Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи обучения по дисциплине






САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра связи с общественностью

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________А.В.Кирдяшкин

«__» __________ 2007 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина ДЕЛОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Для специальностей:

 

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
        VIII
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия, в том числе:    
лекции    
практические занятия ?  
сем ?  
Самостоятельная работа    
Отчетность зачет зачет

 

 

Санкт – Петербург

2007г.


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

 

Рабочая учебная программа «Деловые и общественные отношения»составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):

И.М.Дугин кандидат философских наук, доцент / /

(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

Связи с общественностью «11»июня 2007 г., протокол №10

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой С.М Емельянов. / /

(инициалы и фамилия) (подпись)

Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией

Факультета социального управления «25»июня 2007 г., протокол № 10

(наименование факультета)

Председатель методической

комиссии В.И.Лихацкий / ______ /

(инициалы и фамилия) (подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

Социально-культурного сервиса и туризма Н.Ф.Иванова /______ /

(наименование кафедры) (инициалы и фамилия) (подпись)

«» 200 г.

Начальник учебного отдела А.В. Титов / __________ /

(инициалы и фамилия) (подпись)

«29» июня 2007 г.

Начальник методического отдела А.В.Павлющенко / _________ /

(инициалы и фамилия) (подпись)

«29» июня 2007 г.


I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины " Деловые и общественные отношения" является формирование у будущих специалистов социально-культурного сервиса и туризма коммуникативного компонента деловой культуры. Он знакомит обучаемых со спецификой деловых отношений как внутри организации, так и за ее пределами.

Предметом изучения дисциплины «Деловые и общественные отношения» являются базовые понятия деловой коммуникации, позволяющие специалистам социально-культурного сервиса и туризма успешно решать профессиональные задачи.

Задачи обучения по дисциплине:

- усвоить основные понятия в области деловых отношений;

- развить у студентов навыки и умения эффективного делового общения в сфере СКС и Т;

- развить у обучаемых стремление повышать качество делового общения;

- ознакомить студентов с основами управления конфликтами в сфере деловых отношений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о методике подготовки и проведения основных форм реализации деловых отношений (деловые беседы, совещания, переговоры и т.д).

-.о влиянии индивидуальных особенностей личности (психологических, возрастных, половых, социальных, культурных и т. д.) на характер ее делового общения;

- о деятельности руководителя по управлению конфликтами в организации.


знать:

- сущность, структуру, особенности и функции делового общения;

- психологическую структуру личности;

- особенности и функции вербальной и невербальной коммуникации в сфере деловых отношений;

- виды слушания в ходе деловой коммуникации и условия их эффективности;

- закономерности межличностного восприятия и понимания в процессе делового общения;

- типичные ошибки первого впечатления в ходе деловых контактов;

- социально-психологические механизмы влияния на партнера по деловому общению и условия их эффективности;

- основные характеристики чувств и эмоций и способы управления ими в процессе делового общения;

- знать структуру, причины, функции и социальные последствия конфликтов в организации.

 

уметь:

- учитывать индивидуальные психологические особенности партнера по деловому общению;

- правильно интерпретировать невербальное поведение партнера по деловому общению;

- используя приемы эффективного слушания, осуществлять обратную связь с партнером по деловому общению;

- управлять эмоциями и чувствами в ходе делового общения;

- успешно применять различные виды социально-психологического влияния на партнера по деловому общению (убеждение, внушение, подражание, психологическое заражение, конструктивная критика);

- определять причины конфликтов в организации, анализировать их объективные и субъективные составляющие.


- владеть навыками:

- формирования межличностной аттракции;

- самопрезентации;

- оценки качества деловых отношений в организации;

- распознания и защиты от манипуляции;

- преодоления психологических барьеров в ходе делового общения;

- управления конфликтами в организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.