Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использований здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов






Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:


· выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

· правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);

· применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

· создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;

· соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Большое значение в вопросах здоровьесбережения детей имеет организация и проведение двигательных перемен, так как плохо организованные перемены, во время которых учащиеся не успевают отдохнуть, " сбросить" накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно на последних уроках. Подвижные перемены проходят после третьего урока в течение 15 минут.

Необходимо ежедневно проводить учебные занятия в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель - конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется телесная вертикаль, ведь позвоночник - основа энергетики человеческого организма [1]. У каждого ребёнка под ногами лежат самодельные коврики, выполненные по образцу аппликатора Кузнецова. Эти массажные коврики (мешочки с бобами) можно изготовить с родителями при участии детей. На них в носочках проводятся физминутки, которые проходят в стихотворной форме, обязательно под музыку.

На уроках ежедневно проводятся две обязательные зарядки: для глаз (переключение ближнего зрения на дальнее) и для различных групп мышц. Это способствует не только предупреждению общей утомляемости, но и поддержанию естественного хода развития зрения. Широко используются в практике нестандартные уроки:

·  уроки – конкурсы,  уроки-экскурсии,  уроки - игры,  уроки – соревнования.

В игровой форме можно провести словарную работу: дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье используются и на других уроках. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой. Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся.

В уроки включаются вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

Интереснейшее и перспективное направление, которое используется в лечебных и оздоровительных целях, - музыкотерапия.. При этом укрепляется иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости и улучшению обмена веществ.

Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Вне урока - веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.