Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы






 

Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы представлены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4

млн. рублей

Наименование 2016 год
Закон № 384-ФЗ Проект Отклонение, %
      4=3/2*100
Всего 449 794, 3 404 894, 4 90, 0
в том числе:      
Подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования» 424 796, 7 381 197, 3 89, 7
Подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования» 1 159, 3 1 286, 6 111, 0
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» 5 606, 3 7 528, 5 134, 3
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» 1 734, 1 1 793, 4 103, 4
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы 16 105, 9 11 957, 9 74, 2
Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы 392, 0 1 130, 6 288, 4

 

Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 404 894, 4 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 44 899, 9 млн. рублей.

На снижение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы оказало влияние сокращение бюджетных ассигнований в объеме 24 100, 0 млн. рублей по подпрограмме «Реализация образовательных программ профессионального образования», связанных с оплатой труда педагогических работников федеральных образовательных учреждений в связи с введением статистического показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 г. № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)».

Кроме того, бюджетные ассигнования в объеме 187, 0 млн. рублей на обеспечение деятельности центрального аппарата Минобрнауки России перераспределены с указанной подпрограммы на непрограммные направления расходов федерального бюджета.

Вместе с тем проектом бюджета предусмотрено выделение в 2016 году дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию указанной подпрограммы в объеме 6 630, 3 млн. рублей, в том числе:

на предоставление грантов Президента Российской Федерации лицам, проявившим склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, в объеме 560, 0 млн. рублей;

на реализацию мероприятий, связанных с участием, подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией «WorldSkills International», в объеме 150, 8 млн. рублей;

на проведение клинических исследований в Медицинском научно-образовательном центре МГУ им. М.В. Ломоносова в объеме 150, 0 млн. рублей;

на строительство общежития Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России в объеме 150, 0 млн. рублей;

на проведение капитального ремонта общежитий, учебных корпусов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в объеме 400, 0 млн. рублей;

на осуществление капитальных вложений в объекты НИУ ВШЭ в объеме 532, 8 млн. рублей;

на проведение капитального ремонта здания общежития «Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова в объеме 80, 0 млн. рублей;

на капитальный ремонт учебных корпусов, капитальный ремонт общежитий, обновление технического оборудования, музыкальных инструментов и прочего оснащения учебных классов Московского государственного института культуры в объеме 300, 0 млн. рублей;

на приобретение нового учебно-лабораторного корпуса Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского в объеме 1 562, 7 млн. рублей;

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания РАНХиГС в объеме 352, 3 млн. рублей на прирост бюджетного контингента обучающихся, предусматриваемого в рамках утвержденного государственного задания;

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИУ ВШЭ в части расходов на образование в объеме 1 500, 0 млн. рублей, в том числе на прирост вновь вводимых зданий и аренду помещений –
788, 5 млн. рублей и на прирост бюджетного контингента обучающихся, предусматриваемого в рамках утвержденного государственного задания НИУ ВШЭ – 711, 5 млн. рублей;

на увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИУ ВШЭ в части научных исследований в объеме 291, 7 млн. рублей, в том числе на расширение программы фундаментальных научных исследований университета - 102, 0 млн. рублей и на выполнение прикладных научных исследований - 189, 7 млн. рублей;

на строительство комплекса зданий общежитий Санкт-Петербургского государственного университета в объеме 600, 0 млн. рублей.

Законопроектом предусмотрено выделение в 2016 году дополнительных бюджетных ассигнований на подпрограмму «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» в объеме 721, 0 млн. рублей на:

предоставление субсидии Фонду «Талант и успех» в объеме 571, 0 млн. рублей;

программу развития Всероссийского детского центра «Орленок» в объеме 150, 0 млн. рублей.

Кроме того, бюджетные ассигнования по указанной подпрограмме увеличены за счет перераспределения с государственной программы «Развитие здравоохранения» в объеме 61, 0 млн. рублей в целях проведения в 2016 году мероприятий Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» смены «Молодые специалисты здравоохранения», а также на обеспечение деятельности оздоровительного лагеря МИД России.

 

Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5

млн. рублей

Наименование 2015 год* 2016 год
Проект Изменение к предыдущему году, %
      4=3/2*100
Всего 447 032, 9 404 894, 4 90, 6
в том числе:      
Подпрограмма «Реализация образовательных программ профессионального образования» 393 325, 3 381 197, 3 96, 9
Подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования» 33 278, 8 1 286, 6 3, 9
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» 7 471, 0 7 528, 5 100, 8
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» 1 679, 9 1 793, 4 106, 8
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы / Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы 10 962, 7 11 957, 9 109, 1
Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 - 2015 годы / Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы 315, 2 1 130, 6 358, 8

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.

 

В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 42 138, 5 млн. рублей.

Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета и выделением дополнительных бюджетных ассигнований, связанных с выполнением указов и отдельных приоритетных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на изменение расходов по государственной программе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:

в рамках подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального образования» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в 2016 году на 3 454, 0 млн. рублей;

в рамках подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» на мероприятия по модернизации региональных систем дошкольного образования в объеме 30 000, 0 млн. рублей (в связи с завершением их реализации в 2015 году) и мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в объеме 1 620, 0 млн. рублей.

 

Государственная программа
«Социальная поддержка граждан»

 

Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6

млн. рублей

Наименование 2016 год
Закон № 384-ФЗ Проект Отклонение, %
      4=3/2*100
Всего 1 236 372, 9 1 201 343, 2 97, 2
в том числе:      
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» 778 939, 7 764 071, 9 98, 1
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» 417, 7 423, 9 101, 5
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» 450 077, 0 431 433, 6 95, 9
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 1 709, 1 160, 3 9, 4
Подпрограмма «Старшее поколение» 5 148, 9 5 150, 2 100, 0
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 80, 5 103, 4 128, 4

 

Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 1 201 343, 2 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 35 029, 7 млн. рублей. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения государственной программы в целом составило 23 433, 5 млн. рублей.

Изменение расходов по подпрограмме «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» связано с сокращением объемов бюджетных ассигнований на государственную поддержку общественных и иных некоммерческих организаций.

Снижение параметров финансового обеспечения реализации подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» сложилось в результате:

уменьшения расходов на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей в связи с уточнением прогноза числа получателей выплат (на 6 804, 4 млн. рублей);

сокращения объемов бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала в связи с уточнением прогнозной численности граждан, которые могут обратиться с заявлением о распоряжении материнским (семейным) капиталом в 2016 году (на 13 162, 9 млн. рублей).

 

Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.7.

 

 

Таблица 4.7

млн. рублей

Наименование 2015 год* 2016 год
Проект Изменение к предыдущему году, %
      4=3/2*100
Всего 1 166 854, 7 1 201 343, 2 103, 0
в том числе:      
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» 731 720, 3 764 071, 9 104, 4
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» 463, 7 423, 9 91, 4
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» 426 958, 5 431 433, 6 101, 0
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 1 651, 1 160, 3 9, 7
Подпрограмма «Старшее поколение» 5 956, 8 5 150, 2 86, 5
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 104, 4 103, 4 99, 1

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.

 

В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 34 488, 5 млн. рублей.

Динамика расходов в 2015-2016 годах по подпрограмме «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» обуславливается снижением в 2015 году показателей сводной бюджетной росписи, в том числе связанным с:

уменьшением расходов на предоставление компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военнослужбы по призыву, в объеме 2 164, 0 млн. рублей в связи с сокращением числа получателей выплат;

перераспределением бюджетных ассигнований в объеме 31 788, 3 млн. рублей, предусмотренных на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, на государственную программу «Развитие здравоохранения» в целях финансового обеспечения оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

По подпрограмме «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2015 году также были уменьшены показатели сводной бюджетной росписи на 32 215, 2 млн. рублей в связи с уточнением численности граждан, которые могут обратиться с заявлением о распоряжении материнским (семейным) капиталом в 2015 году.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.