Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Перевоплощение художественной литературы в музыкальное произведение».




Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересовано слушать чтение; знакомить с разными жанрами литературы; на примере сказки А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и одноимённой опере М.Глинки объяснить детям, как литературное произведение может перевоплотиться в музыкальное.

Дата № группы Форма организации музыкальной деятельности. Репертуар. Программное содержание, задачи Атрибуты и пособия
  Пн. 21.03. №9,10   Вт. 22.03. №4 Приветствие: Занятие №4. Учить детей слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Конспекты музыкальных занятий для подготовительной группы с аудиоприложением по программе «Праздник каждый день» март занятие №4 (авт. И.Каплунова, И.Новосскольцева). Деревянные палочки, портрет М.Глинки, картинки из сказки «Руслан и Людмила», наглядный материал «кружева».
Музыкально-ритмические движения: Упр. «Ходьба с остановкой на шаге» (№85), упр. «Бег и прыжки» (№86) 1)учить детей слышать окончание музыкальной фразы и чётко останавливаться, каждый ребенок двигается «по своей дорожке», ориентируясь в пространстве. 2)Учить детей бегать в соответствии с характером и темпом музыки. Бег легкий, мелкий, прыжки лёгкие, отрывистые.
Развитие чувства ритма, музицирование: Ритмическая игра с палочками «Сделай так!». Развивать ритмический слух.
Пальчиковая гимнастика: «Паук» стр.115, «Замок-чудак» стр.25 Развитие мелкой моторики пальцев, памяти, интонационной выразительности.
Слушание музыки: «Марш Черномора» муз. М.Глинки (№87) Предложить детям узнать произведение по слуху, провести беседу об услышанных инструментах, предложить детям изобразить Черномора.
Распевание, пение: р.н.п. «Долговязый журавель» (№91), «Солнечная капель» (№88) 1)Выполнять движения эмоционально. 2)Знакомство с новой песней.
Развлечение: Хоровод «Вологодские кружева» (№89), описание в конспекте. Игра «Заря-зарница» описание там же. 1)Выполнить с детьми хороводный шаг сначала без музыки. Затем по описанию в конспекте. 2)Развивать умение ориентироваться в пространстве.
 
  Ср. 23.03 №9,10   Чт. 24.03 №4 Приветствие: «Немые жесты». Развитие импровизационных способностей детей. Конспекты музыкальных занятий для подготовительной группы с аудиоприложением по программе «Праздник каждый день» март занятие №5 (авт. И.Каплунова, И.Новосскольцева). Деревянные палочки, портрет М.Глинки, картинки из сказки «Руслан и Людмила», наглядный материал «кружева», портрет П.И.Чайковского, наглядный материал «жаворонок», «весенний пейзаж», обручи
Музыкально-ритмические движения: «Прыжки и ходьба» (№67), упр. «Нежные руки» «Адажио» (№69) 1)Выполнить упражнение, разделив детей на команды. Чётко выполнять движения в соответствии с характером музыки. 2)Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе.
Развитие чувства ритма, музицирование: Ритмическая игра с палочками «Сделай так!». Развитие чувства ритма.
Пальчиковая гимнастика: «Мама» стр.7, «Гномы» стр.61, «Кот Мурлыка» (конспект младшей группы стр.52) «Кот Мурлыка» выполнить упражнение, говоря разными голосами. Продолжать развивать мелкую моторику, выразительную речь.
Слушание музыки: «Марш Черномора» муз. М.Глинки (№87), «Песнь жаворонка» муз. П.И.Чайковского (№81). Прослушать фрагменты произведений, отметить контрастный характер произведений, предложить желающим детям подвигаться под музыку так, как они ее воспринимают.
Распевание, пение: Мажорные трезвучия (стр.72), р.н.п. «Долговязый журавель» (№91), «Солнечная капель» (№88). 1)Пропеть трезвучия на любых гласных звуках. 2)Учить детей петь легко без напряжения, мягко заканчивая музыкальные фразы, чётко артикулировать гласные и согласные звуки.
Развлечение: «Бездомный заяц» Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал