Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дата ___ Логопед: ___

Речевая карта

(план-схема логопедического обследования для ДОУ)

1. Фамилия, имя, возраст _____________________________________________________________

2. Дата обследования _________________ Откуда поступил _______________________________

3. Домашний адрес __________________________________________________________________

4. Социальный анамнез:

Ф.И.О. родителей (или лиц их заменяющих):

мать: образование, профессия ___________________________________________________________

отец: образование, профессия ___________________________________________________________

Возраст родителей к моменту рождения ребенка: матери _____________ отца __________________

Тип семьи: полная, неполная, опекаемый ребенок ___________________________________________

Наличие вредных привычек у родителей: _________________________________________________

Характер взаимоотношений в семье: _____________________________________________________

Особенности воспитания ребенка: _______________________________________________________

5. Общий анамнез:

От какой беременности ребенок _________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка (до 35 лет, после 35 лет) _________________________________

Как протекала беременность в 1-ую половину, во 2-ую половину: ____________________________

____________________________________________________________________________________

Заболевания: краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз, заболевания печени, почек, ангина, анемия, токсикоз ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Явления угрожающего выкидыша _______________________________________________________

Роды: нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные и др. (наличие стимуляции, длительность родов, травмы) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Состояние ребенка в момент рождения: закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой ___________________________________________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, совместимость ________________________________________________

Когда принесли кормить, как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания, поперхивания __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, грипп, скарлатина, коклюш, дизентерия, диспепсия и др. _____________________________________________________________________________________

Заболевания ребенка от 1 года до 3-х лет, после 3-х лет _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания ____________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие ________________________________________________________

Держит голову (до 3-х мес., после 3-х мес.) __________________________________________________

Сидит (до 7-ми мес. или после) ____________________________________________________________

Ходит (до 1 года и 3-х мес. или после) ______________________________________________________

Первые зубы с ________________________________________________________________________

Данные о ходе развития речи __________________________________________________________

Гуление (время появления и особенности) с ____________________________________________________

Лепет (время появления и особенности) с ______________________________________________________

Понимание речи с _____________________________________________________________________

Первые слова с ________________________________________________________________________

Первая фраза с ________________________________________________________________________

Какие звуки долго произносил неправильно _______________________________________________

Речевая среда, отношение к своему дефекту _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Занимались ли раньше с логопедом (как долго и каков результат) _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Данные изучения медицинской документации (на момент обследования):

Состояние слуха ______________________________________________________________________

Состояние зрения _____________________________________________________________________

Патология ЛОР органов ________________________________________________________________

Заключение психоневролога ____________________________________________________________

Состояние интеллекта _________________________________________________________________

Нарушения речи ______________________________________________________________________

7. Общее развитие ребенка:

Запаса знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе (относительно возрастной норме) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Особенности поведения, общительности и взаимоотношений во время беседы __________________

_____________________________________________________________________________________

Состояние неречевых психических функций:

а) слуховое внимание: _______________________________________________________________

дифференциация звучащих игрушек («покажи, какая игрушка звучала: бубен, дудочка, погремушка») _________________________________________________________________________

определение направления источника звука (звучащей игрушки) ______________________________

б) восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________

(--..-) ________________________________________; (-..--) __________________________________;

(--…) _______________________________________; (…--) __________________________________.

в) зрительное восприятие: ___________________________________________________________

показ основных цветов _________________________________________________________________

подбор картинок к данному цветовому фону: белый _______________, черный _____________, красный _____________, желтый ____________, зеленый _______________, синий _____________, розовый ____________, голубой ____________, оранжевый ____________, коричневый __________.

г) зрительно-пространственный гнозис и праксис: _______________________________________

показать правую (левую) руку: ____________________ правую (левую) ногу: ___________________

показать предметы, которые находятся: справа ___________, слева __________, вверху __________,

внизу _____________, впереди ______________, сзади _______________.

складывание разрезных картинок из 5-8 частей: ____________________________________________

складывание фигур из палочек: __________________________________________________________

д) состояние общей и ручной моторики: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

особенности общей моторики (осанка, походка, естественные движения, и их координация) _______________

_____________________________________________________________________________________

особенности мелкой моторики: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

№1: шнуровка ____________, застегивание пуговиц _____________, раскрашивание ____________,

вырезание ________________, обведение по контуру _________________.

№2: (отмечается точность, темп, синхронность движений правой и левой рук, переключение с одного движения на другое) «Пальчики здороваются» _________________________________,

«Игра на рояле» _______________________, «Кулак – ладонь - ребро» _____________________, «Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука - кулак» (далее наоборот) ___________________.

8. Общее звучание речи: темп _________________________ голос __________________________

разборчивость _______________________________ дыхание _________________________________

9. Состояние артикуляционного аппарата ______________________________________________

подвижность _____________________________________ прикус _____________________________

строение неба (твердое, мягкое) _________________________________________________________

губ ______________________________________ зубов ______________________________________

языка ____________________________________________________ (верно ли наводит разные положения)

наличие расщелины, парезов ____________________________________________________________

состояние подъязычной связки __________________________________________________________

10. Состояние речевой моторики:

Проверяемые органы, движения Наличие или отсутствие движения Тонус Активность Объем Точность Темп Замена Синкинезии Переключаемость
Для мышц лица
1. Нахмурить брови, рассердиться                  
2. Поднять брови (удивиться)                  
3. Зажмурить глаза                  
4. Последовательно закрыть правый глаз, затем левый глаз                  
5. Надуть щеки («толстячок»)                  
6. Втянуть щеки («худышка»)                  
Для челюстей
1. Рот широко открыть, закрыть                  
2. Нижняя челюсть вправо – влево                  
Для губ
1. Растягивание губ в «улыбочку»                  
2. Вытягивание губ «трубочкой»                  
3. Поднять верхнюю губу                  
4. Опустить нижнюю губу                  
Для языка
1. Язык широкий на нижней губе «Лопаточка»                  
2. Высунуть узкий язык «жалом»                  
3. Широкий язык на верхнюю, нижнюю губу «качели»                  
4. Круговое облизывание губ кончиком языка                  
5. Язык в форме «лодочки» (боковые края приподняты)                  
6. Язык в форме «чашечки»                  
7. Пощелкать языком «лошадка»                  
Для мягкого неба
1. Отрывисто, на твердой атаке, при широко открытом рте произнести «а-а-а»                  
2. Широко открыть рот и зевнуть                  

11. Состояние звукопроизношения:

Звуки* Дефект** Образец речи Характер произношения звуков***
изолированно в слове во фразе
[б]-[п]-[м]          
[в]-[ф]          
[д]-[т]-[н]          
[г]-[к]-[х]          
[й]          
[с]          
[сь]          
[з]          
[зь]          
[ц]          
[ш]          
[ж]          
[щ]          
[ч]          
[л]          
[ль]          
[р]          
[рь]          

Примечание:

* дефектный звук выделить цветом;

** (межзубный, призубный, шипящий сигматизм, увулярное и др., замена каким звуком, пропуск);

*** условные обозначения: N – норма, Д – дефект.

12. Состояние фонематического слуха: ______________________________________________________

а) выделение на слух заданного звука из:

звукового ряда ________________________________________________________________________

слогового ряда ________________________________________________________________________

ряда слов ____________________________________________________________________________

б) различение на слух сходных звуков: ________________________________________________

в парах звуков __________________________________; в парах слогов ________________________;

в парах слов __________________________________________________________________________

в) воспроизведение (3-4 символа): ____________________________________________________

звукового ряда ________________________________________________________________________

слогового ряда ________________________________________________________________________

ряда слов ____________________________________________________________________________

лягушка _____________; утка _______________; петух ______________; свинья ________________

13. Обследование слоговой структуры слова: ____________________________________________

а) произношение слов сложного слогового состава (по картинкам): ________________________

велосипед ________________; полотенце __________________; милиционер ___________________;

сковорода ________________; телевизор __________________; мотоцикл _____________________

б) повторение предложений: _________________________________________________________

Молодой экскурсовод __________________________________________________________________

Строгий регулировщик _________________________________________________________________

Космонавт-исследователь ______________________________________________________________

14. Исследование понимания речи: _____________________________________________________

а) выполнение инструкций: __________________________________________________________

простая инструкция: «Закрой книгу» ___________________; «Достань ручку» __________________

сложная составная инструкция: «Достань ручку и положи ее на тетрадь» _____________________

«Сложи фишки в конверт и убери его в стол» _____________________________________________

б) дифференциация единственного и множественного числа существительных: ______________

покажи где: стол-столы ________________________; дом-дома _____________________________;

дерево-деревья ___________________________; береза-березы _______________________________

в) различение предложно-падежных конструкций: _______________________________________

покажи где: «кот идет к дому» ________________________; «кот в доме» ____________________;

«кот перед домом» ___________________________; «кот за домом» _________________________;

«кот на крыше» _____________________________; «кот под крыльцом» ______________________

15. Состояние словаря и уровень обобщения: ____________________________________________

Предметный словарь: _________________________________________________________________

Называние Обобщение

(не названные вычеркнуть)

Ложка, чайник, тарелка, кастрюля ______________________________________________________

Юбка, кофта, брюки, платье ___________________________________________________________

Валенки, сапоги, туфли, ботинки ________________________________________________________

Лук, морковь, помидор, огурец ___________________________________________________________

Яблоко, груша, слива, апельсин __________________________________________________________

Шкаф, кровать, стол, кресло ___________________________________________________________

Лиса, заяц, кошка, собака _______________________________________________________________

Автобус, трамвай, поезд, самолет _______________________________________________________

Гусь, петух, ворона, сова _______________________________________________________________

Глагольный словарь: _________________________________________________________________

а) «Что делает?»: врач ______________, учительница ______________, повар _______________,

б) «Кто как голос подает?»: кошка _____________, собака ____________, корова ____________,

Словарь признаков: __________________________________________________________________

а) называние цветов: (основных) __________________; (оттеночных) ______________________

б) называние формы (квадратный, круглая, …): _________________________________________

в) подбор прилагательных к существительным: белка какая? ______________________________

стакан какой? _____________________________; ёжик какой? _______________________________

г) подбор антонимов «Скажи наоборот»: _______________________________________________

сладкий ___________________; маленький ___________________; высокий ____________________;

широкое ________________ _; толстая ____________________; темный ______________________.

Состояние словообразования: _________________________________________________________

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: _______________

стол ______________; дом ______________; кровать ________________; шкаф ________________;

гриб ______________; воробей _____________; одеяло ________________; Лена ________________

б) образование названий детенышей: __________________________________________________

у кошки ____________; у белки ______________; у медведя ______________; у лисы ____________;

у коровы _____________; у лошади _____________; у собаки ______________; у зайца ___________

в) образование притяжательных прилагательных: _______________________________________

«Чья морда?» «Чей хвост?»

Заяц ___________________________ ___________________________________

Лиса ___________________________ ___________________________________

Волк ___________________________ ___________________________________

г) образование прилагательных от имен существительных: _______________________________

машина из металла _________________________; шкаф из дерева ___________________________;

кружка из фарфора _________________________; шапка из шерсти _________________________.

д) образование приставочных глаголов (с 6 лет): ________________________________________

«ходит» _____________________________________________________________________________

е) образование глаголов совершенного вида (с 6 лет): ____________________________________

рисовал _____________________; писал _____________________; делал ________________________

16. Обследование грамматического строя речи: __________________________________________

а) согласование прилагательных с существительными в единственном числе: ________________

Желтый Синий Красный

Майка __________________ ______________________ _____________________

Флаг __________________ ______________________ _____________________

Кресло __________________ ______________________ _____________________

 

б) согласование существительных с числительными: _____________________________________

1 2 3 5

Тетрадь ______________ _______________ _________________ _________________

Карандаш ______________ _______________ _________________ _________________

Яблоко ______________ _______________ _________________ _________________

в) употребление формы Р.п. падежа множественного числа существительных: «Много чего?»

шар ____________ дерево ______________ стул ___________________

мяч ____________ чашка ______________ яблоко ___________________

_____________________________________________________________________________________

17. Обследование состояния связной речи: (описание по методике В.П. Глухова)

а) способность составлять адекватное законченное высказывание на уровне фразы, какими предложениями пользуется: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) пересказ: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) рассказ по серии сюжетных картинок: _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ описание: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(уровень сформированности связной речи) ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Логопедическое заключение на начало учебного года: ________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Примечание: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________________________ Логопед: ___________________________________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состояние словарного запаса | Данные логопедического обследования.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.