Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентов






Развитие рыночных отношений в экономике обязательно приводит к развитию конкурентной борьбы товаропроизводителей за потребителя. Конкурентная борьба на рынке приводит производителя к тому, что необходимо повышать качество продукции, улучшать сервис дополнительного обслуживания, изучать потребности клиентов, емкость рынка, стратегии конкурентов, искать конкурентные преимущества.

Исследование конкурентов любой компании преследует несколько целей:

– поиск относительно свободной рыночной ниши;

– обеспечение конкурентных преимуществ;

– поиск возможностей сотрудничества с потенциальными соперниками. В процессе анализа рынка необходимо определить сильные и слабые стороны конкурентов, их долю рынка, применяемые маркетинговые стратегии, конкурентные преимущества, а так же получить информацию об уровне конкурентоспособности своего предприятия.

Полный перечень отечественных и зарубежных производителей сухого молока по итогам ритейл-аудита представлен в таблице 1.2

Таблица 1.2 – Основные отечественные и зарубежные производители сухого молока

Отечественные производители Зарубежные производители
   
АО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» Дмитровское шоссе, 108, Лианозовский молочный комбинат ООО «Айсберг» Беларусь г.Минск
Danone Россия ОАО «Савушкин продукт» Беларусь г.Брест
ЮНИМИЛК REGILAIT Франция
ООО «Эрманн» Московская область, Раменский район, п. РАОС, д. 15. ABACUS TRADING UK LTD Великобритания
ОАО «Торговый Дом Преображенский» (г.Москва) WALHORN Бельгия
Невельский молочный комбинат (г.Невель) ??
  EUROFIT Бельгия
ОАО «Славгородский МК»: Алтайский край, г. Славгород FOOD NORD Дания
ОАО Фирма «Молоко»: Воронежская область, г. Россошь VAN LEE MELKPRODUKTEN BARNEVELD BV Нидерланды
Молочный комбинат Воронежский, Россия, Воронеж  
ЗАО Молочный комбинат«Авида»Белгородская область, г.Старый Оскол EUROFIT Бельгия
Вирсавия г. Нижний Новгород FOOD NORD Дания
Накумил г.Краснодар VAN LEE MELKPRODUKTEN BARNEVELD BV Нидерланды
Гастроном г.Челябинск  
Вамин –молоко г.Новосибирск
Милана г.Владимир
Молпродукт г.Екатеринбург

 

Ведущими игроками рынка сухого молока в целом являются (рисунок 1.6) АО «Вимм-Билль-Данн» - 35% рынка, Региональные молочные компании-35%, ЮНИМИЛК - 15%, Данон- 7%, Молочный комбинат Воронежский-4%, Эрман-4%.

Региональные молочные компании

Рисунок 1.6 – Доля основных конкурентов на рынке сухого молока, %

 

Сегодня во многих регионах можно увидеть торговые марки сухого молока, которые продаются лишь на ограниченных географических рынках. Такие производители в принципе могут привлечь внимание лидеров рынка: приобретая локальных производителей, крупные компании смогут заметно повысить свои позиции в регионах. Наиболее характерен этот процесс для Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

В среднем ассортимент каждого производителя сухого молока среднего и экономичного сегментов составляет порядка 4 позиций. При этом крупные производители имеют более широкий ассортимент продукции - до 10 позиций. Часто сухое молоко этих ценовых категорий выпускаются в упаковке разных видов. Тем самым производители стараются удовлетворить разнообразные предпочтения потребителей.

Наиболее крупным конкурентом на рынке сухого молоко является АО «Вимм-Билль-Данн», которая выпускает свою продукцию под маркой «Вимм-Билль-Данн». С момента основания в 1992 году Вимм Билль Данн занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания и молока. У группы есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся: имеющиеся большие недозагруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг. Другими важными конкурентными преимуществами Вимм Билль Данн, которые позволят ей, по мнению специалистов, удерживать ведущие позиции на российском рынке молока, молочных продуктов и соков, являются: сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне), стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования.

Группа Вимм Билль Данн пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут уступать продукции западного производства. Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению Вимм Билль Данн, связанные с более низкой себестоимостью их продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных затрат. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию Вимм Билль Данн на рынке молочнх продуктов.

Юнимилк – это холдинговая компания, второй по величине российский производитель молочной продукции. Компании Юнимилк принадлежит более 25 предприятий по производству молочной продукции в России и два предприятия на Украине. Крупнейшее предприятие Петмол, входящее в холдинг Юнимилк, расположено в Санкт-Петербурге, оно выпускает широкий ассортимент молочных продуктов. По результату маркетинговых исследования доля Юнимилк в сегменте традиционных молочных продуктов составила 15%, в сегменте рынка йогуртов и молочных десертов 8%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции равна примерно 15% в количественном выражении.

В то же время, следует отметить, что региональных производителей сухого молокасовсем мало, что дает возможность предприятию «Бурёнка» занять лидирующее положение на региональном рынке.

Главными предметами конкуренции на рынке являются соотношение «цена – качество», широта ассортимента, а также имидж фирмы (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3 – Оценка сравнительных преимуществ ООО «Бурёнка» в соотношении с основными конкурентами

Факторы конкурентоспособности ООО «Бурёнка» Главные конкуренты
АО «Вимм-Билль-Данн» ЮНИМИЛК Данон
Соотношение «цена – качество»        
Широта ассортимента        
Имидж фирмы        
Узнаваемость торговой марки        
Упаковка       5[Н3]

 

АО «Вимм-Билль-Данн»в данном соотношении имеет средний показатель, так как реализует продукцию среднего качество по приемлемой цене.

ЮНИМИЛК данный показатель находится примерно на таком же уровне с более низкими ценовыми показателями и средним качеством. Разумеется, продукция ООО «Бурёнка» должна превосходить этот уровень, то есть должна выпускаться по приемлемой цене и более высокого качества [46].

Таким образом, компания «Бурёнка» выходит на уже существующий рынок с уже существующим товаром, стратегия фирмы в данной ситуации – стратегия более глубокого проникновения на рынок. В реализации данной стратегии важную роль будет играть маркетинг. Также фирма предполагает использование метода анализа БКГ для оценки портфеля продукции. Несмотря на наличие конкурентов, ООО «Бурёнка» имеет все шансы закрепиться на рынке сухого молока. Используемая технология позволит предприятию иметь преимущество перед производителями аналогичной продукции[Н4]. Контроль качества изготовления сухого молока позволит предприятию получать высококачественную конечную продукцию без консервантов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.