделяют следующие структурные компоненты:

 

1. Диагностический блок. Этот компонент занимает важное место в структуре коррекционно-педагогического процесса. Отбор и комплектование групп и классов специальных образовательных учреждений основываются на комплексном обследовании ребенка, которое проводится на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

В специальном образовательном учреждении проводится динамическое наблюдение за ребенком, включающее три этапа: начало учебного года, середина учебного года, конец учебного года. На каждом этапе решаются определенные цели и задачи.

I этап – обследование в начале учебного года (сентябрь). Его цель: уточнить характер нарушений и степень их выраженности. Исходя из результатов обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с ребенком и определяются задачи работы с группой.

II этап – обследование в середине учебного года (январь). Его цель: определить характер динамики в развитии ребенка и причины неуспеваемости. Детей с особыми трудностями, демонстрирующих низкую динамику следует повторно направить на ПМПК для уточнения ди агноза и профиля учреждения.

III этап – обследование в конце учебного года (май). Его цель: определить динамику развития ребенка, успешность усвоения учебной программы и его дальнейший образовательный маршрут.

Рекомендации относительно типа школы не являются обязательными, решение о том, где будет учитья ребенок остается за родителями.

2. Физкультурно-оздоровительный блок. У всех ПРОБЛЕМНЫХ детей нарушено психомоторное развитие и имеются те или иные двигательные нарушения. Эти дети нуждаются в лечении и оздоровительных процедурах.

 

3. Воспитательно-образовательный блок. Все специальные образовательные учреждения, ведут воспитательно-образовательную работу по специально разработанным программам. Специальные школы дают цензовое образование (кроме школ VIII вида).

 

4. Коррекционно-развивающий блок. В рамках этого блока ведется работа по преодолению недостатков в развитии, формируется психологическая база для овладения школьными умениями и навыками. Трудности в построении программ педагогической работы касаются именно этого блока, т.к. в процессе коррекционно-развивающего обучения требуются специальные воздействия по преодолению недостатков моторного, сенсорного, личностного развития, развития памяти, мышления и речи.

 

5. Социально-педагогический блок. В рамках этого блока решаются вопросы работы с семьей, осуществляется взаимосвязь специального образовательного учреждения с общественными организациями, с учреждениями социальной защиты и др.

Это направление деятельности учреждений специального образования стало актуальным в последние 6-7 лет. Ребенок живет в семье, и семья влияет на его развитие, поэтому очень важна работа с семьей. Необходимо предупредить негативное отношение к ребенку со стороны других детей и родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.