Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Экспрессивной речи






     

    1. Исследование активного словаря

    а) конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам:

    Игрушки

    Посуда

    Одежда

    Обувь

    Животные

    Овощи

    Фрукты

    Мебель

    и др. в соответствии с программой детского сада

     

    б) обобщающие понятия

    Назвать одним словом группу предметов

     

    в) существительные, обозначающие части тела, части предметов

    с 5 лет:

    части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.

     

    части стула: спинка, ножка, сиденье

     

    части машины: дверца, колеса, руль, кабина

     

    с 6 лет:

    части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь

     

    части одежды: воротник, манжета, петля

     

    части машины: кузов, кабина, фары, мотор

     

    части окна: рама, подоконник, стекло

     

    Название профессий:

     

    г) глагольный словарь

    с 5 лет:

    употребление глаголов при ответах на вопросы:

    Что ты делаешь в течение дня?

    Кто как передвигается?

    Кто как кричит?

    с 6 лет:

    Кто какие звуки издает?

    Кто что делает? (с использованием профессий людей)

     

     

    д) прилагательные

    -Названия цветов

    с 4-х лет:

    Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый

     

    с 5 лет:

    коричневый, розовый, голубой, оранжевый

     

    -Названия формы

    с 5 лет:

    круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный

     

    е) подбор антонимов: (с 6 лет)

    добро - горе - друг - хороший –

    большой - широкий - высокий - легкий –

    поднимать - давать - покупать –

    2. Состояние словоизменения:

    с 4 лет

    а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

    стол - кукла- ухо- слон-

    рукав- глаз- рот- лист-

    дерево- окно- стул- воробей-

    пень- лев- сон-

    б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

    Родительный падеж: без чего? ____________________________________

    Дательный падеж: кому корм? ____________________________________

    Винительный падеж: кого нарисовал? ______________________________

    Творительный падеж: чем работает? _______________________________

    Предложный падеж: о чем мечтает? ________________________________

     

    с 5 лет:

    в) употребление формы родительного падежа множественного числа

    Много чего?

    шар- стол- дом- береза-

    чашка- книга- дерево- лист-

    стул- мяч- ключ- карандаш-

    г) употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами

    В, НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО):

     

    д) согласование прилагательных с существительными единственного числа

    Назвать цвет предметов:

    Шар- ведро- платье- машина- ботинки-

    е) употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными

    дом-

    кукла-

    шар-

    гриб-

    с 6 лет:

    карандаш-

    ключ-

    лев-

    озеро-

    дверь-

    3. Состояние словообразования

    с 5 лет:

    а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет?

    стол- мяч- дом-

    кровать- береза- кукла-

    ложка- шкаф- миска-

    с 6 лет:

    гриб- лиса- лист- одеяло-

    б) образование названий детенышей животных

    с 4 лет:

    у кошки- у утки- у гуся- у лисы-

    с 5 лет:

    у зайца- у белки- у медведя-

    с 6 лет:

    у коровы- у лошади- у собаки-

    в) образование прилагательных от существительных – с 6 лет:

    Из чего сделано?

    Дерево-деревянный бумага- солома-

    мех- пух- кирпич-

    резина- металл- снег-

    брусника- черника- шерсть-

    Чей? Чья? Чьё?

    Сумка мамы-

    Кофта бабушки-

    Газета папы-

    Нора лисы-

    Хвост зайца-

    Лапа медведя-

    Ухо волка-

    г) образование приставочных глаголов – с 6 лет:

    Назвать действия (Что делает мальчик?)

    Ходит – уходит – входит – выходит – переходит

    Бежит – убегает – вбегает – выбегает – перебегает

    д) образование глаголов совершенного вида – с 6 лет:

     

    рисовал- писал- делал-

    лепил- пил-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.