Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Модуль 1






    Тема 1. Предмет, система и методы юридической психологии.

    Вопросы для самоподготовки:

    1. Понятие о психологии. Предмет и методы общей психологии.

    2. Предмет и система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими научными направлениями.

    3. Развитие и становление юридической психологии в России и зарубежных странах.

    4. Оформление юридической психологии как науки.

    5. История современной юридической психологии.

    6. Связь юридической психологии с другими отраслями психологии.

    7. Психологические аспекты отечественного законодательства.

    8. Классификация методов юридической психологии.

    9. Новые направления современной юридической психологии.

    Практическое задание: Проанализируйте конкретное, последнее по времени периодическое издание, обозначьте название и время изданию и дайте ему оценку по следующим параметрам:

    1. Какое количество статей содержит позитивную, а какое – негативную информацию?

    2. Каким образом в данном издании освещена правовая тематика?

    3. Оказывает ли данное издание влияние на формирование правосознания, повышение психологической и правовой культуры общества?

    Конспектирование научной и учебной литературы.

    Основная литература: 1-4

    Дополнительная литература: 8, 14, 16, 19, 38, 55, 58, 59, 60, 71, 72, 82, 91, 97, 98, 101

    www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

    www.jurpsy.ru

    www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

    Тема 2. Психические процессы и состояния (познавательные процессы). Учет их закономерностей в юридической деятельности.

    Вопросы для самоподготовки:

    1. Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте.

    2. Внимание и его роль в познавательной деятельности юриста.

    3. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений.

    4. Общая характеристика и основные закономерности восприятия.

    5. Закономерности восприятия юридически значимых обстоятельств.

    6. Понятие о памяти. Виды памяти.

    7. Индивидуальные особенности и типы памяти.

    8. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации.

    9. Память и учет ее закономерностей в судопроизводстве.

    10. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления.

    11. Мыслительные операции как основные механизмы мышления Виды мышления.

    12. Понятие о воображении. Виды и формы воображения. Роль мышления и воображения в профессиональной деятельности юриста.

    13. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях.

    Конспектирование научной и учебной литературы.

    Основная литература: 1-4

    Дополнительная литература: 1, 3, 19, 23, 36, 42, 43, 44, 53, 58, 61, 64, 66, 82, 101

    www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

    www.jurpsy.ru

    www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

     

    Тема 3. Совокупность психических свойств личности: темперамент, характер, способности как природная базовая основа личности.

    Вопросы для самоподготовки:

    1. Понятие темперамента. Основные виды темперамента.

    2. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента.

    3. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека.

    4. Понятие и структура характера.

    5. Понятие акцентуации характера.

    6. Типы характера и стили поведения преступника.

    7. Понятие и классификация способностей.

    8. Использование знаний об индивидуально-психологических свойствах личности в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства.

    9. Профессиограмма юриста.

    Практическое задание: проведение тестирования по тесту К.Леонгарда (Приложение №1), анализ профессиограммы юриста (Приложение № 3).

    Конспектирование научной и учебной литературы.

    Подготовка студентами презентации по теме занятия.

    Основная литература: 1-4

    Дополнительная литература: 1, 13, 19, 25, 33, 35, 43, 44, 46, 58, 71, 101

    www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

    www.jurpsy.ru

    www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

     

    Тема 4. Эмоционально-волевые процессы и состояния и их психолого-правовая оценка.

    Вопросы для самоподготовки:

    1. Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания.

    2. Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций.

    3. Функции эмоций. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью.

    4. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций.

    5. Психолого-правовая оценка эмоций чувств и психический состояний.

    6. Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности.

    7. Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности.

    8. Функции воли. Характеристика отдельных волевых качеств.

    9. Структура и общая характеристика волевого акта. Формирование волевых качеств личности.

    10. Психология личной безопасности.

    Конспектирование научной и учебной литературы.

    Интерактивное занятие: «каждый учит каждого».

    Основная литература: 1-4

    Дополнительная литература: 1, 2, 19, 23, 25, 41, 46, 59, 61, 66, 101

    www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

    www.jurpsy.ru

    www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

     

    Тема 5. Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности

    Вопросы для самоподготовки:

    1. Понятие о личности в психологии.

    2. Общая характеристика целей и мотивов личности.

    3. Структура психических свойств личности.

    4. Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии.

    5. Формирование правосознания.

    6. Закономерности и механизмы правовой социализации личности.

    7. Профессиональная направленность личности юриста.

    Практическое задание: проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности. (Приложение №2)

    Конспектирование научной и учебной литературы.

    Основная литература: 1-4

    Дополнительная литература: 1, 4, 8, 19, 33, 35, 36, 39, 40, 41, 46, 48, 86, 87, 88, 89, 90, 96, 101

    www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

    www.jurpsy.ru

    www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

     

    Тема 6. Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности.

    Вопросы для самоподготовки:

    1. Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения.

    2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения.

    3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.

    4. Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида.

    5. Психологическая характеристика суда присяжных.

    6. Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия.

    7. Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта.

    8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска.

    9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста.

    10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения.

    11. Медиация в юридической деятельности.

    Подготовка студентами презентации по теме занятия.

    Конспектирование научной и учебной литературы.

    Основная литература: 1-4

    Дополнительная литература: 1, 11, 14, 19, 27, 36, 40, 41, 42, 48, 53, 54, 57, 59, 71, 101

    www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

    www.jurpsy.ru

    www.law.edu.ru/script/matredirect.asp? matID=1411276

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.