Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена






ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

Выпускников по направлению подготовки

 

37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

 

Профиль подготовки

 

37.03.01.01 Психология личности

 

Квалификация - бакалавр

 

 

Ижевск 2016


Общие положения

 

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ОП ВО), разработанной в Удмуртском государственном университете.

 

1.1 Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки ПСИХОЛОГИЯ

включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

 

1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.

Образовательной программой по направлению подготовки (специальности) 37.03.01 Психология предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: [1]

а) практической

б) научно-исследовательской

в) педагогической

г) организационно-управленческой

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности[2]

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности.

В практической деятельности:

- анализ психических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности:

-участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта в по тематике исследования;

- применение стандартизованных методик;

- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности:

- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

- участие в проведении тестирования по итогам обучения;

- участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности:

- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;

- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы[3]

 

1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК3 способность использовать основы экономических в различных сферах жизнедеятельности
ОК4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОК5 способность к коммуникации в устной и письменной формай формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК7 способность к самоорганизации и самообразованию
ОК8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

ОПК1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий ис учетом основных требований информационной безопасности

 

1.2.3.3 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК1 способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
ПК2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК4 способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК5 способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК6 способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК7 Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
ПК8 Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
ПК9 Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
ПК10 Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК11 Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
ПК12 Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
ПК13 Способность к проведению работ с персоналом организации с цель. отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК14 Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

 

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВО и ОП ВО
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-8 Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
ПК-9 Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

 

2.1 Перечень основных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене.

Дисциплина: Общая психология

Вопросы

1. Становление психологической науки. Современная психология и ее место в системе наук. Отрасли и задачи современной психологии.

2. Развитие представлений о предмете психологии. Основные школы и направления.

3. Фундаментальные проблемы психологии. Проблема порождения сознания.

4. Психофизическая и психофизиологическая проблемы.

5. Основные методологические принципы отечественной психологии.

6. Методы исследования и обоснование их использования в психологии.

7. Особенности психического отражения на различных стадиях филогенеза.

8. Теории личности в зарубежной психологии.

9. Личность и ее структура в работах отечественных психологов.

10. Категория «самосознание» в психологии. «Я-концепция» как интегральная характеристика самосознания.

11. Деятельность как психологическая категория. Теория деятельности А.Н. Леонтьева

12. Общая характеристика речи. Ее виды и функции. Развитие речи в онтогенезе.

13. Общая характеристика ощущений. Теории ощущений. Основные свойства ощущений. Классификации ощущений. Сенсорная адаптация. Феномены взаимодействия сенсорных процессов.

14. Общее понятие о восприятии. Теории восприятия. Классификации, свойства, закономерности восприятия.

15. Общее представление о внимании. Функции внимания, механизмы их реализации. Свойства внимания. Виды внимания.

16. Общее представление о памяти. Процессы памяти. Теории памяти. Функции памяти. Проблема классификации видов памяти.

17. Общие представления о мышлении. Диалогическая природа мышления человека. Теории мышления. Виды мышления. Типы и стили мышления.

18. Фило-, социо- и онтогенез мышления.

19. Мыслительные операции, их виды и уровни. Формы мышления, их виды. Формирование понятий.

20. Подходы к изучению интеллекта. Теории креативности. Соотношение интеллекта и креативности, методы их диагностики.

21. Язык, речь, сознание и мышление. Взаимоотношения мышления и речи в различных психологических теориях. Психофизиологические и нейропсихологические исследования мышления и речи.

22. Понятие «воображение» в психологии. Виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие воображения в онтогенезе.

23. Проблема воли в психологии. Произвольность и воля. Теории воли. Воля как мотивационная саморегуляция. Механизмы и функции воли. Волевые действия и их структура.

24. Общее представление об эмоциях. Феноменология эмоций. Функции эмоций.

25. Теории эмоций. Классификации эмоций, их основания. Эмоции в регуляции деятельности.

26. Общее понятие о темпераменте. Учения о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. Темперамент и деятельность.

27. Психологическая характеристика свойств темперамента. Типы темперамента. Методы изучения.

28. Учение о характере в психологии. Классификации черт характера. Структура характера и ее свойства. Психологические и социальные условия формирования характера.

29. Понятие о способностях. Признаки способностей. Виды и уровни способностей. Предпосылки и условия развития способностей. Формирование способностей в онтогенезе с позиции различных подходов в психологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.