Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов урока.






· О чем узнали сегодня на уроке? (о типах речи, о повествовании).

Мы быстро оделись и бодро пошли,
Вдруг встретили маму на нашем пути,
Шла из школы она после собрания.
Этот текст называем мы повествование.
Волшебная палочка-чудо блестящее.
Новая, яркая и настоящая.
С ней легче исполнить любое желание.
Этот текст называем мы описание.
Для чего этот мир? Почему я такой?
Зачем это солнце блестит надо мной?
На эти вопросы ответ, без сомнения,
Найдете вы в тексте рассуждение.

8. Домашнее задание: написать небольшой текст повествовательного типа. Например: что произошло со мной прошлым летом…

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В данной курсовой работе мы определили те критерии, которым должна соответствовать грамматико-стилистическая работа над текстом типа повествования, помогающая формировать коммуникативные умения в области построения и языкового оформления сочинения-повествования и предупреждать ошибки в композиционном и языковом оформлении высказывания.

Работа над повествованием как типом речи реализует комплекс взаимосвязанных оценочных, эстетических и интеллектуально-речевых действий. Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинать её на серьёзном уровне следует уже с пятого класса, подмечая и поддерживая робкие стремления учащихся к творчеству, желание выразить свои мысли.

Анализ учебников русского языка для 5-6 классов (авторы Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.; Тростенцова Л. А., др.) показал, что упражнения, предполагающие осуществление комплексного создания сочинения-повествования при изучении глагола учащимися, тексты в качестве дидактического материала используются достаточно часто (в особенной степени в учебнике по русскому языку 5 класса. Также представили комплекс упражнений, по русскому языку, по развитию речи Ефремовой Т. О, в которой предлагаются варианты упражнений, направленные на обучение созданию текстов повествовательного типа в 5-6 классах, в качестве дополнительного материала.

На наш взгляд, такие упражнения следует использовать как тренировочные с целью формирования умений и навыков написания сочинения-повествования, прежде всего в том случае, если такие умения и навыки не сформированы у некоторых учащихся в достаточной степени. Это свидетельствует о необходимости использования учителем дополнительных материалов с целью развития умений и навыков комплексной работы с текстом.

Обучение на уроках русского языка в 5-6 классах тексту типа повествования, используемому в качестве оптимальной дидактической единицы, способствует созданию необходимых условий для усвоения школьниками глагола как грамматической единицы, его стилистической роли как главного средства выражения характерной черты повествования — динамизма — и особенностей функционирования глагольных форм в тексте типа повествования.

Формирование языковой и коммуникативной компетенций учащихся в процессе обучения тексту типа повествования при изучении глагола в 5-6 классах осуществляется на понятийно-терминологической основе путем ознакомления школьников с типологическими признаками повествования, композицией текста типа повествования, языковыми средствами повествования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.