Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки casy-study, ситуаций, ролевых игр, деловых игр, круглых столов (дискуссии, полемики, диспута, дебатов)






При оценке у студентов умений раскрытия темы и владения сопутствующими вопросами анализируются следующие критерии:

- владение фактами (установление причин фактов; установление взаимосвязей между фактами; различение фундаментальных объектов и фактов от второстепенных, освоенные приемы и способы вы­полнения действий со знаниями.);

- владение проблематикой (формулирование и переформулирование проблем по теме; умение отыскивать возможные пути решения проблемы);

- владение понятиями (узнавание понятий, конструирование их определений, раскрытие объема понятий: характеристика количественного состава объектов, их классификация; раскрытие содержания понятия: характеристика существенных признаков объектов; установление взаимосвязей между понятиями, выделение среди них фундаментальных; практическое применение понятий);

- владение правилами, закономерностями и законами (узнавание правила, закономерности, закона, формулирование правила, закономерности, закона, раскрытие содержания правила, закономерности, закона, характеристика сущности, условий и границ проявления правил).

- владение теориями (узнавание теории; отыскание опытных фактов, необходимых для разработки теории; раскрытие содержания теории, характеристика основных положений, уравнений, доказательств, выводов, осуществление на основе теории практических действий).

При проверке навыков контролируется: построение и осуществление алгоритма операций выполнения конкретных действий; моделирование практического выполнения действий, самоанализ результатов выполнения действий; время выполнения.

Вопросы для проведения зачета по дисциплине «Логистика»

1. Определение понятия логистики.

2. Предпосылки развития логистики.

3. Этапы развития логистики.

4. Экономический эффект от использования логистики.

5. Концепция и принципы логистики.

6. Функции логистики.

7. Понятие материального потока.

8. Виды материальных потоков.

9. Логистические операции и их виды.

10. Понятие логистической системы.

11. Виды логистических систем.

12. Задачи и функции закупочной логистики.

13. Процесс приобретения материалов и его основные стадии.

14. Определение потребности в материалах.

15. Обеспечение производства материалами.

16. Методы расчета поставок.

17. Понятие производственной логистики.

18. Традиционная и логистическая концепции организации производства.

19. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

20. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

21. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.

22. Понятие распределительной логистики.

23. Задачи распределительной логистики.

24. Логистические каналы и логистические цепи.

25. Сущность и задачи транспортной логистики.

26. Выбор вида транспортного средства.

27. Транспортные тарифы и правила их применения.

28. Информационные потоки в логистике.

29. Информационные системы в логистике.

30. Виды информационных систем в логистике.

31. Принципы построения информационных систем в логистике.

32. Информационные технологии в логистике.

33. Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов.

34. Маркировка грузовых пакетов машиночитаемым кодом.

35. Понятие логистического сервиса.

36. Формирование системы логистического сервиса.

37. Уровень логистического сервиса.

38. Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса.

39. Зависимость объема продаж от уровня сервиса.

40. Определение оптимального уровня логистического сервиса.

41. Критерии качества логистического сервиса.

42. Роль складов в логистике.

43. Виды и функции складов.

44. Процесс складирования.

45. Формирование системы складирования.

46. Оценка работы складов.

47. Понятие материального запаса.

48. Необходимость создания материальных запасов.

49. Основные виды материальных запасов.

50. Определение размера запасов.

Критерии оценки ответов на вопросы дифференцированного зачета по дисциплине «Логистика»:

- Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой квалификации (степень) «бакалавр», проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

- Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Направления творческих работ студентов по дисциплине «Логистика»

В рамках самостоятельной работы по данной теме студентам вузов рекомендуется описать конкретную материалопроводящую систему, качественно оценив при этом резервы, которые могут быть вскрыты в результате ее совершенствова­ния на базе логистики.

 

К логистическим функциям относят работы, выполнение ко­торых является необходимым условием того, чтобы по материалопроводящей цепи пошел поток. Состав таких работ несложно наметить. Очевидно, вначале необходимо выяснить потребность в материалах, затем договориться о поставке, перевезти гру­зы, организовать их хранение, продвижение внутри предприятия (возможно, в процессе производственной переработки), а затем выполнить комплекс работ по сбыту.

На макроуровне перечисленные, а также ряд других работ распределяются между транспортными, оптовыми, посредниче­скими и производственными предприятиями. Отметим, что участниками логи­стического процесса на микроуровне, являются участники на уровне отдель­ного предприятия. К таким участникам относят службу маркетинга, служ­бу планирования производства, службу финансов и, конечно же, службу логистики. Изучение функциональной взаимосвязи логи­стики с маркетингом, финансами и планированием производства формирует представление о месте логистики в функциональной структуре предприятия. Понимание этого вопроса базируется на знании состава функций служб маркетинга и экономического анализа. По данной теме студенты выполняют следующую самостоятельную работу:

- изучить организационную структуру предприятия (по ли­тературным источникам либо на материалах конкретной фир­мы), выявив при этом службы, реализующие те или иные функ­ции логистики;

- оценить возможность выделения единой логистической службы;

- наметить состав ее функций;

- оценить целесообразность реорганизации предприятия;

- обозначить факторы, которые могут оказать сдерживаю­щее влияние на преобразование организационной структуры.

 

Для многих российских предприятий актуальными являются вопросы: как создать (организовать) саму систему управления и какую информационную систему выбрать для автоматизации управления?

Все выше перечисленные методы дают ответ на первый вопрос, причем их действенность, что очень важно, проверена временем. Вероятность изобрести что-либо оригинальное, «с учетом российской специфики», скорее всего приведет к потере времени и денег. По мере все более глубокого вхождения России в цивилизованный рынок, российским предприятиям имеет смысл максимально быстрыми темпами перенимать лучший мировой опыт, при этом не забывая и о своем собственном, и внедрять передовые технологии и системы.

Некоторые отечественные и западные системы управления предприятием, представленные на российском рынке, приведены в табл.1.

Название системы Организация-производитель
BAAN Baan, Голландия
CA-MANMAN/X CA, США
IFS Industrial and Financial Systems AB, Швеция
MFG/PRO QAD, США
NS2000 (*) Никос Софт, Россия
Oracle Applications Oracle, США
R/3 SAP America, США
SYMIX Symix Systems, США
System 21 JBA International, США
БОСС-КОРПОРАЦИЯ (*) АйТи, Россия
Галактика (*) Галактика, Россия
Кх3 (*) ОстИн, Россия
Ресурс (*) Эллай, Россия

 

Примечание:

(*) - в указанных системах методы " Планирование ресурсов предприятия" (MRP II) и " Расширенное планирование ресурсов" (ERP) не реализованы или реализованы не в полном объеме.

О реализации на программном уровне метода " Планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка" (CSRP) авторам не известно.

Все системы автоматизации управления различаются по функциональным возможностям, стоимости и срокам внедрения. Однако, любая из них является лишь средством, инструментом, помогающим автоматизировать процесс управления предприятием. Эффективность использования каждой из них зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо на предприятии поставлены сами процессы учета, планирования и управления. И здесь неоценимую пользу может принести привлечение внешних консультантов.

Рекомендуемые учебно-методические материалы по дисциплине «Логистика»

1. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В. Логистика: тренинг и практикум: Учебное пособие / Проспект. – 2009. С. 448.

2. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок - 2-е изд. / Олимп-Бизнес. – 2008. С. 640.

3. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие - 2-е изд. / Дашков и К. - 2008. С. 460.

4. Волгин В.В. Логистика хранения товаров: Практическое пособие / Дашков и К. – 2008. С. 368.

5. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н.Логистика: Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в целях поставок. Учебник. - (" Полный курс MBA") / Эксмо. – 2008. С. 944.

6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник - 17-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) / Дашков и К. – 2009. С. 484.

7. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: Учебник - 2-е изд., стер. (ГРИФ) / КноРус. – 2008. С. 272.

8. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: Учебник - 2-е изд., испр. и доп. - (" Профессиональное образование") (ГРИФ) / ИНФРА-М, ИД ФОРУМ. – 2008. С. 384.

9. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие - 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) / Книжный мир. – 2009. С. 512.

10. Левиков Г.А. Логистика, транспорт и экспедирование: Краткий словарь-справочник / ТрансЛит. – 2008. С. 224.

11. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В. Логистика в примерах и задачах: Учебное пособие (ГРИФ) / ФиС. – 2009. С. 288.

12. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник / Дашков и К. – 2009. С. 980.

13. Радионов Р.А.Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: Учебное пособие / А-Приор. – 2008. С. 480.

14. Шехтер Д., Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок – (" О бизнесе – все самое лучшее") / Претекст. – 2008. С. 230.

Рекомендуемые периодические издания

1. Вопросы экономики

2. Менеджмент в России и за рубежом

3. Маркетинг в России и за рубежом

4. Экономист

5. Антикризисное управление (https://www.anticrisis.ru/)6. Эксперт (www.expert.ru)7. Секрет фирмы (www.sf-online.ru)8. Управление персоналом (www.top-personal.ru/) Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. https://www.eup.ru – Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации, книги, статьи, деловые новости, конспекты лекций, рефераты, учебники). Тематика: финансы и кредит, налогообложение, оценка имущества, экономика недвижимости, экономика малого бизнеса, право, менеджмент, маркетинг и т.д.

2. https://www.finbook.biz – Библиотека бесплатных электронных книг на тему бизнеса, финансов, менеджмента, экономики.

3. https://www.aup.ru – Административно-Управленческий Портал - публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.

4. https://www.rcsme.ru – Ресурсный центр малого бизнеса. Электронная библиотека.

5. https://www.esbc.ru – Электронная библиотека центра «Предпринимательство и малый бизнес».

6. https://www.altrc.ru – Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ. Аналитические статьи и материалы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.