Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Состояние звукопроизношения. Раннее психомоторное развитие






    Раннее психомоторное развитие

    Когда стал держать головку _________________________(Н- с 1, 5 мес.)

    Когда стал сидеть ___________________________________(Н-с 6 мес.)

    Когда стал ходить _________________________________(Н- 11-12 мес)

    Когда появились первые зубы _______________________(Н- с 6-8 мес.)

    К году зубов __________________________________________________

     

     

    Перенесенные заболевания:

    (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

    судороги при высокой температуре)

     

    До 1 года _____________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________

    После 1 года __________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________

    До 3-х лет ____________________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________

    После 3-х лет _________________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)

     

    Раннее речевое развитие

    Гуление______________________________________________________

    Лепет (время)_______________________________________(Н- 4-8 мес.)

    Характер лепета _______________________________________________

    Первые слова с _________________________________(Н- около 1 года)

    Первые фразы ________________________________(Н- от 1, 5 до 2 лет)

    Отмечались ли:

    -грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ____

    _____________________________________________________________

    -грубые аграмматизмы после 3-х лет _____________________________

    _____________________________________________________________

    Какие звуки долго произносились неправильно ____________________

    _____________________________________________________________

    Использование жестов _________________________________________

    Занимались ли с логопедом, с какого возраста _____________________

    Результаты логопедической работы ______________________________

    _____________________________________________________________

    Исследование неречевых психических функций

     

    1. Исследование слухового внимания:

    а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника);

    б) определение направления звука (звучащей игрушки)

     

    2. Восприятие и воспроизведение ритма:

    от 4-х до 5 лет (из 4 элементов): - -.., -.. -,.. - -,... –

    от 5 до 7 лет (из 5 элементов): - -.. -, -.. - -, - -...,... - -

     

    3. Исследование зрительного восприятия:

    а) подбор картинок к данному световому фону:

    от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий.

    От5 до 7 лет: кроме основных цветов – розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый;

    б) показ основных цветов (в том же объеме, что и в п.а)

     

    4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

    а) 4-7 лет: показать правую и левую руку, правую и левую ногу;

    5-7 лет: правый и левый глаз, правое и левое ухо;

    6-7 лет: правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо;

    б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади;

    в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет);

    складывание фигур из палочек.

     

    5. Состояние общей моторики:

    - сила движений

    - точность движений

    - темп движений

    - координация движений

    - переключение от одного движения к другому

     

    6. Состояние ручной моторики:

    - точность движений

    - темп движений

    - синхронность движений правой и левой руки

    - переключение от одного движения к другому

    ЗАДАНИЯ: 4-5 лет:»Здороваются пальчики правой и левой руки», «Здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

     

     

    5-7 лет дополнительно «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1).

     

    - кулак–ладонь-ребро (правой, затем левой)

    - чередование движений: правая рука-левая ладонь, левая рука-правая ладонь, далее наоборот

     

    Состояние звукопроизношения

    Звуки Характер произношения звуков
    изолированно в словах во фразах
    б-п-м      
    в-ф      
    д-т-н      
    г-к-х      
    й      
    с      
    с’      
    з      
    з’      
    ц      
    ш      
    ж      
    щ      
    ч      
    л      
    л’      
    р      
    р’      

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.