Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выпускной квалификационной работе






По итогам выпускной квалификационной работы проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВО и ОП ВО
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-6 Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК-7 Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

 

 

3.1 Вид выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде бакалаврской работы.

3.2 Структура выпускной квалификационной работ и требования к ее содержанию.

В тексте работы должны быть представлены:

- актуальность,

- практическая значимость,

- обоснование выбора методик исследования,

- результаты теоретического исследования,

- результаты эмпирического или экспериментального исследования, а также их анализ и обсуждение,

- практические рекомендации,

- выводы,

- заключение.

В теоретической части работы необходимо продемонстрировать теоретические знания по разрабатываемой проблеме, в практической части важно показать умение пользоваться методическим инструментарием для решения поставленных в работе задач.

Объем работы должен быть, как правило, 45-60 страниц печатного текста, исключая список использованной литературы и приложения.

Количество источников в списке литературы не менее 45, изданных по большей части не позднее 5 лет от года окончания обучения в вузе.

Текст работы не должен содержать плагиат. Степень самостоятельности автора определяется с помощью системы «Антиплагиат» (https://www.antiplagiat.ru). Допустимый процент заимствований: не более 20% от общего объема текста бакалаврской работы при условии адекватного цитирования (исключая список литературы).

 

3.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ.

Определение темы выпускной квалификационной работы осуществляется в ходе очной консультации с научным руководителем (преподавателем кафедры общей психологии; телефон для справок (3412) 916-122).

 

3.4 Порядок выполнения и представления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы.

Рекомендуются следующие этапы подготовки выпускной квалификационной работы:

1. Определение темы выпускной квалификационной работы

2. Подбор литературы для написания теоретической части

На этапе подбора литературы также целесообразно проконсультироваться с научным руководителем, который может определить наиболее значимых авторов, опубликовавших работы по изучаемой в рамках выпускной квалификационной работы проблематике.

Литературу можно подобрать:

- в традиционных библиотеках, а именно:

а) в Научной библиотеке УдГУ (поиск в электронном каталоге: https://v4.udsu.ru/default/library);

б) в Национальной библиотеке УР (общая информация: https://unatlib.org.ru/)

в) в других доступных библиотеках УР, РФ, мира.

 

- в сети интернет.

Данный пункт требует особого пояснения. Научные и учебные работы не рекомендуется выполнять, используя материалы, взятые с развлекательных и полуразвлекательных сайтов, сайтов с готовыми работами, а также веб-страниц, приводящих информацию из других источников, не указывая авторство идей, теорий, определений и т.д. При этом вполне допустимо пользоваться авторскими сайтами, сайтами, на которых выложены полнотекстовые варианты научных работ, онлайн-библиотеками и учебными порталами. Например:

https://elibrary.ru

https://www.voppsy.ru

https://window.edu.ru

3. Изучение отобранного материала

Для выяснения и уточнения различных вопросов, фактов, понятий, терминов рекомендуется использовать справочную литературу. К справочной литературе относятся энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники и пр. Затем необходимо получить общее представление о теме из учебников и учебных пособий. После этого следует переходить к изучению монографической литературы, научных статей, источников дополнительных материалов.

На первом этапе работы с источником рекомендуется конспектировать / выписывать (или копировать, как это чаще всего случается в современных условиях) элементы текста, которые могут пригодиться в дальнейшей работе, обязательно фиксируя авторство и номер страницы оригинала. Данные заметки рекомендуется сохранять в отдельных файлах, например, в соответствии с главами и параграфами выпускной квалификационной работы.

4. Написание текста выпускной квалификационной работы

Собранную на первом и втором этапе информацию необходимо переработать, то есть обобщить, систематизировать, сделать логичной и т.д. Нужно стремиться к самостоятельному единообразному стилю изложения каждого вопроса, избегая механического переписывания материала из журналов и книг. Составляя текст теоретической части, недостаточно ограничиваться декларированием отдельных положений, их необходимо аргументировать, доказывать, опираясь на источники. Возможно составление схем, таблиц, диаграмм и т.д. Текст практической части представляет собой описание и анализ результатов эмпирического исследования.

В итоге должен получиться связный текст, написанный грамотным русским языком в научном стиле.

5. Проверка текста на оригинальность

При отсутствии доступа к полной версии системы «Антиплагиат» (бесплатный доступ не позволяет получить адекватное представление о степени авторского вклада, так как анализ осуществляется с привлечением ограниченного числа ресурсов) можно обратиться к альтернативным сетевым ресурсам, предназначенным для проверки оригинальности текста, например: https://advego.ru/plagiatus

6. Оформление текста выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна быть не только содержательной по смыслу, но и правильно оформленной. Требования к оформлению приводятся в издании:

Выпускная квалификационная работа по психологии: учебно-методические рекомендации для студентов бакалавриата / Составители: В.Ю. Хотинец, О.В. Кожевникова. – Ижевск: Изд-во «УдГУ», 2015. – 39 с.

.

3.5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы

При оценке защиты учитывается умение четко и логично излагать свои представления, вести аргументированную дискуссию, анализировать место полученных результатов в общем ходе исследований избранной научной проблемы.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) «бакалавр» по направлению 37.03.01 Психология и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия (ГАК) по положительным результатам итоговой государственной аттестации.

Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

Решения ГАК принимаются простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

 

3.6 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы

 

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При выставлении оценки члены ГАК должны руководствоваться следующим:

- оценки " отлично" заслуживает студент, выполнивший ВКР на актуальную тему, получивший в ходе работы оригинальные результаты, которые представляют практический интерес; при выполнении работы использованы разнообразные методы исследования. В процессе защиты студент аргументировано отвечает на вопросы членов ГАК; иллюстративный материал полностью соответствуют теме и заданию. Оформление ВКР соответствует требованиям стандартов.

- оценки " хорошо" заслуживает студент, работа которого соответствует перечисленным в предыдущем пункте критериям, но использующий минимальное число методов, отсутствует процедура верификации данных, допущены незначительные ошибки в программе психологического исследования, выводы работы не содержат оригинальных решений.

- оценки " удовлетворительно" заслуживает студент, выполнивший работу, в программе которой нарушена логика психологического исследования; либо студент, допустивший принципиальные ошибки в применении методов и методик, в математико-статистических расчётах, в формулировке выводов исследования.

- оценка " неудовлетворительно" выставляется студенту, который не может представить и защитить исходные положения и решения ВКР, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных программой ВКР.

 

 

Составители: Хотинец В.Ю., Сунцова Я.С., Кожевникова О.В.

 

Заведующий кафедрой

________________________________________________________________________________

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии [4]

_______________________________________________________________________________

код наименование подпись р асшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии, научный руководитель по направлению подготовки[5]

_______________________________________________________________________________

код наименование подпись р асшифровка подписи дата

Научный руководитель магистерской программы[6] _______________________________________________________________________________

подпись р асшифровка подписи дата

 

Согласовано:

Директор института

________________________________________________________________________________

наименование института подпись расшифровка подписи дата


[1] Определяются из п. 4.3 ФГОС ВО. При этом следует иметь в виду, что ФГОС ВО предусматривает возможность подготовки выпускников к нескольким видам профессиональной деятельности (например, производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектно-технологическая и т.п.). Выпускающей кафедре совместно с обучающимися и объединениями работодателей предоставлено право при формировании основной образовательной программы устанавливать конкретные виды деятельности и разрабатывать программу государственных испытаний с учетом этого фактора.

[2] Перечисляются в соответствии с п. 4.4 ФГОС ВО задачи профессиональной деятельности по видам профессиональной деятельности, указанным в пп. 1.2.1

[3] Приводится полный перечень требований в формате компетенций, указанных в ОП ВО. Этот перечень разделяется на два массива. Один из них является объектом оценки на итоговых экзаменах (массив Э), другой − объектом оценки в ходе подготовки, выполнения и защиты выпускником квалификационной работы (массив ВКР). При этом допускается наличие в обоих массивах одинаковых элементов-требований, что означает возможность оценки соответствия выпускника этим требованиям на каждом виде итоговых аттестационных испытаний. При этом некоторые из сформированных требований, включая содержащиеся в ФГОС ВО, могут не войти ни в массив Э, ни в массив ВКР, поскольку соответствие этим требованиям не подлежит оценке в форме экзаменационных испытаний.

[4] Для ОП ВО подготовки бакалавров и специалистов

[5] Для ОП ВО подготовки магистров

[6] Для ОП ВО подготовки магистров






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.