Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II раздел – территории сельских населенных пунктов






и межселенные территории)

 

 

Часть 1. «Порядок применения Правил и внесения в них изменений»

Часть 2. «Карта градостроительного зонирования»

Часть 3. «Градостроительные регламенты»


Оглавление

Преамбула. 6

Часть I. Порядок применения Правил и внесения в них изменений.. 7

Глава 1. Общие положения. 7

Статья 1. Термины и определения. 7

Статья 2. Состав правил землепользования и застройки и сфера их применения. 8

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» по регулированию землепользования и застройки. 9

Статья 4. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки. 10

Глава 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. 11

Статья 5. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. 11

Глава 3. Документация по планировке территории. 12

Статья 6. Общие положения о подготовке документации по планировке территории......... 12

Статья 7. Порядок подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории органом местного самоуправления муниципального образования. 13

Статья 8. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа органом местного самоуправления муниципального образования......14

Глава 4. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки. 14

Статья 9. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки. 14

Статья 10. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки 16

Статья 11. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории 17

Глава 5. Изменение правил землепользования и застройки. 18

Статья 12. Основания для внесения изменений в Правила. 18

Статья 13. Порядок внесения изменений в Правила. 18

Глава 6. Заключительные и переходные положения. 20

Статья 14. Вступление в силу Правил. 20

Статья 15. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям.. 20

Часть II. Карта градостроительного зонирования.. 21

Статья 16. Виды территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования..............................................................................................................................21

Зоны с особыми условиями использования территории. 22

Часть III. Градостроительные регламенты... 23

Статья 17. Общие положения градостроительного регламентирования. 23

Статья 18. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории. 24

Статья 19. Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами. 25

Статья 20. Ж-2 Зона застройки среднеэтажными жилыми домами. 26

Статья 21. ОД-1 Учебно-образовательная зона. 27

Статья 22. ОД-2 Зона здравоохранения. 27

Статья 23. ОД-3 Административно-деловая зона. 27

Статья 24. ОД-4 Зона торгового назначения и общественного питания. 28

Статья 25. ОД-5 Культурно-досуговая зона. 28

Статья 26. ОД-6 Зона культового назначения. 29

Статья 27. ОД-7 Зона коммунально-бытового обслуживания. 29

Статья 28. П-1 Производственная зона. 30

Статья 29. П-2 Коммунально-складская зона. 30

Статья 30. ДИ-1 Зона добычи полезных ископаемых. 30

Статья 31. ИИ-1 Зона инженерной инфраструктуры.. 31

Статья 32. ТИ-1 Зона транспортной инфраструктуры.. 31

Статья 33. Р-1 Зона учреждений и объектов рекреационного назначения. 32

Статья 34. СН-1 Зона размещения кладбищ.. 32

Статья 35. СН-2 Зона складирования и захоронения отходов. 32

Статья 36. СХ-1 Зона сельскохозяйственных угодий. 32

Статья 37. СХ-2 Зона объектов сельскохозяйственного назначения. 33

Статья 38. СХ-3 Зона, предназначенная для ведения дачного хозяйства, огородничества.....33

Статья 39. А-1 Зона акваторий. 34

Статья 40. ПР-1 Зона территорий, покрытых лесом и кустарником.. 34

Статья 41. ПР-2 Зона заболоченных территорий. 34

Статья 42. ПР-3 Зона природного ландшафта. 34

Статья 43. ВО-1 Зоны военных объектов и иных режимных территорий. 34

Статья 44. УДС-1 Зона улично-дорожной сети. 35

Статья 45. Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства...............................................................................................................................35


Преамбула

 

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск»
(II раздел – территории сельских населенных пунктов и межселенные территории)
(далее – Правила) приняты в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Северодвинск», генеральным планом муниципального образования «Северодвинск», а также с учетом положений иных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования «Северодвинск».

Целями разработки Правил являются:

– создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования «Северодвинск», сохранение окружающей среды и природных ресурсов;

– создание условий для планировки территории муниципального образования «Северодвинск», реализации планов и программ развития территорий сельских населенных пунктов и межселенных территорий;

– обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц путем введения градостроительных регламентов и обеспечение правовых гарантий по использованию объектов недвижимого имущества для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами капитального строительства, а также по изменению видов и параметров разрешенного использования объектов капитального строительства в процессе их эксплуатации;

– создание условий для привлечения инвестиций в развитие объектов недвижимого имущества, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами;

– обеспечение свободного доступа граждан и юридических лиц к информации и создание условий для их участия в принятии решений по вопросам развития территорий сельских населенных пунктов и межселенных территорий, землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;

– обеспечение условий для реализации генерального плана муниципального образования «Северодвинск», сохранения природной и культурно-исторической среды;

– обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.


Часть I. Порядок применения Правил и внесения в них изменений

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины и определения

Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

1) высота здания, строения, сооружения – расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки строения, сооружения. Может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования;

2) градостроительное зонирование – зонирование муниципального образования «Северодвинск» в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

3) градостроительный регламент – устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

4) градостроительный план земельного участка вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

5) застройка – создание путем строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и (или) архитектурного объекта в соответствии с требованиями, установленными градостроительным законодательством, законодательством об архитектурной деятельности, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, настоящими Правилами;

6) земельный участок – часть земной поверхности, границы которой определены
в соответствии с федеральными законами;

7) землепользование – осуществление установленного земельным законодательством правомочия по использованию земельного участка, в том числе объекта градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями о видах использования объекта, установленными градостроительным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды;

8) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) квартал (микрорайон) – основной элемент планировочной структуры, ограниченный красными линиями, а также иными линиями градостроительного регулирования от иных элементов планировочной структуры городского округа;

10) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);

11) органы местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»:

– Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск» (далее – Совет депутатов Северодвинска);

– Глава муниципального образования «Северодвинск» – Мэр Северодвинска (далее – Мэр Северодвинска);

– Администрация муниципального образования «Северодвинск» (далее – Администрация Северодвинска);

– Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск»;

12) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов
и других подобных построек;

13) разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

14) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства – устанавливаемое градостроительными регламентами допустимое использование земельных участков и объектов капитального строительства;

15) реконструкция объектов капитального строительства– изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

16) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

17) территориальная зона – зона, для которой в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

18) иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве.

 

Статья 2. Состав правил землепользования и застройки и сфера их применения

1. Настоящие Правила включают в себя:

1) порядок применения Правил и внесения в них изменений (Часть I);

2) карту градостроительного зонирования (Часть II);

3) градостроительные регламенты (Часть III).

2. Правила в равной мере действуют на всей территории муниципального образования «Северодвинск» (территории сельских населенных пунктов и межселенные территории), включая входящие в его состав населенные пункты, и обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность и земельные отношения на территории муниципального образования «Северодвинск».

 

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» по регулированию землепользования и застройки

1. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Северодвинск», иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Северодвинск», настоящими Правилами.

2. К полномочиям Совета депутатов Северодвинска в области регулирования землепользования и застройки относятся:

1) утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск»;

2) утверждение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск»;

3) принятие концепции развития муниципального образования «Северодвинск», генерального плана;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности;

6) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Северодвинск».

3. К полномочиям Мэра Северодвинска в области регулирования землепользования
и застройки относятся:

1) подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов Северодвинска;

2) принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту Правил, проекту внесения изменений в Правила, проектам планировки территории и проектам межевания территории;

3) иные полномочия, определенные Уставом муниципального образования «Северодвинск».

4. К полномочиям Администрации Северодвинска в области регулирования землепользования и застройки относятся:

1) разработка и выполнение муниципальных целевых программ градостроительного планирования и рационального использования земель муниципального образования, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

2) утверждение документации по планировке отдельных территорий в пределах поселений муниципального образования;

3) подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков;

4) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;

5) проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории;

6) установление публичных сервитутов в качестве обременений использования земельных участков;

7) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

8) осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Северодвинск»;

9) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Северодвинск», муниципальными правовыми актами.

 

Статья 4. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки

1. На территории Северодвинска органом, полномочным осуществлять подготовку проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск» и проектов изменений, вносимых в указанные Правила, а также контролировать на территории Северодвинска выполнение требований настоящих правил, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Северодвинска (далее – Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск», а также настоящими Правилами.

3. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением Администрации Северодвинска.

4. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение вопросов, касающихся подготовки проекта правил землепользования
и застройки муниципального образования «Северодвинск», проектов изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск»;

2) доработка проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск», проектов изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск» осуществляется в следующих случаях:

– при направлении органом местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки в Комиссию на доработку, в случае обнаружения его несоответствия требованиям технических регламентов, генеральному плану муниципального образования «Северодвинск»;

– при направлении Мэром Северодвинска проекта правил землепользования в Комиссию на доработку при отклонении им проекта правил землепользования по результатам его рассмотрения;

– при направлении Советом депутатов Северодвинска проекта правил землепользования и застройки Мэру Северодвинска на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту;

3) проведение по решению Мэра Северодвинска публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск», по вопросам о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск», предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и (или) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, составление протоколов по результатам публичных слушаний и подготовка заключений о результатах публичных слушаний;

4) на основании заключений о результатах публичных слушаний подготовка рекомендаций о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и (или) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин (далее – Рекомендации);

5) представление Мэру Северодвинска проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск», проекта изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Северодвинск», протоколов по результатам публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний для принятия решений о направлении указанных проектов в Совет депутатов Северодвинска;

6) представление Мэру Северодвинска Рекомендаций и подготовленных на их основании проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и (или) предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или об отказе в предоставлении таких разрешений;

7) осуществление контроля на территории Северодвинска по соблюдению настоящих Правил.

5. Комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать необходимые информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

2) приглашать на заседания Комиссии заинтересованных лиц;

3) привлекать независимых экспертов к работе по подготовке соответствующих рекомендаций;

4) публиковать материалы о своей деятельности.

 

Глава 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

 

СТАТЬЯ 5. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

1. Вся территория муниципального образования «Северодвинск» разделена
на территориальные зоны, отображенные на карте градостроительного зонирования.
К территориальным зонам приписаны градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

2. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных видов по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Порядок изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяется градостроительным и земельным законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Северодвинск».

4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования
принимаются в соответствии с федеральными законами.

 

Глава 3. Документация по планировке территории

 

статья 6. Общие положения о подготовке документации
по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

4. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории
и градостроительных планов земельных участков.

 

СТАТЬЯ 7. Порядок подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории органом местного самоуправления муниципального образования

1. Решение о подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории муниципального образования принимается Администрацией Северодвинска
по инициативе органов местного самоуправления, физических или юридических лиц. Указанное решение в течение трех дней подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска.

2. В течение месяца со дня опубликования решения о подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию Северодвинска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании указанных проектов.

3. Состав и содержание проектов планировки территории и проектов межевания территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и уточняться в задании на подготовку указанных проектов с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

4. Определение исполнителя работ по подготовке проектов планировки территории
и проектов межевания территории осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Северодвинск», настоящими Правилами.

6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о публичных слушаниях в Северодвинске, настоящими Правилами.

6.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором
о комплексном освоении территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

7. Администрация Северодвинска направляет Мэру Северодвинска подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня окончания публичных слушаний.

8. Мэр Северодвинска с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Администрацию Северодвинска на доработку с учетом указанных протоколов и заключения.

9. Утвержденные проекты планировки территории и проекты межевания территории в течение семи дней со дня их утверждения подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска.

 

СТАТЬЯ 8. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа органом местного самоуправления муниципального образования

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа осуществляется по заявлению физических и юридических лиц в собственности, аренде, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном срочном пользовании которых находится земельный участок и имеющих намерение осуществить строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на таком земельном участке.

3. В течение тридцати дней со дня поступления заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка Администрация Северодвинска подготавливает градостроительный план земельного участка по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и утверждает его.

 

Глава 4. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки

 

СТАТЬЯ 9. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. На территории муниципального образования «Северодвинск» публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о публичных слушаниях в Северодвинске, настоящими Правилами.

Публичные слушания назначаются постановлением Мэра Северодвинска.

В постановлении Мэра Северодвинска о назначении публичных слушаний указываются: тема публичных слушаний; место и время их проведения; структурное подразделение Администрации Северодвинска либо Комиссия, ответственные за подготовку и проведение слушаний (далее – организатор слушаний).

Публичные слушания проводятся путем организации одного и (или) более очных собраний в период их проведения с обеспечением возможности ознакомления с документацией по предмету публичных слушаний.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе направлять в адрес организатора публичных слушаний замечания и предложения по предмету публичных слушаний в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний. Указанные замечания и предложения рассматриваются и включаются в протокол публичных слушаний только при наличии в них обратного адреса, фамилии, имени и отчества (полностью) лица, направившего такие замечания и предложения.

Учет предложений по проекту муниципального правового акта осуществляется организатором слушаний в период проведения публичных слушаний, и заканчивается за три дня до дня окончания публичных слушаний.

2. Публичные слушания проводятся в целях:

– соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав
и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

– обеспечения права участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются:

1) проект решения Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений в настоящие Правила;

2) проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории;

3) вопрос предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

4) вопрос предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4. Публичные слушания по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по внесению изменений в настоящие Правила, проводятся с участием жителей муниципального образования «Северодвинск» в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о публичных слушаниях в Северодвинске, настоящими Правилами.

5. Организацию и проведение публичных слушаний по проектам внесения изменений
в настоящие Правила обеспечивает Комиссия.

В случаях предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, на предоставление разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организацию и проведение публичных слушаний обеспечивает Комиссия по заявлениям физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении им такого разрешения.

В случаях проведения публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории, подготовленной на основании решения Администрации Северодвинска, организацию и проведение таких публичных слушаний обеспечивает Администрация Северодвинска.

6. Организатор публичных слушаний обеспечивает публикацию, информирование населения муниципального образования «Северодвинск» или заинтересованных лиц о предстоящем проведении соответствующих публичных слушаний не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

Информирование осуществляется в следующих формах:

– публикация в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска, иной официальной информации;

– размещение соответствующей информации на Интернет-сайте Администрации Северодвинска;

– сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (в этих случаях информирование обеспечивается не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования).

Информационные сообщения должны содержать следующую информацию:

– предмет обсуждаемого вопроса;

– дату, время, место проведения публичных слушаний.

7. В течение всего срока проведения публичных слушаний организатором ведется протокол публичных слушаний. Вместе с протоколом при проведении публичных слушаний организатором ведутся также журналы замечаний и предложений по вопросам, рассматриваемым на соответствующих публичных слушаниях.

 

СТАТЬЯ 10. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки

1. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в настоящие Правила проводятся в месте, указанном в информационном сообщении о проведении таких публичных слушаний.

2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта о внесении изменений в настоящие Правила Комиссия в обязательном порядке опубликовывает данную информацию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска, иной официальной информации, а также размещает ее на Интернет-сайте Администрации Северодвинска.

3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска, иной официальной информации, а также на Интернет-сайте Администрации Северодвинска.

4. Срок проведения публичных слушаний по проектам о внесении изменений в настоящие Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

5. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков
и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории муниципального образования «Северодвинск». В случае подготовки изменений
в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания
по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

6. Мэр Северодвинска в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в настоящие Правила и обязательных приложений (протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний) должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов Северодвинска или об отклонении проекта о внесении изменений Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

 

 

СТАТЬЯ 11. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории

 

1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования «Северодвинск» на основании решения Мэра Северодвинска, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий муниципального образования «Северодвинск» проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

3. При проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4. Участники публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий вправе представить организаторам публичных слушаний свои замечания и предложения, касающиеся проектов планировки соответствующих территорий или проектов межевания соответствующих территорий, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска.

6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования «Северодвинск» о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7. Администрация Северодвинска направляет Мэру Северодвинска подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

8. Глава муниципального образования «Северодвинск» – Мэр Северодвинска с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение в форме постановления об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

9. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска, иной официальной информации, а также на Интернет-сайте Администрации Северодвинска в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.


Глава 5. Изменение правил землепользования и застройки

 

СТАТЬЯ 12. Основания для внесения изменений в Правила

Основаниями для рассмотрения Мэром Северодвинска вопроса о внесении изменений
в Правила являются:

1) несоответствие настоящих Правил генеральному плану муниципального образования «Северодвинск», возникшее в результате внесения в указанный генеральный план изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

 

СТАТЬЯ 13. Порядок внесения изменений в Правила

 

1. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Архангельской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»
в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования
и застройки на территории городского округа;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в настоящие Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет свое заключение Мэру Северодвинска.

3. Мэр Северодвинска с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

4. Решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила не позднее чем
по истечении десяти дней с даты его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска.

5. Подготовка проекта о внесении изменений в Правила осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане муниципального образования «Северодвинск», с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

6. Администрация Северодвинска осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану муниципального образования «Северодвинск», схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации и направляет указанный проект Мэру Северодвинска или, в случае обнаружения его несоответствия установленным требованиям, в Комиссию на доработку.

7. Мэр Северодвинска в течение десяти дней со дня получения от Администрации Северодвинска проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по указанному проекту.

8. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в настоящие Правила проводятся Комиссией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о публичных слушаниях в Северодвинске, настоящими Правилами.

9. После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Мэру Северодвинска. Обязательным приложением к проекту внесения изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний.

10. Мэр Северодвинска в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов Северодвинска или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска представляются:

– проект внесения изменений в настоящие Правила с обосновывающими документами;

– протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

11. Совет депутатов Северодвинска по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правила или направить проект о внесении изменений в Правила Мэру Северодвинска на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

12. Решение Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений в Правила подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования решений Совета депутатов Северодвинска.


Глава 6. Заключительные и переходные положения

 

СТАТЬЯ 14. Вступление в силу Правил

 

1. Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после утверждения настоящих Правил подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.

 

СТАТЬЯ 15. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям

 

1. Принятые до введения в действие настоящих Правил муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам, с учетов положений п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.

3. Изменение размеров земельных участков и параметров объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, может производиться только путем приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия настоящим Правилам.

4. Со дня вступления в силу настоящих Правил ранее утвержденная документация
по планировке территории и иная документация, касающаяся градостроительства
и землепользования, применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения о:

– приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденных
и не реализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;

– подготовке новой документации о планировке территории, которая после утверждения в установленном порядке может использоваться как основание для подготовки предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части уточнения, изменения границ территориальных зон, состава территориальных зон, списков видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, показателей предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции применительно к соответствующим территориальным зонам.


Часть II. Карта градостроительного зонирования

 

СТАТЬЯ 16. Виды территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования

 

На карте градостроительного зонирования (прилагается) обозначены следующие виды территориальных зон:

 

Условные обозначения Наименование территориальных зон
ЖИЛЫЕ ЗОНЫ
Ж-1 Застройки индивидуальными жилыми домами
Ж-2 Застройки малоэтажными жилыми домами
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ
ОД-1 Учебно-образовательная
ОД-2 Здравоохранения
ОД-3 Административно-деловая
ОД-4 Торгового назначения и общественного питания
ОД-5 Культурно-досуговая
ОД-6 Культового назначения
ОД-7 Коммунально-бытового обслуживания
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ
П-1 Производственная
П-2 Коммунально-складская
ДИ-1 Добычи полезных ископаемых
ЗОНА ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИИ-1 Инженерной инфраструктуры
ЗОНА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТИ-1 Транспортной инфраструктуры
ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Р-1 Учреждений и объектов рекреационного назначения
ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
СН-1 Размещения кладбищ
СН-2 Складирования и захоронения отходов
ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СХ-1 Сельскохозяйственных угодий
СХ-2 Объектов сельскохозяйственного назначения
СХ-3 Предназначенная для ведения дачного хозяйства, садов огородничества
ЗОНА АКВАТОРИЙ
А-1 Акваторий
  ЗОНА ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА
ПР-1 Территорий, покрытых лесом и кустарником
ПР-2 Заболоченных территорий
ПР-3 Природного ландшафта
Зона военных объектов и иных режимных территорий
ВО-1 Военных объектов и иных режимных территорий
Зона Улично-дорожной сети
УДС-1 Улично-дорожной сети

 

Зоны с особыми условиями использования территории

На карте градостроительного зонирования отображены следующие зоны с особыми условиями использования территории:

1) охранные зоны:

- электрических сетей;

2) санитарно-защитные зоны:

- объектов производственной инфраструктуры;

- объектов транспортной инфраструктуры;

- объектов специального назначения;

3) зоны охраны объектов культурного наследия:

- охранные зоны памятников;

4) водоохранные зоны:

- прибрежная защитная полоса;

- водоохранные зоны;

5) зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения:

- зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

- санитарно-защитные полосы водоводов;

6) санитарный разрыв (санитарная полоса отчуждения):

- систем нефте- и газоснабжения;

- железных дорог;

- придорожные полосы автомобильных дорог.

 

Карта градостроительного зонирования

Приложение 2. Карта градостроительного зонирования М 1: 50 000.


Часть III. Градостроительные регламенты

 

СТАТЬЯ 17. Общие положения градостроительного регламентирования

 

1. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

3. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

4. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

5. Объекты благоустройства, а также линейные объекты, необходимые для функционирования объектов капитального строительства, находящихся и (или) предполагаемых к размещению в какой-либо из территориальных зон являются разрешенными видами использования для данной зоны.

6. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон с особыми условиями использования территорий допускается при условии соблюдения ограничения их использования, устанавливаемых в соответствии с федеральным законодательством.

7. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами, являются несоответствующими разрешенному виду использования
и могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие
с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

8. Реконструкция объектов капитального строительства, несоответствующих разрешенному виду использования, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

9. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, несоответствующих разрешенному виду использования, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

10. В случае, если использование земельных участков и объектов капитального строительства, несоответствующих разрешенному виду использования, продолжается и при этом несет опасность жизни и здоровью человека, окружающей среде, объектам культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

 

СТАТЬЯ 18. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории

 

Землепользование и застройка в зонах с особыми условиями использования территории осуществляются:

1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных федеральным и региональным законодательством, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;

2) с соблюдением требований градостроительных регламентов, утверждаемых в отношении видов деятельности, не являющихся запрещенными или ограниченными, применительно к конкретным зонам с особыми условиями использования территорий;

3) с учетом историко-культурных, этнических, социальных, природно-климатических, экономических и иных региональных и местных традиций, условий и приоритетов развития территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий;

4) в соответствии с местными нормами и правилами.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» устанавливается особый режим использования в границах территории объекта культурного наследия.

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

1) В границах территории объекта культурного наследия запрещается:

а) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, мелиоративных, строительных, хозяйственных и иных работ, не связанных с сохранением объекта культурного наследия и его территории;

б) движение транспортных средств в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.

2) В границах территории объекта культурного наследия разрешается:

а) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории
на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных министерством культуры Архангельской области, и в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы;

б) хозяйственная деятельность, не нарушающая целостность объекта культурного наследия, и не создающая угрозы его повреждения, разрушения и уничтожения.

 

СТАТЬЯ 19. Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами

 

1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 выделена для строительства и эксплуатации жилых домов, не предназначенных для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания, с количеством этажей не более чем три), выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур, размещение гаражей и подсобных сооружений.

2. Основные виды разрешенного использования:

- индивидуальная жилая застройка;

- приусадебный участок личного подсобного хозяйства;

- коммунальное облуживание;

- бытовое обслуживание;

- социальное обслуживание;

- здравоохранение;

- о






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.