Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2






Тема 7. Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальная психология.

Вопросы для самоподготовки:

1. Предмет криминальной психологии.

2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника.

3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения.

4. Предмет криминальной патопсихологии.

5. Проблема криминогенности психических аномалий.

6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями.

7. Общая характеристика тревожности и внушаемости.

8. Общая характеристика жестокости и агрессивности.

9. Общая характеристика ригидности.

10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование).

11. Психологический портрет киберпреступника.

12. Психологический портрет «жертвы» преступления.

13. Психология группового преступления.

14. Понятие, структура и содержание ювенальной психологии.

Практическое задание: История человечества знает немало тиранов, осуществляющих массовые преступления против своего народа и представителей других национальностей (Нерон, Робеспьер, Гитлер, Сталин и т.д.) Какие с вашей точки зрения личностные качества присущи данной категории людей. Каковы основные причины подобного поведения (генетика, дефекты воспитания, реализация и преодоление внутренних комплексов, объективные условия исторического развития)?

Подготовка студентами презентации по теме занятия.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 4, 7, 13, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 31, 32, 34, 47, 56, 67, 76, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

Тема 8. Психологические основы допроса и очной ставки.

Вопросы для самоподготовки:

1. Психологические основы допроса подозреваемого и обвиняемого.

2. Методы и пределы психологического воздействия при допросе.

3. Психологические особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого

4. Участие третьих лиц при допросе несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых.

5. Психологические основы допроса свидетелей.

6. Психологические основы допроса потерпевшего.

7. Проявление и использование закономерностей памяти при допросе. Приемы оказания мнемической помощи в следственной практике.

8. Составление психологического портрета преступника в процесе допроса свидетелей и потерпевших.

9. Понятие психологического профилирования в процессе расследования преступлений.

10. Психологические особенности проведения очной ставки.

Интерактивное занятие: «каждый учит каждого».

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 24, 28, 37, 45, 53, 68, 71, 72, 92, 93, 94, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

 

Тема 9. Психологические основы обыска, выемки, осмотра места происшествия и иных следственных действий.

Вопросы для самоподготовки:

1. Значение наблюдательности следователя при проведении обыска.

2. Использование методов психологической диагностики при проведении обыска и выемки.

3. Психологическая сущность мыслительных операций, производимых следователем при осуществлении обыска.

4. Психологические основы проведения выемки.

5. Целенаправленность восприятия и особенности мыслительной деятельности следователя при осмотре места происшествия и освидетельствовании.

6. Психологическая характеристика маскировки и демаскировки следов преступления.

7. Психологическая характеристика отдельных следственных действий.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 68, 70, 71, 79, 80, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

Тема 10. Психологические технологии в правоохранительной деятельности.

Вопросы для самоподготовки:

1.Понятие о психологических действиях и психотехнике.

2.Психологический анализ профессиональных ситуаций.

3.Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности.

4.Психотехника в работе юриста.

5.Нетрадиционные психологические методы раскрытия и расследования преступлений.

6.Психологические особенности деятельности персонала различных правоохранительных органов.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 68, 85, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

 

Тема 11. Психологические основы судебного разбирательства.

Вопросы для самоподготовки:

1. Психологические основы судебного разбирательства.

2. Психологические особенности обвинительной речи прокурора и речи адвоката.

3. Профессионально-психологические особенности судьи, государственного обвинителя и адвоката.

4. Коммуникативный, познавательный и удостоверительный аспекты деятельности судьи, государственного обвинителя и адвоката.

5. Социально-психологические основы рассмотрения дел в суде с участием присяжных заседаталей.

6. Психология управления персоналом как основа профессионального обучения и развития работников юстиции.

Практическое задание: Охарактеризуйте возможности использования прокурором и адвокатом нейролингвистического программирования (НЛП) в процессе судебного разбирательства и приведите примеры из судебной практики эффективного применения данного направления прикладной психологии.

Подготовка студентами презентации по теме занятия.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 2, 7, 9, 11, 12, 18, 19, 20, 26, 53, 54, 55, 69, 70, 82, 95, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

 

Тема 12. Пенитенциарная психология.

Вопросы для самоподготовки:

1. Пенитенциарная психология как наука.

2. Психологическая диагностика личностных особенностей осужденного.

3. Структура криминальной субкультуры и ее функции.

4. Влияние социальной изоляции на личность преступника.

5. Психологическая сущность конфликтов и групповых эксцессов в среде осужденных и меры их преодоления.

6. Организационно-психологические основы профилактической работы в местах социальной изоляции.

7. Разработка и внедрение новых моделей и принципов исполнения и отбывания наказаний, базирующихся на психологически обоснованных критериях исправления.

8. Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 45, 49, 50, 51, 52, 54, 56, 67, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

 

Тема 13. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.

Вопросы для самоподготовки:

1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы.

2. Методы судебно-психологической экспертизы.

3. Виды судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе.

4. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

5. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании.

6. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности.

7. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых и потерпевших.

8. Комплексная судебная психолого-искусствоведческая экспертиза.

9. Комплексная судебная психолого-вокалографическая экспертиза.

10. Комплексная судебная психолого-лингвистическая экспертиза.

11. Комплексная судебная психолого-почерковедческая и психолого-автотехническая экспертиза.

12. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза психопатических личностей.

13. Виды судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе.

14. Компетенция комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы, ее виды и основные направления

Практическое задание: Анализ заключений различных судебно-психологических экспертиз.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Основная литература: 1-4

Дополнительная литература: 74, 75, 78, 82, 101

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.