Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения и задание к выполнению лабораторной работы. 1. Изучить работу аппаратуры АУК – 1М по принципиальной электрической схеме.






1. Изучить работу аппаратуры АУК – 1М по принципиальной электрической схеме.

2.Ознакомиться со структурной схемой аппаратуры АУК – 1М и расположением комплекта оборудования на лабораторном стенде.

3. Привести в исходное состояние аппаратуру:

- установить тумблеры S9 на БУ (2, 3, 4) в положение «Л» - «Д»; тумблеры S5 в положение «Откл»; тумблеры на БРС в положение «Л»; на БУ (6) тумблер В6 ÷ В7 в положение «БОВТ»; тумблер В2 в положение «Откл»; на БРС тумблер в положение «Л»;

- тумблером (32) подать напряжение питания ~36В на стенд;

- зафиксировать состояние схемы (индикация, состояние реле вкл/откл).

4. Пусковые режимы конвейерной линии.

4.1 «Пуск» всей конвейерной линии в автоматизированном режиме, нормальная работа.

Кратковременно нажать кнопку «Пуск» на пульте управления ПУ и определить влияние этой команды на состояние объекта управления, зафиксировать всю информацию (сигнализация, последовательность запуска приводов, выдержки времени, состояние показывающих приборов (29, 30, 7)).

4.2 «Пуск» части конвейерной линии (1-го, 2-х, или 3-х конвейеров – по указанию преподавателя) в автоматизированном режиме, нормальная работа.

Кратковременно нажать кнопку «Пуск» на пульте управления ПУ. Запуск нужного количества конвейеров контролировать визуально по показаниям ВПУ (7). Нажать на кнопку «Сигнал» пульта управления ПУ, определить влияние этой кнопки на состояние объекта управления.

4.3 Пуск отдельного конвейера конвейерной линии в местном режиме.

На указанном преподавателем блоке управления БУ перевести тумблеры S9 соответственно из положения «Л» и «Д» в положение «К» и «М». Затем кратковременным одновременным воздействием на три кнопки управления («рем», «проверка», «сигнал») указанного БУ запустить данный конвейер. Определить влияние этой команды на состояние объекта управления, зафиксировать всю информацию. Воздействием на кнопку «Стоп» данного БУ отключить работающий конвейер в местном режиме, а тумблеры S9 перевести в исходное состояние «Л» и «Д».

5 Технологические блокировки и защиты.

5.1 Заштыбовка конвейерной линии в местах пересыпа.

При работе определенного количества конвейеров (заданного преподавателем) воздействовать на датчик заштыбовки ДЗШ (13). Определить влияние этого датчика на состояние конвейерной линии, зафиксировать сигнализацию и индикацию на блоке управления БУ. Повторно запустить указанное преподавателем количество конвейеров и воздействовать на датчик ВКВ (14). Проанализировать состояние конвейерной линии. Отключить конвейерную линию, воздействуя на кнопку «Стоп» пульта управления ПУ.

5.2. Сход ленты.

При работе определенного количества конвейеров (заданного преподавателем) воздействовать на датчик (21) КСЛ – 2 (отклонить шток в сторону). Отметить, что происходит в этом случае с учётом сигнализации и индикации на блоке управления БУ. Повторно запустить указанное преподавателем количество конвейеров и аналогично воздействовать на другой датчик КСЛ – 2 (20), зафиксировать и проанализировать состояние конвейерной линии. Отключить работающие конвейеры путём воздействия на кнопку «Стоп» пульта управления ПУ.

5.3. Снижение скорости ленты.

При работе определенного количества конвейеров (заданного преподавателем) воздействовать (отклонить вниз) на датчик скорости (16) первого конвейера (имитируя порыв ленты или её пробуксовку, при которой скорость ленты снижается более чем на 25% от номинальной), зафиксировать и проанализировать, что при этом происходит, обратив особое внимание на сигнализацию и индикацию. Повторно запустить указанное преподавателем количество конвейеров и аналогично воздействовать на датчик скорости (17) второго конвейера. Определить влияние этого датчика на состояние конвейерной линии. Отключить работающие конвейеры путём воздействия на кнопку «Стоп» пульта управления ПУ.

5.4. Срабатывание кабель-тросовых выключателей.

При работе определенного количества конвейеров (заданного преподавателем) воздействовать на кабель-тросовый выключатель КТВ – 2 (25). Затем повторно запустить указанное преподавателем количество конвейеров и воздействовать на другой кабель-тросовый выключатель КТВ – 2 (26).

При выключенной конвейерной линии произвести переключение переключателя на КТВ – 2 (25) в положение «Откл» и произвести запуск конвейерной линии.

При выключенной конвейерной линии произвести переключение переключателя на КТВ – 2 (26) в положение «Откл» и произвести запуск конвейернойлинии.

В каждом случае зафиксировать и проанализировать, что происходит с работой конвейерной линии, обратив особое внимание на сигнализацию и индикацию.

Отключить конвейеры путём нажатия на кнопку «Стоп» пульта управления ПУ.

6. Отключить питание стенда (тумблером 32).

7. Подготовить и оформить отчет о лабораторной работе.

 

Содержание отчёта

1. Назначение, функции и структурная схема аппаратуры АУК – 1М.

2. Принцип действия. Указать режимы работы аппаратуры с анализом работы (по указанию преподавателя).

3. Выводы

Контрольные вопросы

1. Назначение и область применения аппаратуры АУК -1М.

2. Состав аппаратуры и принцип действия аппаратуры АУК – 1М.

3. Назначение органов управления на пульте и блоке управления аппаратуры АУК –1М.

 

Рекомендуемая литература

1. Справочник по автоматизации шахтного конвейерного транспорта / Стадник Н.И., Ильюшенко В.Г., Егоров С.И и др. - К.: Техника, 1992. - 438с.

2. Автоматизация производства на угольных шахтах / Г.И. Бедняк, В.А.Ульшин, В.П. Довженко и др. - К.: Техника, 1989. - 272с.

3. Автоматизация процессов подземных горных работ /Под. ред. проф. А.А. Иванова. - К.: Донецк: Вища шк., 1987. - 328с.

4. Батицкий В.А., Куроедов В.И., Рыжков А.А. Автоматизация производственных процессов и АСУ ТП в горной промышленности. - М.: Недра 1991. - 303с.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

Т е м а: «ИССЛЕДОВАНИЕ Аппарат контроля скорости

и пробуксовки типа КСП»

Цель работы - изучение конструкции и исследование принципа действия аппарата контроля скорости и пробуксовки ленточных конвейеров типа КСП.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.