Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые формы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.






Основными организационно-правовыми формами деятельности законодательного органа субъекта Федерации являются сессии и заседания. Последние проводятся по мере необходимости. Часто в законодательстве субъектов устанавливается периодичность созыва сессий (заседаний).

Правомочность заседания законодательного органа определяется конституцией (уставом), законом субъекта Федерации. Правомочность заседания надо отличать от правомочности самого законодательного органа. Законодательный орган является правомочным, т.е. вправе проводить заседания, принимать на них решения, работать в иных формах, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного конституцией (уставом) субъекта числа депутатов.

Согласно Закону Иркутской области «О законодательном собрании Иркутской области» от 08.06.2009 (ред. от 07.03.2012).

Формы деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) заседания Законодательного Собрания;

2) работа постоянных комитетов, постоянных комиссий;

3) заседания коллегии;

4) работа депутатских объединений;

5) депутатские слушания;

6) работа временных депутатских комиссий, рабочих групп и иных временных органов.

2. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, Уставом Иркутской области и законами области.

Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва

1. В соответствии с Уставом Иркутской области Законодательное Собрание нового созыва на свое первое после проведения выборов депутатов Законодательного Собрания заседание созывается председателем Избирательной комиссии Иркутской области не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Губернатор Иркутской области вправе созвать Законодательное Собрание нового созыва на первое заседание ранее указанного срока.

Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва открывает председатель Избирательной комиссии Иркутской области и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания.

2. На первом заседании Законодательного Собрания нового созыва депутаты Законодательного Собрания последовательно:

1) проводят выборы председателя Законодательного Собрания;

2) проводят выборы заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;

3) формируют постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания;

4) утверждают решения постоянных комитетов, постоянных комиссий о работе заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии на постоянной основе.

До избрания председателя Законодательного Собрания на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва рассматриваются только те вопросы, которые связаны с формированием рабочих органов первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.

Иные вопросы, помимо вопросов, указанных в настоящей части, на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва рассматриваться не могут.

3. Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва проводится до решения всех вопросов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи.

В случае необходимости проведения консультаций в целях решения любого из вопросов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, депутаты Законодательного Собрания вправе большинством голосов от числа присутствующих объявить перерыв в первом заседании Законодательного Собрания нового созыва, одновременно определив его продолжительность, которая не может превышать одну неделю.

Заседания Законодательного Собрания

1. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является проведение заседаний.

Одно или несколько заседаний составляют сессию.

2. Порядок созыва и работы сессий Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Сессии Законодательного Собрания созываются распоряжением председателя Законодательного Собрания. О времени и месте проведения сессий Законодательного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Законодательного Собрания сообщает депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за 5 дней до начала сессии Законодательного Собрания.

3. Внеочередное заседание Законодательного Собрания может быть созвано по требованию не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по требованию Губернатора Иркутской области.

Требование о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и проекты вносимых законов и постановлений должны быть представлены председателю Законодательного Собрания в письменном виде.

Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается распоряжением председателя Законодательного Собрания в течение десяти дней с момента поступления требования о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания и материалов, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи.

4. Заседание Законодательного Собрания представляет собой общее собрание депутатов Законодательного Собрания, проводимое для обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Законодательного Собрания.

Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

5. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми. Законодательное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания в случаях, когда это необходимо в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.

Инициатива о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания может быть выдвинута группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо Губернатором Иркутской области.

Представители средств массовой информации, общественности, другие лица вправе присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания только по отдельному решению Законодательного Собрания.

Сведения о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Законодательного Собрания только для их депутатской деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.