Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка сухого молока






Маркетинговые исследования рынка

Исследование рынка сухого молока

 

Объем производства сухого молока в России с 2013 по 2015 гг. (тонн) вырос на 10% (рисунок 1.1). Росту рынка способствовало увеличение ассортимента продукции и возрастания потребностей населения в данном продукте.

Рисунок 1.1 – Динамика объема производства сухого молока в России, (тонн[Н1])

В настоящее время в России сухое молоко и сливки применяются в основном в кондитерской промышленности, а также при производстве хлебобулочных изделий. Кроме этого, сухое молоко используется в изготовлении смесей для детского питания. Личное потребление сухого молока гражданами с каждым годом уменьшается, его становится сложнее найти на полках российских магазинов. Однако в труднодоступных и холодных регионах Сибири сухое молоко является отличным заменителем свежего, производство которого на данных территориях ограничено или вовсе отсутствует. Таким образом, спрос на сухое молоко и сливки сохраняется и даже немного растет по большому счету благодаря росту рынка кондитерских и хлебобулочных изделий, а также увеличению рождаемости, то есть целевой аудитории в лицах детей раннего возраста. Рынок сухого молока и сливок в России практически на 40% состоит из импортной белорусской продукции. Отечественное производство в 2014 году составляет 147 707, 52 тонн, что на 27, 1% больше, чем в предыдущем году. Доля отечественной продукции на рынке в 2014 году составила 54, 7%. В целом, на протяжении последних трех лет наблюдается как спад, так и подъем собственного производства сухого молока и сливок. Объемы российского экспорта сухого молока и сливок крайне малы и составили в 2014 году 3 707 тонн. Около 80% продукции экспортируется в Казахстан.

На рынке есть возможности для развития отечественного производства – производственные мощности предприятий, выпускающих сухое молоко и сливки, загружены только на 40%. Однако белорусская продукция создает серьезную конкуренцию за счет низкой цены, поэтому не прогнозируется резкое увеличение объемов отечественного производства.

В России же цены производителей на сухое молоко растут, в несколько раз превышая общий индекс цен производителей в стране. В 2014 году средняя отпускная цена на сухое молоко жирностью не более 1, 5% установилась на уровне 184 468, 9 руб./тонну, что на 23, 6% выше показателя предыдущего года. В то же время, цена данного товара, импортируемого из Белоруссии, по расчетам аналитиков AltoConsultingGroup, - 155 762 руб./тонн.

Розничные цены на рынке также растут, превышая уровень инфляции в 2014 году почти в 2 раза. Наибольшее увеличение средних розничных цен произошло в 2014 году, тогда темп прироста составил 19, 40% к предыдущему году. Средняя розничная цена на молоко сухое цельное в 2015 году выросла на 17, 3% к уровню прошлого года и составила 305, 4 руб./кг.

Рисунок 1.2 – Динамика объема российского производства сухого молока и сливок по месяцам в 2014 - 2015 гг. (тонн)

Рисунок 1.3- Сравнение средних цен [Н2] производителей на молоко сухое гранулированное или в других твердых формах с массовой долей жира не более 1, 5 % по федеральным округам в 2014 г. (в процентах)

 

Согласно анализу завода по производству сухого молока (с финансовой моделью), разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», объем производства сухого молока в 2014 году составил 131, 9 тыс. тонн.

Это на 22, 6% больше чем объем производства в предыдущем году, когда он составил 107, 5 тыс. тонн в натуральном выражении.

Наибольшая доля производства приходится на Приволжский Федеральный Округ, который занимает 42% в структуре производства в натуральном выражении. Следом за ним идет Центральный ФО с долей 25%, и на третьем месте находится Сибирский ФО с долей 19% или объемом производства около 25, 2 тыс. тонн.

По структуре производства по видам продукции наибольшей популярностью пользуется молоко сухое гранулированное или в других твердых формах с массовой долей жира не более 1, 5% (46, 2% от объемов производства или 60, 9 тыс. тонн) и молоко сухое гранулированное с массовой долей жира более 20% (31% или 40, 9 тыс. тонн.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.