Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3: Окислительно-восстановительные взаимодействия и трансформации минералов и горных пород






Опыт 4. Действие кислорода и активных кислородсодержащих частиц на минералы

а) Для проведения опыта получите образцы, аналогичные оксидным минералам Fe(II) и Mn(II). Для этого на 2 часовых стекла поместите по 1/3 микрошпателя: на одно – соль железа (II), на другое – соль Mn(II). Смочите обе соли 3–4 каплями разбавленной NaOH и перемешайте. Наблюдайте за

изменением цвета смеси во времени. Объясните наблюдаемые явления и запишите уравнения реакций.

 

б) Для проведения опыта потрите образцы, аналогичные сульфидным минералам Pb(II), Bi(III), Mn(II). Для этого в три пробирки поместите 3–4 капли соответственно солей Pb(II), Bi(III) и Mn(II), в каждую из пробирок прибавьте 2–3 капли 30% Н2О2 и 0, 5 мл разбавленной H2SO4. Подогрейте смесь при постоянном встряхивании. Наблюдайте изменение окраски смеси. Объясните наблюдаемые явления и запишите уравнения реакций.

 

· Pb(NO3)2 + Na2CO3→ Pb CO3 + 2NaNO3

3 PbCO3 + H2O (H2SO4) → Pb3O4 + H2O + 3CO2

 

 

 

· 2BiCl3 + 3Na2CO3→ Bi2 (CO3)3 + 6NaCl

Bi2 (CO3)3 + H2O (H2SO4) → Bi2O3 + H2O + CO2

 

 

· Mn(OH)2CO3 + 2H2O→ 2 H2O + CO2 + MnCO3 +O2

Mn+4 +2e → Mn2+

O2-2 -2e → O2

MnCO3 – модель магнезита, окислился на воздухе, нейтрализуя группу ОН.

 

 

Опыт5. Действие природных восстановителей на минералы и горные породы.

а) Очистите наждачной бумагой поверхность медной пластинки или монеты. Обмакните кусочек ваты или фланелевой тряпочки в порошок элементарной серы и в течение 2–3 минут натирайте серой медную поверхность. Отметьте изменение цвета металла. Повторите опыт уже с никелевой монетой.

Медная пластина + O2 + Na2S → Черный сульфид

1. 2Cu +O2 + 2Na2S → 2CuS↓ + 2Na2O

Электронный баланс:

 

Cu0 - 2e → Cu2+

O20+ 4e→ 2O2-

 

2. 2Cu + 2Na2S → 2CuS↓ + 2Na2O

 

 

Вывод: Медная пластинка почернела, что доказывает присутствие сульфидных соединений, вызывающих почернение металла.

б) В сухую пробирку или сухой тигель поместите ¼ микрошпателя оксидной руды (CuO, MnO2, PbO, SnO2, Ni2O3), прибавьте 1 микрошпатель измельченного древесного угля и нагрйте на пламени спиртовки 5–6 минут. Отметьте изменения, произошедшие при нагревании, дайте им объяснения и запишите уравнения реакций.

 

 

в) Для выполнения опыта в пробирку поместите 1/4 микрошпателя порошкообразного минерала MnO2 (V2O5, NaBiO3, Fe2O3, Ni2O3) прибавьте в пробирку с минералом 0, 5–1 мл раствора формальдегида и, встряхивая в течение 5–6 минут, наблюдайте происходящие изменения. При необходимости смесь подогрейте. Объясните наблюдаемые явления и запишите уравнения реакций.

 

MnO2+ 3 HC=O → (HCOO)2Mn +2H2O

H

 

MnO2+ 3 HC=O → + H2O

H

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.