Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать, если ребенок отказывается уходить из игровой комнаты






Некоторые дети отказываются в конце сеанса уходить из игровой комнаты, демонстрируя таким образом сопротивление терапевту или потребность проверить ограничения. Нежелание ребенка уходить может быть и манипуляцией, направленной на то, чтобы посмотреть, насколько растяжимы временные ограничения и терпение терапевта. Показателем возможной манипуляции является то, что обычно в таких случаях ребенок следит за реакцией терапевта.

Выражению лица ребенка недостает напряженности, а язык тела сообщает о том, что ребенок поглощен игрой и она еще не закончена. Кто-то из детей может захотеть побыть в игровой комнате подольше, потому что здесь они получают удовольствие. В этом случае о значимости игры для ребенка свидетельствует напряженный взгляд и искреннее выражение лица в процессе деятельности. Независимо от причины сеанс не может быть продлен. Часть терапевтического» процесса состоит в том, чтобы у ребенка развивались навыки самоконтроля, чтобы он научился остановиться и сказать «нет» собственным желаниям и побуждениям. Поэтому рекомендуется следующая процедура завершения сеанса с ребенком, который не хочет уходить.

Терапевт: На сегодня наше время в игровой комнате закончилось (терапевт встает). Пора ухо­дить, идти в приемную, где тебя ждет ма­ма.

Джессика: Но я еще не поиграла в песочнице (бежит к песочнице и начинает играть в песок).

Терапевт: Тебе хотелось бы подольше задержаться здесь, чтобы поиграть в песок, но, Джесси­ка, наше время на сегодня закончилось (де­лает два шага по направлению к двери, продолжая глядеть на Джессику).

Джессика: (широко улыбаясь) Такой приятный песо­чек. Можно я еще немножко задержусь? (начинает поливать песок из лейки).

Терапевт: (делает еще два шага к двери). Тебе это действительно очень нравится, но пора ухо­дить.

Джессика: Ты меня не любишь. Если бы ты меня лю­била, ты бы мне разрешила побыть (про­должает поливать песок).

Терапевт: О, так ты думаешь, если бы я любила те­бя, я бы тебе разрешила остаться. Я знаю, что тебе и в самом деле хочется задержать­ся подольше, но пора уходить (делает- еще два шага, берется за ручку двери и чуть-чуть приоткрывает ее).

Джессика: (поднимает глаза и видит, что терапевт от­крыла дверь). Я уже почти закончила. Еще только одну минутку.

Терапевт: (приоткрывает дверь пошире). Джессика, я знаю, тебе хочется пробыть здесь как можно дольше, но время закончилось (вы­ходит за дверь, выжидающе глядя на Джессику).

Джессика: (медленно встает, бросает лейку и плетет­ся к открытой двери).

Весь этот эпизод занял около четырех минут, а мо­жет показаться, что сорок, если терапевт попадается в ловушку и пытается заставить ребенка уйти. Даже если бы потребовалось пять или шесть минут, чтобы Джес­сика вышла из комнаты, самым важным моментом яв­ляется то, что она заставила себя это сделать, несмот­ря на то, что ей хотелось остаться, и при этом ее до­стоинство как личности и ее самоуважение не только сохранились, но и усилились.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.