Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Решение задачи. Присвоим ячейке А1 имя z (ФормулыðПрисвоить Имя)






    Присвоим ячейке А1 имя z (Формулы ð Присвоить Имя). Введем в А1 число 3. Для того чтобы z принадлежал отрезку [2, 5], нужно, чтобы одновременно были истинны два предиката: z ³ 2 и z £ 5. В ячейке В1 разместим формулу =И(z> =2; z< =5). Для ввода в формулу имени ячейки нажмите F3 для открытия списка имен. В В1 получим значение ИСТИНА.

    Следует предостеречь от неверного решения формулы: =2< =z< =5. Введите эту формулу в С1 и убедитесь, что они возвращает ЛОЖЬ! Коварство этой, на первый взгляд, такой естественной формулы в том, что Excel ничего не сообщает о ее некорректности.

    Задача 5.2.

    В ячейке А1 (с именем z) записано число. Выяснить, принадлежит ли оно одному из лучей на числовой оси: (-¥, 2) или (5, ¥).

    Для того чтобы z принадлежал хотя бы одному из лучей, нужно, чтобы был истинным хотя бы один из предикатов: z < 2или z > 5. В ячейке D1 разместите формулу =ИЛИ(z< 2; z> 5). А1 содержит число 3, поэтому формула возвращает ЛОЖЬ.

    Задачу можно было решить иначе с учетом того обстоятельства, что на рабочем листе есть формула проверки принадлежности числа z отрезку [2, 5]. Упомянутые два луча составляют на числовой оси дополнение к этому отрезку. Введем в ячейку Е1 формулу =НЕ(В1). Убедитесь, вводя в ячейку А1 различные числа, что формулы в ячейках D1 и Е1 дают идентичные результаты.

    На практике «в чистом виде» логические выражения, как правило, не используются. Логическое выражение используется в функции ЕСЛИ:

    Рис.85. Окно функции ЕСЛИ
    ЕСЛИ(лог_выражение, значение_если_истина, значение_если_ложь)

    При вызове встроенной функции ЕСЛИ открывается диалоговое окно (рис.85), имеющее три аргумента. В окне Лог_выражение записывается логическое выражение. Во втором аргументе Значение_если_истина записывается выражение, которое будет вычислено, если лог_выражение возвращает значение ИСТИНА, а в третьем аргументе - выражение, вычисляемое, если лог_выражение возвращает ЛОЖЬ.

    Пример 1.

    1. Введем в ячейку A2 формулу, которая возвращает z+1, если z > 1, и z в противном случае: = ЕСЛИ (z> 1; z+1; z). (В Мастере функций ЕСЛИ находится в категории «Логические», также как функции И, ИЛИ, НЕ.);

    2. Если z > 60, то в ячейке В2 выводить сообщение «Превышено пороговое значение», в противном случае выводить z:

    =ЕСЛИ(z> 60; " Превышено пороговое значение"; z)

    Обратите внимание, что текст в формулах вводится в кавычках.

    3. Если z Î [10, 25], то возвращать z, если z < 10, то возвращать 10, если z > 25, то возвращать 25. Выражение для этого условия будет выглядеть примерно следующим образом (запишем формулу в С2):

    =ЕСЛИ(z< 10; 10; ЕСЛИ(z< =25; z; 25))

    Теперь попробуйте менять значение z в ячейке А1, следя за тем, как меняются значения в ячейках с формулами.

    Задача 5.3. Построить график движения тела, брошенного под углом к горизонту, используя предыдущие результаты. Максимальная высота полета на графике должна быть отмечена кружком.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.