Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадровый менеджмент






Кадровый менеджмент - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников. Вложение средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики.

Целью кадрового менеджмента является умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться их заинтересованности в повышении своего квалификационного уровня.

Принципы кадрового менеджмента предусматривают:

· ориентацию на требования законодательства о труде

· обеспечение условий для стабилизации кадрового состава и минимизации увольнений

· учет текущей и перспективной потребности организации в персонале

· соблюдение баланса интересов организации и ее работников

· привлечение к сотрудничеству при реализации кадровой политики всех заинтересованных сторон, в том числе профсоюзов

Технология кадрового менеджмента организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров:

  • изучение рынка труда, поиск, вербовка, наем, отбор и прием персонала;
  • деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров;
  • определение заработной платы и льгот, оформление трудового контракта;
  • адаптация сотрудников в коллективе и профессиональная ориентация;
  • мотивация трудовой деятельности;
  • организация труда, разработка должностных инструкций;
  • соблюдение этики деловых отношений и корпоративной культуры;
  • управление конфликтами и стрессами;
  • оценка трудовой деятельности и аттестация;
  • планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным продвижением;
  • обеспечение безопасности персонала;
  • управление нововведениями в кадровой работе;
  • обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
  • управление поведением персонала в организации, соблюдение дисциплины труда;
  • управление социальным развитием кадров;
  • высвобождение персонала.

 

Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее " лучшей компанией" за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.