Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Выполнение лабораторной работы. 1. Откройте новую рабочую MS Excel 2013.






    1. Откройте новую рабочую MS Excel 2013.

    2. Используя имеющиеся в Excel средства форматирования, подготовьте рабочий лист в качестве шаблона для факса:

    · перед вводом данных уменьшите ширину столбцов A, C, E, G.

    · введите данные на основании факса, приведенного на рис.1. Для назначения шрифтов и линий используйте кнопки группы Шрифт на вкладке Главная;

    · в ячейку H10 введите формулу для вывода текущей даты =ТДАТА() (см. рис. 1).

     

    Рис 1. Шаблон для факса

    3. Создайте новые стили и примените их при вводе данных.

    Стиль ячейки – это определенный набор параметров форматирования, таких как шрифты и размеры шрифтов, форматы чисел, границы и заливка ячеек.

    Создайте новый стиль и примените его для ввода данных «Кому» и «Фирма». Для этого:

    · выполните команду Главная/Стили/Стили ячеек/Соз­дать стиль ячейки;

    · в диалоговом окне Стиль в поле Имя стиля введите Мой стиль 1 и нажмите кнопку Формат;

    · в окне Формат ячеек на вкладке Шрифт выберите Шрифт – Calibri (Основной текст), Начертание – курсив, Размер – 12, Цвет – синий;

    · два раза нажмите ОК;

    · выделите строки 5, 7, 8;

    · выполните команду Главная/Стили/Стили ячеек и выберите пользовательский формат «Стиль 1».

    4. Самостоятельно создайте еще один стиль (выберите новый шрифт, измените начертание и размер, выберите цвет, вид рамки и заливки) и примените его к ячейкам с 17 по 27 строку.

    5. Сохраните подготовленный рабочий лист в качестве шаблона. Для этого:

    · выполните команду Файл/Со­хранить как…;

    · в диалоговом окне Сохранение документа выберите тип файла Шаблон Excel, введите имя файла «FAX» и сохраните шаблон в папке C: \Users\< Имя пользователя> \Documents. При этом Excel создаст в папке Мои документы папку Пользовательские шаблоны Office и сохраните там шаблон FAX. x ltx.

    Примечание. Если к моменту сохранения готового шаблона папка Пользовательские шаблоны Office уже была создана, сохраните шаблон факса в этой папке.

    6. Закройте программу MS Excel.

    7. Создайте факс на основе созданного шаблона FAX.xltx:

    · загрузите программу MS Excel 2013;

    · на стартовой странице в списке ЛИЧНЫЕ выберите и загрузите шаблон FAX.

    8. Введите произвольную информацию в загруженный шаблон. Начиная с 17 строки, введите текст передаваемого по факсу сооб­щения. Проанализируйте изменение форматов вывода при вводе данных в строки 5, 7, 8, 17-27.

    9. Сохраните созданный документ с именем «Факс» и закройте его.

    10. Откорректируйте шаблон с целью защиты от записи группы ячеек. Для этого:

    · запустите программу MS Excel и загрузите шаблон FAX;

    · выделите несмежные области, в которых не требуется защита от изменений (диапазон ячеек в строках 5, 7, 8, 11-14, 17-27, блок ячеек С10: D10). Выделять при нажатой клавише CTRL;

    · выполните команду Главная / Ячейки/Формат/Защита /Формат ячеек;

    · в диалоговом окне Списки на вкладке Формат ячеек снимите флажок Защищаемая ячейка;

    · нажмите OK;

    · для защиты листа выполните команду Рецензирование/Изменения/Защитить лист;

    · в диалоговом окне «Защита листа» введите пароль (запомните его!) и нажмите OK;

    · подтвердите введенный ранее пароль и снова нажмите OK.

    11. Сохраните откорректированный шаблон и закройте его.

    12. Закройте документ Excel без сохранения.

    13. Загрузите шаблон для создания нового факса.

    14. Выполните попытку редактирования названия фирмы «Рога и копыта», изменения даты и других защищенных ячеек. Закройте документ.

    15. Снимите защиту с шаблона с целью добавления в него элементов управления. Для этого:

    · откройте шаблон факса с именем FAX.xltx;

    · для снятия защиты выполните команду Рецензиро­вание/Изменения/Снять защиту листа;

    · в диалоговом окне «Снять защиту листа» введите пароль и нажмите OK;

    16. Встройте в шаблон некоторые элементы управления, чтобы бланк можно было использовать не только для факса, но и для письма (см. рис 2.).

     

    Рис. 2. Шаблон с элементами управления

    Для этого:

    · вставьте несколько (8) пустых строк в верхнюю часть ра­бочего листа;

    · добавьте вкладку Разработчик на ленту. Для этого выполните команду Файл/ Параметры, выберите команду Настройка ленты и в разделе Основные вкладки установите флажок Разработчик.

    · разместите на рабочем листе элемент управления Счетчик, выполнив команду Разработчик/Элементы управления/ Вставить/Элементы управления формы/Счетчик;

    · установите курсор (крестообразной формы) на место размещения этого элемента на рабочем листе, нажмите левую клавишу мыши и растяните рамку на необходимый размер, затем отпустите клавишу мыши (см. рис. 2);

    · над объектом Счетчик разместите аналогичным образом объект Подпись с текстом «Срочность»;

    · рядом с внедренными объектами разместите два элемента управления (объекта) Переключатель с названиями «Факсом» и «Почтой»;

    · для изменения названия внедренного объекта установите указатель мыши на объект, щелкните правой клавишей, в контекстном меню выберите команду Изменить текст и введите название;

    · объедините кнопки объекта Переключатель с помощью объекта Группа в группу «Отправитель».

    17. Определите действия для объекта Счетчик. Для этого:

    · щелкните по нему правой клавишей мыши;

    · в контекстном меню выберите команду Формат объекта;

    · на вкладке Свойства уберите флажок Выводить объект на печать;

    · на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления введите соответственно 1, 1, 3, 1 в окошки ввода Текущее значение, Минимальное значение, Максимальное значение и Шаг изменения, а в окно ввода Связь с ячейкой введите адрес той ячейки, в которую выбранные значения будут помещены (например, $L$6);

    · нажмите ОК;

    · введите в область рабочего листа, например, L2: M4 таблицу 1:

    Таблица 1

    · в ячейку, расположенную под названием бланка (например, J12) введите формулу вывода срочности, установленной объектом Счетчик:

    =ВПР(L6; L2: M4; 2);

    · проверьте действие объекта Счетчик.

    18. Определите действия для переключателя «Факсом». Для этого:

    · щелкните по нему правой клавишей мыши;

    · в контекстном меню выберите команду Формат объекта;

    · на вкладке Свойства уберите флажок Выводить объект на печать;

    · на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления выберите в поле Значение переклю­чатель «установлен», в окне Связь с ячейкой введите ссылку на любую свободную ячейку (например, $L$1);

    · нажмите ОК.

    19. Определите действия для переключателя «Почтой» аналогично п. 18, только в поле Значение выберите переключатель «снят».

    20. В ячейку, расположенную под названием бланка (напри­мер, J11) введите формулу вывода поля для указания номера факса при выборе переключателя «Факсом»:

    =ЕСЛИ(L1=1; ”ATTN______________”; ””)

    21. Введите в область рабочего листа, например O1: Q6, табл.2:


    Таблица 2

    Во второй и третий столбец первой строки таблицы 2 введите пробелы.

    22. Встройте в шаблон элемент управления Список для автома­тического заполнения строки «Кому» на основании данных табл. 2 (см. рис.2). Для этого:

    · разместите на рабочем листе элемент управления Список по команде Разработчик/Элементы управления/Вставить /Элементы управления формы/Список;

    · установите курсор (крестообразной формы) на место размещения этого элемента на рабочем листе, нажмите левую клавишу мыши и растяните рамку на необходимый размер, затем отпустите клавишу мыши;

    · над объектом Список разместите аналогичным образом объект Подпись с текстом «Список адресатов».

    23. Определите действия для объекта Список и заполнения строки «Кому». Для этого:

    · щелкните по нему правой клавишей мыши;

    · в контекстном меню выберите команду Формат объекта;

    · на вкладке Свойства уберите флажок «Выводить объект на печать»;

    · на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления введите:

    – в окно ввода Формировать список по диапазону блок ячеек табл. 2, содержащий фамилии адресатов (с первой строкой);

    – в окно ввода Связь с ячейкой адрес той ячейки, в которую выбранное значение будет помещено (например, $L$7);

    · нажмите кнопку OK;

    · в ячейку строки «Кому» (например, В13) введите формулу вывода фамилии выбранного в списке адресата (используйте функцию ВПР);

    · проверьте действие объекта Список.

    24. Самостоятельно внедрите объект Поле со списком с названием «Список фирм» для создания раскрывающегося списка выбора названий фирм, определите действия для объекта Поле со списком и заполнения строки «Фирма».

    25. Просмотрите шаблон факса перед печатью. Для этого выполните команду Файл/Печать и убедитесь, что вставленные в шаблон элементы управления не будут выводиться напечать. Для внедренных объектов управления, которые вывелись на печать, необходимо в диалоговом окне Формат элемента управления на вкладке Свойства убрать флажок Выводить объект на печать.

    26. Для выхода из режима печати и предварительного просмотра нажмите кнопку в левом верхнем углу окна Печать.

    27. Выберите в объектах Список и Поле со списком элементы без текста. Сохраните шаблон и закройте его.

    28. Создайте факс на основе шаблона, используя для заполнения управляющие элементы. Сохраните документ в личной папке с именем lab5.xlsx и закройте его.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.