Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непосредственное редактирование шаблона




Существует возможность отредактировать стили непосредственно в шаблоне документа. Для этого нужно выбрать команду Файл -> Открыть, в диалоговом окне Открытие документа задать в поле Тип документа установку Шаблон документа (*.dot), указать файл шаблона и щелкнуть на кнопке Открыть. Шаблон откроется в программе как обычный документ. При этом у вас будет возможность создавать, удалять и переименовывать стили, а также применять их к тексту.

 

  Подготовка серийных документов в MS Word Применение слияния для создания и печати писем и других документов Слияние применяется, когда нужно создать набор документов, к примеру, наклейки с адресами или письма на бланках, которые рассылаются большому числу заказчиков. Каждое письмо или наклейка содержат как общие, так и индивидуальные сведения. Например, в письме должно быть обращение к заказчику по фамилии. Индивидуальные сведения для каждого письма или наклейки поступают из источника данных. Процесс слияния состоит из нескольких общих действий. 1. Настройка основного документа Основной документ содержит текст и графику, которые являются общими для всех версий составного документа, например, обратный адрес или приветствие на бланке письма. 2. Подключение документа к источнику данных Источником данных является файл, содержащий сведения, которые должны вставляться в документ, например, фамилии и адреса получателей письма. 3. Уточнение списка получателей или элементов Приложение Microsoft Office Word создает копию основного документа для каждого элемента или записи файла данных. Если файл данных — это список рассылки, то элементами, вероятно, являются получатели этой рассылки. Если нужно создать копии только для определенных элементов файла данных, элементы (записи), которые требуется включить в список, можно выбрать. 4. Добавление в документ текстовых заполнителей (полей слияния) При слиянии поля слияния заполняются данными из файла данных. 5. Предварительный просмотр и завершение слияния Перед тем как печатать весь комплект копий документа, каждую из копий можно предварительно просмотреть. Для слияния с почтой используются команды вкладки Рассылки. СОВЕТ Слияние можно также выполнить с помощью области задач Слияние, которая позволяет шаг за шагом осуществить весь процесс. Чтобы воспользоваться областью задач, в группе Начать слияние на вкладке Рассылки выберите пункт Начать слияние, а затем пункт Пошаговый мастер слияния. Настройка основного документа 1. Запустите приложение Word. По умолчанию открывается пустой документ. Пусть он остается открытым. Если его закрыть, команды, которые нужно будет выполнить на следующем шаге, окажутся недоступными. 2. На вкладке Почта в группе Слияние выберите команду Начать слияние. 3. Щелкните тип документа, который нужно создать. Можно, например, создать следующие типы документов. · Комплект конвертов Обратные адреса на всех конвертах одинаковы, однако адрес получателя в каждом случае является уникальным. Выберите пункт Конверты и на вкладке Параметры конвертадиалогового окна Параметры конверта укажите свои предпочтения относительно размера конверта и форматирования текста. · Комплект наклеек с адресами На каждой наклейке приводятся фамилия и адрес, которые являются уникальными. Выберите пункт наклейки и в диалоговом окне Параметры наклейки укажите нужный тип наклейки. · Комплект документов на бланке или сообщений электронной почты Основное содержимое всех писем или сообщений является одинаковым, но каждое из них содержит сведения, предназначенные для определенного получателя, например, фамилию, адрес или какую-либо другую информацию. Чтобы создать документы этих типов, выберите письма или электронные письма. · Каталог или папка Для каждого элемента отображаются сведения одного и того же типа, например имя или описание, однако для каждого элемента они уникальны. Щелкните каталог, чтобы создать документ такого типа. Возобновление слияния Если необходимо прервать работу по слиянию, основной документ можно сохранить, а слияние возобновить позже. Приложение Microsoft Office Word сохраняет источник данных и данные поля. Если использовалась область задач Слияние, Word вернется к тому ее месту, где нужно возобновить слияние. 1. При готовности возобновить слияние откройте документ. Word запросит подтверждение на открытие документа, который запустит команду SQL. 2. Поскольку этот документ подключен к источнику данных, нажмите кнопку Да. Если открывался документ, о подключении которого к источнику данных было неизвестно, то, чтобы предотвратить потенциально опасный доступ к данным, нажмите кнопку Нет. Появится текст документа вместе со всеми вставленными полями. 3. Перейдите на вкладку Рассылки и возобновите свою работу. К началу страницы Подключение документа к источнику данных Чтобы выполнить слияние данных в основном документе, необходимо подключить этот документ к источнику данных или файлу данных. Если файла данных еще не существует, его можно создать в процессе слияния. Выбор файла данных 1. На вкладке Почта в группе Слияние выберите команду Выбрать получателей. 2. Выполните одно из следующих действий. o Если нужно использовать список «Контакты» приложения Outlook, выберите пункт Контакты Outlook. Советы по работе со списком «Контакты» приложения Microsoft Outlook Подключение к папке «Контакты» в Outlook обычно не составляет трудностей, но время от времени могут возникать неполадки. Далее предлагается решение некоторых общих проблем, с которыми можно столкнуться: § Не удается найти в Outlook папку «Контакты», чтобы к ней подключиться. § Отображаются сообщения об ошибках в работе почтовых приложений и в таблицах. § Не удается подключиться в Outlook к папке «Контакты» в «Общие папки». § Имеется потребность использовать адресную книгу приложения Outlook Express в качестве папки «Контакты», но к ней не удается подключиться. Не удается найти в Outlook папку «Контакты» Возможно, необходимо включить свойство Показать эту папку как адресную книгуприложения Outlook, а возможно, изменить профиль пользователя Outlook. Включение свойства «Показать эту папку как адресную книгу» § В меню Переход приложения Microsoft Office Outlook выберите пункт Контакты. § Правой кнопкой мыши щелкните папку Контакты, содержащую сведения, которые нужно использовать для слияния, а затем выберите пункт Свойства. § Убедитесь, что на вкладке Адресная книга Outlook установлен флажок Показать эту папку как адресную книгу, и нажмите кнопку ОК. К советам Outlook Изменение профиля пользователя приложения Outlook Профиль пользователя приложения Outlook — это группа учетных записей электронной почты и адресных книг. Обычно необходим только один профиль — однако, если данным компьютером пользуется несколько человек или, если для разных целей предназначены различные адресные книги, можно использовать дополнительные профили. Если при слиянии используется профиль, не включающий требуемую папку «Контакты», она окажется недоступной. Чтобы переключиться на другой профиль пользователя, следует перезапустить приложение Outlook. Следуя подсказке, выберите тот профиль, который включает в себя именно ту папку «Контакты», которую нужно использовать при слиянии. Если подсказка о выборе профиля не отображается, но точно известно, что профилей более одного, можно настроить приложение Outlook так, чтобы она отображалась. Для этого сделайте следующее. § Завершите работу приложения Outlook. § В панели управления переключитесь на классический вид и щелкните Почта. § Выберите команду Показать конфигурации. § Чтобы получать напоминание о необходимости выбора профиля каждый раз, когда запускается приложение Outlook, выберите пункт запрашивать конфигурацию и нажмите кнопку ОК. К советам Outlook Отображаются сообщения об ошибках в работе почтовых приложений и в таблицах Если при попытке подключиться к папке «Контакты» во время процедуры слияния в приложении Word обнаруживается, что приложение Outlook не указано в настройках приложения Windows Internet Explorer в качестве почтового клиента по умолчанию, на экране будет отображаться сообщение об ошибке: «Не выбран почтовый клиент по умолчанию, или текущий клиент не может выполнить запрос. Запустите Microsoft Outlook и установите клиента по умолчанию». Чтобы избежать появления такого сообщения во время слияния, выполните следующие действия. § Выйдите из приложения Word. § В меню Сервис приложения Internet Explorer выберите пункт Свойства обозревателя и перейдите на вкладку Программы. § В группе Электронная почта выберите пункт Microsoft Office Outlook и нажмите кнопку ОК. Снова запустите Word, откройте документ, в котором производится слияние, и подключитесь к необходимой папке «Контакты Outlook». К советам Outlook Не удается подключиться к папке «Контакты» приложения Outlook через «Общие папки» Если начать слияние в приложении Word и попытаться подключиться к папке «Контакты» приложения Outlook через Общие папки, на экране появится сообщение об ошибке: «Не удается завершить операцию из-за ошибки окна диалога или обработчика базы данных. Повторите попытку позже.» Попытка повторения этих действий снова приведет к получению этого же сообщения об ошибке. Чтобы использовать папку «Контакты» через «Общие папки» в качестве файла данных для слияния, необходимо начинать слияние из Outlook. К советам Outlook Использование адресной книги приложения Outlook Express в качестве папки «Контакты» Не удается во время слияния напрямую подключиться к этому типу адресной книги. Чтобы этого избежать, нужно адресную книгу приложения Outlook Express экспортировать в текстовый файл типа CSV и подключиться уже к нему. Экспорт адресной книги приложения Outlook Express § Запустите приложение Microsoft Outlook Express. § В меню Файл выберите пункт Экспорт, а затем пункт Адресная книга. § В диалоговом окне Экспорт адресной книги выберите пункт Текстовый файл с разделителями-запятыми и нажмите кнопку Экспорт. § В поле Сохранить экспортируемый файл как введите имя для экспортированного файла, а затем нажмите кнопку Обзор. § В списке Сохранить в диалогового окна Сохранить как выберите место, где следует сохранить данный файл, и нажмите кнопку Сохранить. Удобно хранить файлы данных во внутренней папкеМои источники данных папки Мои документы. Это место, где приложение Word ищет файлы данных в первую очередь, когда требуется их просматривать во время слияния. § Нажмите кнопку Далее. Установите флажки напротив полей, которые нужно экспортировать, а затем нажмите кнопку Готово. ПРИМЕЧАНИЕ Когда принимается решение, какие поля экспортировать, нужно подумать, как должны выглядеть документы на бланках, сообщения электронной почты или наклейки, которые будут создаваться с помощью слияния. Например, если в составные документы никогда не вставляются псевдонимы или адреса персональных веб-узлов, соответствующие им поля экспортировать не следует. § Когда появится сообщение о том, что процедура экспорта завершена, нажмите кнопку ОК. § Чтобы закрыть диалоговое окно Экспорт адресной книги, нажмите кнопку Закрыть и выйдите из приложения Outlook Express. Чтобы подключиться к файлу данных после возвращения в приложение Word для выполнения слияния, выберите параметр Использовать существующий список и с помощью обозревателя найдите местоположение CSV-файла, который только что был экспортирован. Перед тем как открыть данный файл, возможно, потребуется ответить на вопрос приложения, каким знаком разделителя в списке адресов будет отделяться один столбец от другого. Выберите в качестве знака разделителя Запятая и нажмите кнопку OК. К советам Outlook o При работе с электронной таблицей Microsoft Office Excel, базой данных Microsoft Office Access или с другим типом файла данных щелкните параметр Использовать существующий список и найдите этот файл в диалоговом окне Выбор источника данных. Приложение Excel позволяет выбрать в качестве источника данных любой лист или именованный диапазон книги. Приложение Access — любую таблицу или запрос, определенный в данной базе данных. В случае другого типа файла данных выделите этот файл в диалоговом окне Выбор источника данных. Если этого файла нет в списке, выделите соответствующий тип файла или выберите пункт Все файлы в списке Тип файлов. При слиянии можно использовать следующие типы файлов данных. i. Файлы простых программ управления базами данных, для которых установлено соответствующее средство связи OLE DB или драйверOpen Database Connectivity (ODBC). Несколько таких драйверов входят в состав Microsoft Office. ii. Файл HTML, содержащий одну таблицу. Первая строка таблицы должна содержать названия столбцов, а остальные — данные. iii. Электронные адресные книги: § адресная книга приложения Microsoft Outlook; § список контактов приложения Microsoft Schedule+ 7.0; § любые похожие списки адресов, создававшиеся с помощью MAPI-совместимой системы рассылки, такой как Microsoft Outlook. iv. Документ приложения Microsoft Word. Этот документ должен содержать одну таблицу. Первая строка таблицы должна содержать заголовки, а остальные строки — записи, которые должны быть включены в составной документ. В качестве источника данных можно также использовать источник заголовков. v. Любой текстовый файл, содержащий поле данных, разделенные знаками табуляции или запятыми, и запись данных, разделенные знаками абзаца. Советы по форматированию данных в приложении Excel Если файл данных представляет собой электронную таблицу Excel, включающую величины в процентах, в денежных единицах или почтовые индексы, можно сохранить численное форматирование этих данных с помощью динамического обмена данными, подключившись к таблице Excel из приложения Word. Например, гарантируется, что почтовый индекс 07865 из файла данных, состоящий из пяти цифр, не будет отображаться, как число 7865 (без стоящего впереди нуля). Перед тем как подключиться к электронной таблице, выполните следующие действия в приложении Word. 1. Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word. 2. Щелкните параметр Дополнительно. 3. Прокрутите раздел Общие и установите флажок подтверждать преобразование формата файла при открытии. 4. Нажмите кнопку ОК. 5. С открытым основным документом, получаемым в результате слияния, в группе Начать слияние на вкладке Рассылки выберите пункт Выбрать получателей, а затем пункт Использовать существующий список. 6. Найдите электронную таблицу Excel в диалоговом окне Выбор источника данных и дважды щелкните ее. 7. В диалоговом окне Преобразование источника данных щелкните тип источника данных Книги MS Excel с помощью DDE (*.xls), а затем нажмите кнопку ОК. ПРИМЕЧАНИЕ Если файлы Книги MS Excel с помощью DDE (*.xls) не отображаются, установите флажокПоказать все. 8. В диалоговом окне Microsoft Office Excel в разделе Диапазон или имя выделите диапазон ячеек или электронную таблицу, содержащие необходимые для слияния сведения, затем нажмите кнопку ОК. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы предотвратить появление подсказок каждый раз, когда открывается файл данных, можно после подключения к электронной таблице отключить параметр подтверждать преобразование при открытии. o Если файла данных еще не существует, выберите команду Создание списка и используйте открывшуюся форму для создания списка. Этот список сохраняется в виде файла базы данных (MDB), который можно использовать многократно. ПРИМЕЧАНИЕ Если вместо приложения Microsoft Word установлен выпуск Выпуск 2007 набора Microsoft Office, можно также использовать приложение Microsoft Query для конструирования запрос и извлечения необходимых данных из внешний источник данных. К началу страницы Уточнение списка получателей или элементов При подключении к определенному файлу данных, возможно, не требуется переносить данные всех записей файла данных в основной документ. Чтобы ограничить список получателей или использовать подмножество элементов файла данных, выполните следующие действия. 1. На вкладке Почта в группе Слияние выберите команду Изменить список. 2. В диалоговом окне Адресаты слияния выполните одно из следующих действий. o Выделение отдельных записей Этот метод наиболее полезен, если список короткий. Установите флажки напротив тех получателей, которые должны быть включены в список, и снимите флажки напротив тех получателей, которые должны быть исключены из списка. Если известно, что в составной документ нужно включить лишь несколько записей, можно снять флажок в строке заголовка, а затем выделить только нужные записи. Аналогично, если нужно включить в документ большую часть списка, установите флажок в строке заголовка, а затем снимите флажки с тех записей, которые не нужно включать. o Сортировка записей Щелкните заголовок столбца элемента, по которому требуется выполнить сортировку. Список отсортируется в алфавитном порядке по возрастанию (от A до Я). Снова щелкните заголовок столбца, чтобы отсортировать список в алфавитном порядке по убыванию (от A до Я). Если необходима более сложная сортировка, выберите команду Сортировка в группе Уточнить список получателей, а затем, перейдя на вкладку Сортировка записей диалогового окна Фильтр и сортировка, выберите свои критерии сортировки. Например, можно использовать этот тип сортировки, если нужно совместить адреса получателей с их фамилиями, расположенными в алфавитном порядке внутри каждого почтового индекса, а почтовые индексы перечислять в цифровой последовательности. o Фильтрация записей Эта функция полезна, если список содержит записи, которые не требуется видеть или включать их в составной документ. После фильтрации списка можно использовать флажки для включения и исключения записей. Чтобы отфильтровать записи, выполните следующие действия. i. В группе Уточнить список получателей выберите пункт Фильтр. ii. На вкладке Отбор записей диалогового окна Фильтр и сортировка выберите условия, которые нужно использовать для фильтрации. Например, чтобы создать копии основного документа только для адресов, в которых в качестве страны указана Австралия, выберите пункт Страна в списке Поле, условие Равно в списке Оператор и название Австралия в списке Сравнение. iii. Для дальнейшего уточнения действия фильтра щелкните оператор И или Или и укажите дополнительные условия. Например, чтобы создать копии основного документа только для предприятий Мюнхена, следует фильтрацией выделить записи, поле которых Город содержит слово Мюнхен, а поле Название организации не является пустым. Если в этом фильтре использовать оператор Или вместо оператораИ, составной документ будет содержать все адреса Мюнхена, а также все адреса, которые включают название компании, независимо от названия города. ПРИМЕЧАНИЕ Если установлено программное обеспечение для проверки адреса, можно нажать кнопкуПроверить адреса в диалоговом окне Адресаты слияния для проверки адресов получателей. К началу страницы Добавление в документ текстовых заполнителей (полей слияния) После подключения основного документа к файлу данных можно вводить текст документа и добавлять текстовые заполнители, указывающие места, где в каждой копии документа должны появляться уникальные данные. Текстовые заполнители, такие как адрес или приветствие, называются полями слияния. Поля в приложении Word соответствуют выделенным заголовкам столбцов в файле данных.   1. Столбцы файла данных представляют собой категории данных. Поля, добавляемые к основному документу, являются текстовыми заполнителями для этих категорий. 2. Строки файла данных представляют собой записи данных. При выполнении слияния приложение Word создает копию основного документа для каждой записи. При помещении поля в основной документ подразумевается, что в месте его расположения должна появиться определенная категория данных, например фамилия или адрес. ПРИМЕЧАНИЕ При вставке поля слияния в основной документ имя поля всегда заключается в двойные угловые скобки («»). В составных документах эти скобки служат не для выделения. Они лишь позволяют отличать поля в основном документе от нормального текста. Что происходит при слиянии При слиянии данные первой строки файла данных замещают поля в основном документе, тем самым, образуя первый составной документ. Данные второй строки файла данных замещают поля, образуя второй составной документ, и т. д. Примеры работы с полями Из файла данных в основной документ в качестве поля можно добавить любой заголовок столбца. Это дает определенную гибкость при составлении бланков писем, наклеек, сообщений электронной почты и других составных документов. Ниже перечислены примеры. · Подготовка письма, уведомляющего местные предприятия о том, что они выбраны для включения в ежегодный выпуск городского путеводителя. Если файл данных содержит столбец «Компания» с названием каждого предприятия бизнеса, с которым нужно войти в контакт, вместо того, чтобы вводить имя каждой компании в отдельности, можно вставить в документ поле «Компания». · Рассылка ежеквартальных сообщений электронной почты заказчикам, оповещающих о появившихся новых продуктах и скидках. Чтобы персонализировать эти сообщения для лучших заказчиков, в файл данных можно добавить столбец «Строка приветствия», где можно ввести такое обращение, как «Уважаемая г-жа Ильина, это новое украшение, как раз то, что Вы искали». Поместив поле «Строка приветствия» в основной документ, можно таким образом включать эти обращения в конце определенных сообщений. · Список рассылки для подписчиков информационного бюллетеня. Если файл данных включает столбец с названием «Срок истечения», содержащий даты истечения срока каждой подписки, то поместив, поле «Срок истечения» в основной документ наклейки перед выполнением слияния, можно с помощью информации на почтовой наклейке показать каждому из подписчиков дату окончания срока действия его подписки. Можно комбинировать поля и разделять их с помощью знаков препинания. Например, чтобы сформировать точный адрес, необходимо в основной документ вставить следующие поля: «Имя» «Фамилия» «Дом и улица» «Город», «Область», «Почтовый индекс» Для часто встречающихся случаев, таких как блоки адреса или строки приветствия, приложение Word предоставляет сложные поля — сочетание из нескольких полей. Ниже перечислены примеры. · Поле «Блок адреса» комбинируется из нескольких полей, включающих имя, фамилию, дом и улицу, город и почтовый индекс. · Поле «Строка приветствия» может включать в себя одно или более полей имен, в зависимости от используемых слов приветствия. Содержимое каждого из сложных полей можно соответствующим образом настроить. Например, для адреса можно выбрать формальное имя (г-н Александр Туманов младший), а в обращении использовать «Для» вместо «Уважаемый». Установление соответствия полей слияния файлу данных Чтобы не было сомнений, что приложение Word найдет в файле данных столбец, соответствующий каждому адресу или элементу приветствия, необходимо установить соответствие полей слияния в Word столбцам в файле данных. Для установления соответствия полей выберите пункт Подбор полей в группе Составление документа и вставка полей на вкладке Рассылки. Откроется диалоговое окно Подбор полей. Элементы адреса и приветствия приводятся слева. Заголовки столбцов из файла данных приводятся справа. Word подыскивает соответствующий столбец для каждого элемента. На иллюстрации показано, что Word автоматически нашел соответствие столбца Фамилия файла данных полю Фамилия. Но он не смог противопоставить друг другу другие элементы. В частности, из этого файла данных Word не нашел соответствия полю Имя. В списке справа можно выделить столбец файла данных, соответствующий элементу слева. Теперь на иллюстрации видно, что столбец Имя соответствует полю Имя. Нет ничего страшного в том, что для полейОбращение, Уникальный идентификатор и Отчество не нашлось соответствия. Составной документ не нуждается в использовании каждого поля. Если добавить поле, для которого нет данных в файле данных, оно будет фигурировать в составном документе как пустой текстовый заполнитель — обычно это пустая строка или скрытое поле. Ввод содержимого и добавление полей 1. В основном документе щелкните место, где необходимо вставить поле. 2. Пользуйтесь группой Составление документа и вставка полей на вкладке Рассылки. 3. Добавьте любые из следующих элементов. Блок адреса с именем, почтовым адресом и прочими сведениями a. Выберите пункт Блок адреса. b. В диалоговом окне Вставка блока адреса выберите требуемые элементы адреса и форматы отображения, а затем нажмите кнопку ОК. c. Если появится диалоговое окно Подбор полей, значит, приложение Word не смогло найти некоторые сведения, необходимые для блока адреса. Щелкните стрелку рядом с пунктом (нет соответствия), а затем выделите соответствующее поле в источнике данных, требуемое для слияния. Строка приветствия d. Выберите пункт Строка приветствия. e. Выберите формат строки приветствия, которая включает обращение, имя и знак пунктуации, следующий за именем. f. Выберите текст строки приветствия для случаев, когда имя получателя недоступно, например, когда источник данных не содержит имени или фамилии получателя, а содержит только название компании. g. Нажмите кнопку ОК. h. Если появится диалоговое окно Подбор полей, значит, приложение Word не смогло найти некоторые сведения, необходимые для строки приветствия. Щелкните стрелку рядом с пунктом (нет соответствия), а затем выделите соответствующее поле в источнике данных, требуемое для слияния. Отдельные поля Сведения можно вставлять из отдельных полей, таких как фамилия, номер телефона или сумма вклада спонсоров. Чтобы быстро добавить поле из файла данных в основной документ, щелкните стрелку рядом со списком Вставка поля данных, а затем выберите имя поля. Чтобы использовать большее количество параметров при вставке отдельных полей в документ, выполните следующие действия. i. На вкладке Почта в группе Запись и добавление полей выберите команду Вставить поле слияния. j. В диалоговом окне Вставка поля данных выполните одно из следующих действий. § Чтобы выделить поля адреса, которые будут автоматически соответствовать полям источника данных, даже если поля источника данных имеют другие названия, выберите пункт Поля адреса. § Чтобы выделить поля, которые всегда используют данные напрямую из столбца файла данных, выберите пункт Поля базы данных. k. В списке Поля щелкните необходимое поле. l. Нажмите кнопку Вставить, а затем Закрыть. m. Если появится диалоговое окно Подбор полей, значит, приложение Word не смогло найти некоторые сведения, необходимые для вставки поля. Щелкните стрелку рядом с пунктом (нет соответствия), а затем выделите соответствующее поле в источнике данных, требуемое для слияния. ПРИМЕЧАНИЕ Если первоначально поле было вставлено из списка Поля базы данных, а затем документ был переключен на другой источник данных, не имеющий столбца с тем же, что и поле, именем, приложение Word не сможет вставить сведения в это поле в составном документе. Настраиваемые поля из списка контактов приложения Outlook Единственный способ включить настраиваемые поля списка контактов в основной документ — это начать слияние из приложения Outlook. Предварительно нужно настроить отображение списка контактов с применением именно тех полей, которые должны быть использованы при слиянии. После этого можно начинать слияние. Как только будут установлены все необходимые параметры настройки, автоматически откроется приложение Word, и можно будет завершить слияние. Настройка отображения списка контактов, включающего настраиваемые поля n. В разделе Контакты Outlook в меню Вид выберите пункт Текущее представление, а затем пунктСписок телефонов. o. Правой кнопкой мыши щелкните заголовок столбца и выберите пункт Выбрать поля. p. В раскрывающемся списке, находящемся в верхней части диалогового окна Выбрать поля, выделите пункт Поля пользователя в папке. q. Перетащите добавляемое поле из диалогового окна к заголовкам столбцов. Маленькая красная стрелка поможет поместить его там, где нужно. ПРИМЕЧАНИЕ В диалоговое окно Выбрать поля можно добавить новое поле, щелкнув внизу кнопкуСоздать. r. После того, как в представление добавлены все настраиваемые поля, закройте диалоговое окноВыбрать поля. s. Чтобы удалить поле, которое не должно использоваться при слиянии, поместите указатель мыши на имя поля в заголовке столбца представления «Список телефонов» и стащите поле из заголовка. Запуск слияния из приложения Outlook t. В представлении «Контакты» приложения Outlook выберите отдельные контакты путем выделения мышью диапазона контактов при нажатой клавише SHIFT или путем выделения мышью отдельных контактов при нажатой клавише CTRL. Если нужно использовать при слиянии все контакты, которые отображаются в данный момент, никакого выделения не требуется. u. В меню Сервис выберите пункт Слияние. v. Если для включения в составной документ выделены только отдельные контакты, выберите пунктТолько выбранные контакты. Если в составной документ нужно включить все отображаемые в представлении контакты, выберите пункт Все контакты в текущем представлении. w. Если представление «Список телефонов» настроено таким образом, что оно отображает как раз те самые поля, которые нужно использовать при слиянии, выберите пункт Поля контактов в текущем представлении. Если же выбрать пункт Все поля контактов, то все поля списка контактов будут доступны для слияния. x. Если для слияния нужно создать новый основной документ, выберите пункт Новый документ. В противном случае выберите пункт Существующий документ и, чтобы найти необходимый основной документ, нажмите кнопку Обзор. y. Если нужно сохранить выделенные контакты и поля для использования в дальнейшем, установите флажок Постоянный файл и для сохранения файла нажмите кнопку Обзор. Разделенные запятыми данные будут сохранены в документе Word. z. Выберите параметр слияния. § Документы на бланке Подготовка партии писем для массовой рассылки. § Наклейки Подготовка адресных наклеек для массовой рассылки. § Конверты Подготовка конвертов для массовой рассылки. § Каталог Создание единого документа, содержащего каталог или список адресов. § Новый документ Создание составных документов, которые можно отдельно редактировать в приложении Word. § Принтер Отправка составных документов непосредственно на установленный по умолчанию принтер. § Электронная почта Создание составных документов в виде, удобном для их рассылки в качестве сообщений электронной почты. Когда все готово к завершению слияния в приложении Word, на вкладке Рассылки в группе Готово выберите команду Найти и объединить, а затемОтправить электронные сообщения. Строка Тема содержит текст, введенный в диалоговом окне Контакты для слияния приложения Outlook. aa. Нажмите ОК. Когда документ откроется в приложении Word, то на вкладке Рассылки, в группеСоставление документа и вставка полей нажмите стрелку рядом с Вставить поле слияния, а затем щелкните те поля, которые нужно вставить в документ. ПРИМЕЧАНИЕ · Нельзя вводить знаки поля слияния (««»») вручную или использовать для этого команду Символ в менюВставка. Необходимо использовать процедуру слияния. · Если поля слияния появляются внутри фигурных скобок, например { MERGEFIELD Город }, приложение Microsoft Word вместо значения полей отображает код поля. Это никак не влияет на слияние, но, если требуется отобразить именно значения полей, щелкните код поля правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Коды/значения полей. Форматирование результатов слияния Приложения для работы с базами данных и электронными таблицами, такие как Microsoft Office Access и Microsoft Office Excel, хранят в своих ячейках лишь введенные исходные данные. Параметры форматирования, применяемые в Access и Excel, например шрифты и цвета, не хранятся совместно с исходными данными. При слиянии информации из файлов данных в документ Word попадают только исходные данные без учета того, как они форматировались ранее. Чтобы отформатировать данные, содержащиеся в документе, выделите поле слияния и отформатируйте его точно так же, как форматируется любой другой текст. Выделение обязательно должно включать двойные кавычки-шевроны («»), окружающие поле. К началу страницы Предварительный просмотр и завершение слияния После того, как все поля добавлены в основной документ, можно просмотреть предварительные результаты слияния. Если эти результаты соответствуют ожиданиям, можно завершить слияние. Предварительный просмотр результатов слияния Перед фактическим завершением слияния можно просмотреть составные документы и, если нужно, внести соответствующие изменения. Для просмотра выполните одно из следующих действий в группе Просмотреть результаты вкладкиРассылки: · Щелкните Просмотреть результаты. · Просмотрите постранично каждый составной документ с помощью кнопок Следующая запись иПредыдущая запись в группе Просмотр результатов. · Просмотрите конкретный документ с помощью команды Найти получателя. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы открыть диалоговое окно Адресаты слияния, позволяющее отфильтровать список или исключить получателей, если в список попали нежелательные записи, на вкладке Рассылки в группе Начать слияние выберите пункт Изменить список получателей. Завершение слияния Составные документы можно печатать или видоизменять по отдельности. Это может быть сделано как для всех документов, так и для подмножества документов. Печать составных документов 1. На вкладке Почта в группе Завершение выберите пункт Завершить и объединить, а затем щелкнитеПечать документов. 2. Выберите, следует ли печатать весь набор документов, только копию, отображаемую в настоящий момент, или подмножество документов, определяемое по указанному номеру записи. Изменение отдельных копий документа 1. На вкладке Почта в группе Завершение выберите пункт Завершить и объединить, а затем щелкнитеИзменить отдельные документы. 2. Выберите, следует ли редактировать весь набор документов, только копию, отображаемую в настоящий момент, или подмножество документов, определяемое по указанному номеру записи. Приложение Word сохраняет копии, которые требуется отредактировать, в виде единого файла, где они отделены друг от друга с помощью разрывов страницы. Сохранение основного документа Помните, что составные документы сохраняются отдельно от основного. Основной документ удобно хранить отдельно, поскольку он может оказаться полезен при выполнении последующих слияний. При сохранении основного документа сохраняется и его подключение к файлу данных. В следующий раз, когда документ будет открыт, приложением будет задан вопрос, нужны ли сведения из этого файла данных для нового слияния в основной документ. · В случае ответа Да документ открывается с данными из первой записи, полученными в результате слияния. · В случае ответа Нет подключение между основным документом и файлом данных разрывается. Основной документ становится стандартным документом Word. Поля замещаются на уникальные данные из первой записи. К началу страницы  
  Ввод формул в MS Word Данная статья может пригодиться тем людям (обычно школьники и студенты), которым необходимо не просто напечатать документ, но и вставить математические, физические либо химические формулы вMS Word. Это здорово помогает при оформлении лабораторных, практических и контрольных работ, написании научных трудов, книг и т.д. И так, для того, чтобы вставить формулу ставим курсор в нужное место документа и нажимаем вкладку Вставка – Объект. В открывшемся окне выбираем microsoft equation 3.0 и нажимаем ОК. И вот перед нами появляется окошко из которого мы можем выбрать любые знаки для написания самых сложных формул. Тут матрицы, дроби, корни, степени и т.д. Для того, чтобы выйти из этой опции просто кликните мышкой по пустому месту и продолжайте дальше печатать текст. Этот урок подготовлен для вас в программе MS Word 2003. Если у вас другая версия Word, то microsoft equation 3.0 по умолчанию может быть не установлен. Для того, чтобы его установить необходимо с установочного диска Word установить редактор формул. А в остальном процедура добавления формул в документ MS Word остается такой же самой. Обновление статьи от 15.12.11 Может кому-нибудь пригодится еще один способ написания математических формул, который подходит для Windows 7. Посмотрите видеоролик, в нем речь пойдет о панеле математического ввода  
  Создание таблиц в MS Word, работа с таблицами 2.1.4. Создание таблиц Word Таблица Word состоит из строк и столбцов ячеек. Таблицы Word могут содержать цифры, текст и рисунки. Таблицы Word используются для упорядочения и представления данных. Они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления. Компоненты таблицы Word Границы и линии сетки Таблица Word имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. Граница сохраняется при печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране. Удаление (восстановление) границы осуществляется командой Формат / Границы и заливка, на вкладке Границы или командой Внешние границы на панели инструментов. Линии сетки не печатаются, но их тоже можно удалить (восстановить) командой Таблица / Скрыть сетку (Отображать сетку). Рис. 1. Концевые символы Символ ячейки и символ строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно, конец ячейки и конец строки. Поля ячеек и интервалы между ячейками Поля ячеек – это расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. Интервалы между ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога Параметры таблицы, которое можно вызвать командой Таблица / Свойства таблицы, нажав кнопку Параметры. Маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы Маркер перемещения таблицы служит для перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы позволяет изменить размер таблицы. Создание таблицы Word Создание новой таблицы Word можно осуществить тремя способами: § нарисовать; § вставить; § создание на основе существующих данных (текста, чисел). 1. Нарисовать (создать) таблицу Word Для создания таблицы Word со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать таблицу. Для этого надо выбрать команду Таблица / Нарисовать таблицу. Появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы. С помощью этой панели можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование. Рис. 2. 2. Вставка (создание) таблицы Word Чтобы быстро создать простую таблицу в Word, необходимо воспользоваться командой Таблица/Вставить/Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы. Рис. 3. В этом окне можно задать размер (количество столбцов и строк), установить Автоподбор ширины столбцов, выбрать один из вариантов Автоформатирование. Установив флажок По умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию. 3. Преобразование существующего текста в таблицу При преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. Для этого используют символы разделителей. В качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой. Ввод текста в ячейку Для ввода текста в ячейку, необходимо щелкнуть на ячейке и ввести текст с клавиатуры или вставить из буфера обмена при копировании текста. Если текст не помещается в строке, то он переносится на другую строку и увеличивает высоту строки. Для изменения ориентации текста в ячейке необходимо установить курсор в ячейку и в меню Формат выбрать команду Направление текста. Для изменения выравнивания текста в ячейке на панели инструментов Таблицы и границы выберите параметр выравнивания по вертикали и горизонтали. Для перемещения, копирования и удаления текста в ячейках необходимо выделить этот текст. Выделенный текст можно удалять клавишей Delete или Backspace, а также копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши). Форматирование текста в ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста. Добавить текст перед таблицей в начале страницы можно, если установить курсор в начале первой строки и нажать клавишу Enter. Редактирование таблиц Word К операциям редактирования таблиц Word относится: § вставить и удалить строки и столбцы; § объединить и разбить ячейки; § разбить таблицу. Для редактирования элементов (ячеек, строк, столбцов) необходимо выделить эти элементы, а затем использовать меню Таблица или контекстное меню. Для форматирования таблицы используется команда Автоформат в меню Таблицы, а также панель инструментов Таблицы и границы. Электронные таблицы Word С помощью таблиц Word можно решить некоторые задачи, которые характерны для электронных таблиц. К этим задачам относятся различные вычисления и сортировка элементов таблицы. Эти задачи выполняются командами Сортировка и Формула в меню Таблицы. Рис. 4. Рассмотрим способы вычислений в таблице Word: 1. Сумма строки или столбца чисел: § выделить ячейку, в которой будет отображаться сумма; § в меню Таблица необходимо выбрать команду Формула; § если выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word выводит формулу =SUM(ABOVE), а если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT). 2. Выполнение вычислений в таблице Word: § выделить ячейку, в которую будет помещен результат; § в меню Таблица необходимо выбрать команду Формула; § если Word предлагает формулу, которая не подходит для вычислений, то ее необходимо удалить; § в списке " Вставить функцию" выберите функцию. Для ссылки на ячейки введите в формулу адреса этих ячеек в скобках, например для суммирования содержимого ячеек B5 и C7 введите формулу =SUM(b5, c7). При изменении ссылок на ячейки результаты вычислений можно обновить, выделив поле и нажав клавишу F9 Рис. 5.  
  Работа с графическими объектами в MS Word 2.1.5. Работа с графикой в Word В документах Word могут быть использованы два типа графических изображений: § рисунки; § графические объекты. Рисунки импортируются из файлов, созданных другими программами (не программой Word), а графические объекты можно создавать самостоятельно с помощью встроенных в Word средств (встроенным редактором графических объектов). Графические объекты в Word Графические объекты: это любой нарисованный или вставленный объект, который можно редактировать и форматировать с помощью панели инструментов рисования (встроенным редактором графических объектов). Эти объекты являются частью текстового документа. Автофигуры являются векторными рисунками. Векторные рисунки создаются из линий, кривых, прямоугольников и других объектов. Векторные рисунки сохраняются в формате приложения, в которых они создавались. К графическим объектам в Word относятся: 1. Автофигуры. 2. Объекты Надпись. 3. Объекты WordArt. Рисунки в Word Рисунки в Word являются изображениями, созданными из другого файла. Рисунки можно вставлять в документы Word, применив следующие методы: копирование, внедрение или связывание. К рисункам в Word относятся: точечные рисунки, сканированные изображения, фотографии и картинки. Для изменения рисунков служат панель инструментов Настройка изображения и некоторые инструменты панели инструментов Рисование. Точечные рисунки (растровые рисунки) – это рисунки, образованные набором точек. Точечные рисунки создаются в таких графических редакторах, как Microsoft Paint. К точечным рисункам относятся все сканированные изображения и фотографии. Точечные рисунки часто сохраняются с расширением BMP, PNG, JPG или GIF. Вставка распространенных графических форматов файлов (формат файла обозначается расширением имени файла) в документ производится напрямую или с использованием специальных графических фильтров. Типы графических файлов, поддерживаемые Word: 1. Enhanced Metafile (.EMF). 2. Graphics Interchange Format (.GIF). 3. Joint Photographic Experts Group (.JPG). 4. Portable Network Graphics (.PNG). 5. Точечные рисунки Microsoft Windows (BMP, RLE, DIB). 6. Метафайлы Microsoft Windows (.WMF). 7. Tagged Image File Format (.TIF). 8. Encapsulated PostScript (.EPS). В комплект поставки Word входит коллекция рисунков в составе Clip Gallery. В коллекции клипов содержится набор картинок, относящихся к Microsoft Word. Большинство картинок выполнено в формате метафайла. Кроме того, в Windows существует технология, позволяющая одним приложениям использовать информацию, создаваемую и редактируемую другим приложением. Называется эта технология OLE – объектное связывание и встраивание. Для связывания и внедрения используется либо часть объекта, либо весь документ полностью. Вставка различных графических изображений из различных графических редакторов осуществляется командой Вставка / Объект, откроется окно диалога Вставка объекта. Для вставки нового рисунка (объекта) в документ Word используют вкладку Создание, а для вставки существующего рисунка – вкладку Создание из файла. Импортирование графики в документ Word Вставка рисунка в документ Word из другой программы (из файла) Для вставки содержимого графического файла необходимо выполнить: § щелкнуть место вставки рисунка; § в меню Вставка выбрать команду Рисунок, а затем — команду Из файла…; § выбрать рисунок, который следует вставить; § дважды щелкните рисунок, который следует вставить. Копирование графики из другой программы: 1. Выделите графический объект в другой программе и выполните команду копирования в буфер обмена одним из способов. 2. Укажите курсором место вставки рисунка в документе WORD. 3. Выполните в WORD команду Правка – Вставить или Правка – Специальная вставка. 4. Выберите из списка " Как: " необходимый формат данных. Можно выбрать любое значение, кроме того, в которое входит слово объект, так как в этом случае произойдет внедрение данных. Вставка рисунка или картинки из коллекции в документ Word: 1. Укажите место вставки рисунка или картинки. 2. В меню Вставка выберите команду Рисунок или Нажмите кнопку Добавить картинку на панели инструментов Рисование, а затем в Области задач выберите раздел Упорядочить картинки. Появится окно Избранное – Коллекция картинок, в котором необходимо выбрать нужную категорию в Коллекции Microsoft Office. 3. Выделите нужный рисунок, а затем выберите команду Копировать в появившемся меню, после этого нажмите кнопку Вставить на панели инструментов. 4. После завершения работы с коллекцией нажмите кнопку Закрыть в окне Избранное – Коллекция картинок. Вставка рисунка со сканера в документ Word Сканирование и вставка рисунка в документ Word Для выполнения этой процедуры к компьютеру должно быть подключено устройство (сканер или цифровая камера), поддерживающее протокол TWAIN. Кроме того, на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, поддерживающее протокол TWAIN. Настройка изображения в документе Word Рисунки, созданные из другого файла, включают точечные рисунки, сканированные изображения и фотографии, а также картинки. Для изменения рисунков служат панель инструментов Настройка изображения и некоторые кнопки панели инструментов Рисование. При выделении рисунка на экран выводится панель инструментов Настройка изображения с инструментами, позволяющими обрезать рисунок, добавить к нему границу или изменить его яркость и контраст и т.д. Рис. 1. Создание графических объектов в документе Word Графический редактор Word, позволяет быстро строить несложные рисунки. Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Для редактирования объектов и изменения их цветов, заливок, границ и других параметров, служит панель инструментов Рисование. Рис. 2. Процесс создания рисунков из графических объектов состоит из трех основных действий: 1. Вставка рисованных объекты в документ. 2. Рисование или выполнение определенных действий (например, перемещение рисованных объектов по документу, группировка, порядок и т.д.). 3. Изменение рисованных объектов (например, изменение размеров, угла поворота и т.д.). Средняя группа кнопок на панели инструментов Рисование предназначена для вставки разнообразных графических объектов: § автофигуры; § линии; § стрелки; § прямоугольник; § овал; § надпись; § добавить объект WordArt. Рис. 3. Существует три основные категории графических объектов, создаваемых средствами Word: 1. Автофигуры – это стандартные графические объекты. 2. Объект WordArt служит для создания фигурного текста. 3. Объект Надпись служит для нестандартной вставки небольших текстов. Кнопка с изображением текста и буквицы А, которая активизирует этот объект, находится на панели Рисование. После вставки графических объектов в документ осуществляется процесс рисования. Для рисования или работы с графическими объектами предназначена группа кнопок: Рисование и Выбор объектов. Рис. 4. В процессе действий (группировать, порядок, перемещение, изменение размеров и угла поворота, привязка, расположение текста в объектах и т.д.) создается рисунок. Основной принцип работы с графическими объектами тот же, что и при работе с текстом документа: сначала следует выделить объект, а затем выполнить с ним некоторые действия. Изменение цвета и типа графических объектов. Группа кнопок на панели инструментов Рисование предназначена для изменения цвета и узора заливки графических объектов, цвета и типа линий, цвета шрифта, а также для придания объекту эффекта тени или объема Рис. 5. Форматирование надписей, картинок и рисунков Диалоговое окно формат. Диалоговое окно формат предполагает наиболее полные возможности для форматирования графических объектов. Для того чтобы активизировать окно диалога Формат, необходимо выполнить следующие действия: 1. Выделить объект, щелкнув на нем. Чтобы выделить объект, располагающий позади текста, нужно сначала щелкнуть на кнопке Выбор объектов панели инструментов Рисование. 2. Выбрать из меню Формат команду Автофигура, Надпись, Рисунок, Объект WordArt. Название команды зависит от типа выделенного объекта. Откроется диалоговое окно Формат. Название окна будет соответствовать типу выделенного объекта. Рис. 6. На вкладках диалогового окна необходимо выбрать параметры форматирования: 1. Цвета и линии: выбор стиля обтекания и выбор цвета и способа заливки, цвета, типа и толщины линии. 2. Размер: изменение размера, масштаба и угла поворота. 3. Положение: выбор стиля обтекания и выравнивания по горизонтали. 4. Рисунок: только для рисунков – обрезка рисунков, выбор их цвета, яркости и контрастности. 5. Надпись: только для надписи – изменение полей между текстом и рамкой надписи.  
  Классификация компьютерных сетей Существуют разные способы классификации компьютерных сетей. Классификация сетей по масштабу:
  1. Локальная вычислительная сеть (ЛВС или LAN – Local Area Network) – объединение небольшого числа компьютеров (до 100) в рамках одной организации или предприятия и в ограниченном пространстве (комната, этаж, здание). Такие сети имеют очень широкое распространение благодаря своей мобильности и простоте, служат для автоматизации небольших производственных процессов, взаимодействия отделов и отдельных сотрудников. Компьютеры ЛВС соединяются обычно сравнительно короткими проводами (десятки метров), что даёт высокую скорость передачи информации. Чаще всего топология ЛВС – «звезда», «линия» или «кольцо».
  2. Корпоративная или региональная сеть создаётся крупными предприятиями (корпорациями), банками, средствами массовой информации или территориями для обмена информацией между удалёнными абонентами. Эта информация часто специального назначения, поэтому для неё повышены меры защиты и ограничения доступа. Используются как проводные, так и беспроводные средства связи и топология «дерево».
  3. Глобальная сеть образуется в результате объединения сетей различного масштаба, использования полного комплекса средств связи и соединений и охватывает информационным полем всю земную поверхность. Сегодня такой сетью является Internet – одно из высших достижений человечества в области информационных технологий.
Классификация сетей по приоритету:
  1. Одноранговые сети, в которых все компьютеры и, соответственно, абоненты равноправны по отношению друг к другу. Как правило, это ЛВС для обеспечения совместного использования дисковых ресурсов и периферийного оборудования (принтер, сканер и др.). Это требует высокой степени ответственности абонентов по отношению к защите информации от потерь.
  2. Сети «клиент-сервер» имеют более крупный масштаб или это ЛВС, в которой повышены требования к доступу и защите информации. В таких сетях один или несколько компьютеров выделяются для обслуживания потребностей абонентов и называются серверами (от англ. to serve – обслуживать). Они должны обладать высокой производительностью, большими объёмами внутренней и внешней памяти, возможностью постоянной работы, средствами защиты электропитания, часто даже для них не обязательны монитор и клавиатура. Остальные компьютеры сети называются клиентами или рабочими станциями, и им не обязательно иметь жёсткие диски и дисководы. Возможности рабочих станций во многом определяются разрешениями, которые им предоставлены сервером.
Классификация сетей по способу соединения (топологии):
  1. линейная сеть, в которой все компьютеры подключены к общему каналу связи (кабелю), содержит только два конечных узла и имеет только один путь между любыми двумя узлами;
  2. сеть «кольцо», в которой к каждому узлу подсоединены только две ветви;
  3. сеть «звезда», в которой имеется только один промежуточный узел;
  4. сеть «дерево», построенная по иерархической модели модели.
 
  Структура компьютерной сети. Каналы связи Сеть – это совокупность объектов, образуемых устройствами передачи и обработки данных. Международная организация по стандартизации определила вычислительную сеть как последовательную бит-ориентированную передачу информации между связанными друг с другом независимыми устройствами. Сети обычно находится в частном ведении пользователя и занимают некоторую территорию и по территориальному признаку разделяются на: Локальные вычислительные сети (ЛВС) или Local Area Network (LAN), расположенные в одном или нескольких близко расположенных зданиях. ЛВС обычно размещаются в рамках какой-либо организации (корпорации, учреждения), поэтому их называют корпоративными. Распределенные компьютерные сети, глобальные или Wide Area Network (WAN), расположенные в разных зданиях, городах и странах, которые бывают территориальными, смешанными и глобальными. В зависимости от этого глобальные сети бывают четырех основных видов: городские, региональные, национальные и транснациональные. В качестве примеров распределенных сетей очень большого масштаба можно назвать: Internet, EUNET, Relcom, FIDO. В состав сети в общем случае включается следующие элементы: - сетевые компьютеры (оснащенные сетевым адаптером); - каналы связи (кабельные, спутниковые, телефонные, цифровые, волоконно-оптические, радиоканалы и др.); - различного рода преобразователи сигналов; - сетевое оборудование. Различают два понятия сети: коммуникационная сеть и информационная сеть. Коммуникационная сеть предназначена для передачи данных, также она выполняет задачи, связанные с преобразованием данных. Коммуникационные сети различаются по типу используемых физических средств соединения. Информационная сеть предназначена для хранения информации и состоит из информационных систем. На базе коммуникационной сети может быть построена группа информационных сетей: Под информационной системой следует понимать систему, которая является поставщиком или потребителем информации. Компьютерная сеть состоит из информационных систем и каналов связи. Под информационной системой следует понимать объект, способный осуществлять хранение, обработку или передачу информация. В состав ин-формационной системы входят: компьютеры, программы, пользователи и другие составляющие, предназначенные для процесса обработки и передачи данных. В дальнейшем информационная система, предназначенная для решения задач пользователя, будет называться – рабочая станция (client). Рабочая станция в сети отличается от обычного персонального компьютера (ПК) наличием сетевой карты (сетевого адаптера), канала для передачи данных и сетевого программного обеспечения. Под каналом связи следует понимать путь или средство, по которому передаются сигналы. Средство передачи сигналов называют абонентским, или физическим, каналом. Каналы связи (data link) создаются по линиям связи при помощи сете-вого оборудования и физических средств связи. Физические средства связи построены на основе витых пар, коаксиальных кабелей, оптических каналов или эфира. Между взаимодействующими информационными системами через физические каналы коммуникационной сети и узлы коммутации устанавливаются логические каналы. Логический канал– это путь для передачи данных от одной системы к другой. Логический канал прокладывается по маршруту в одном или не-скольких физических каналах. Логический канал можно охарактеризовать, как маршрут, проложенный через физические каналы и узлы коммутации. Информация в сети передается блоками данных по процедурам обмена между объектами. Эти процедуры называют протоколами передачи данных. Протокол – это совокупность правил, устанавливающих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами. Загрузка сети характеризуется параметром, называемым трафиком. Трафик (traffic) – это поток сообщений в сети передачи данных. Под ним понимают количественное измерение в выбранных точках сети числа проходящих блоков данных и их длины, выраженное в битах в секунду. Существенное влияние на характеристику сети оказывает метод до-ступа. Метод доступа – это способ определения того, какая из рабочих станций сможет следующей использовать канал связи и как управлять доступом к каналу связи (кабелю). В сети все рабочие станции физически соединены между собою кана-лами связи по определенной структуре, называемой топологией. Топология – это описание физических соединений в сети, указывающее какие рабочие станции могут связываться между собой. Тип топологии определяет производительность, работоспособность и надежность эксплуатации рабочих станций, а также время обращения к файловому серверу. В зависимости от топологии сети используется тот или иной метод доступа. Состав основных элементов в сети зависит от ее архитектуры. Архи-тектура – это концепция, определяющая взаимосвязь, структуру и функции взаимодействия рабочих станций в сети. Она предусматривает логическую, функциональную и физическую организацию технических и программных средств сети. Архитектура определяет принципы построения и функционирования аппаратного и программного обес-печения элементов сети. В основном выделяют три вида архитектур: архитектура терминал – главный компьютер, архитектура клиент – сервер и одноранговая архитектура. Современные сети можно классифицировать по различным признакам: по удаленности компьютеров, топологии, назначению, перечню предоставляемых услуг, принципам управления (централизованные и децентрализованные), методам коммутации, методам доступа, видам среды передачи, скоростям передачи данных и т. д. Все эти понятия будут рассмотрены более подробно при дальнейшем изучении курса. 1.2.2. Линии связи и каналы передачи данных Для построения компьютерных сетей применяются линии связи, использующие различную физическую среду. В качестве физической среды в коммуникациях используются: металлы (в основном медь), сверхпрозрачное стекло (кварц) или пластик и эфир. Физическая среда передачи данных может представлять собой кабель " витая пара", коаксиальные кабель, волоконно-оптический кабель и окружающее пространство. Линии связи или линии передачи данных - это промежуточная аппаратура и физическая среда, по которой передаются информационные сигналы (данные). В одной линии связи можно образовать несколько каналов связи (виртуальных или логических каналов), например путем частотного или временного разделения каналов. Канал связи - это средство односторонней передачи данных. Если линия связи монопольно используется каналом связи, то в этом случае линию связи называют каналом связи. Канал передачи данных - это средства двухстороннего обмена данными, которые включают в себя линии связи и аппаратуру передачи (приема) данных. Каналы передачи данных связывают между собой источники информации и приемники информации. В зависимости от

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.