Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания. Дисциплина «Деловые и общественные отношения» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.






Дисциплина «Деловые и общественные отношения» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины " Деловые и общественные отношения" достигается ее содержанием и применением методически обоснованных видов и форм учебных занятий, а также дидактических приемов и средств.

Дисциплина состоит из двух разделов «Общение как основа деловых отношений» и «Управление конфликтами в сфере деловых отношений», которые включают в свое содержание девять тем.

Учебная дисциплина " Деловые и общественные отношения" базируется на учебном материале следующих дисциплин: «Философия», «Социология», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Речевые коммуникации», «Профессиональная этика и этикет». В свою очередь, знания и умения по дисциплине «Деловые и общественные отношения» будут востребованы при изучении дисциплин «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», «Технология обслуживания иностранных туристов», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме».

Основными видами занятий при изучении дисциплины «Деловые и общественные отношения» являются: лекции, семинары, практические занятия.

На лекциях в систематизированной научной форме излагаются наиболее сложные проблемы делового общения, его закономерности, разъясняется прикладное значение полученных знаний для решения профессиональных задач специалистами СКС и Т.

Семинары по дисциплине предназначены для углубления, систематизации и закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы, а также для развития у них творческого мышления и осуществления контроля качества освоения учебного материала. На семинарах используются активные формы обучения: защита рефератов, дискуссии, круглые столы, фиксированные выступления, обсуждения докладов и другие.

Практические занятия по дисциплине предназначены для закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций, семинаров, самостоятельной работы, а также для формирования у них навыков и умений эффективного делового общения.

В этих целях на практических занятиях активно используются упражнения с элементами тренинга, решение ситуационных задач, самооценка студентами своих индивидуальных психологических особенностей, влияющих на характер делового общения. На практических занятиях осуществляется контроль за качеством освоения студентами учебного материала.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится на всех видах учебных занятий в форме устного опроса, а также по итогам выполнения студентами индивидуальных заданий в ходе подготовки и проведения практических и семинарских занятий.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенной теме учебной дисциплины. Проводится в форме собеседования после изучения первого раздела.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей дисциплины. Проводится в форме зачета.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут использоваться при написании выпускной квалификационной работы.

II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Общение как основа деловых отношений

Тема 1. Вводная лекция. Роль учебной дисциплины в профессиональном становлении специалиста социально-культурного сервиса и туризма

Коммуникативный характер профессиональной деятельности специалиста СКС и Т. Предмет, цель и задачи учебной дисциплины, ее взаимосвязь с другими изучаемыми дисциплинами. Прикладной характер дисциплины. Понятие коммуникативной компетентности специалиста СКС и Т. Общие рекомендации по изучению курса. Условия успешного овладения учебным материалом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.