Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку персонала
Подбор и расстановка персонала При подборе сравниваются деловые и личностные качества работника с требованиями рабочего места, т.е. к рабочему месту подбирается тот, кто больше соответствует (приняли секретаря, и за 3 месяца выяснилось, что эта девушка сможет заниматься маркетинговой деятельностью, налаживать внешние связи. Или приняли архивариуса, у него очень хорошие навыки общения, прекрасно знает компьютер – можно поменять местами старого секретаря и архивариуса). Подбор и расстановка персонала – это рациональное распределение персонала по структурным подразделениям, по рабочим местам в соответствии с системой разделения и кооперации труда, а также в соответствии со способностями и деловыми качествами работы. Правильная расстановка персонала улучшает эффективность труда и создает условия для профессионального роста работников. Подбор и расстановка основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости. Принцип соответствия: деловые и нравственные качества работника должны соответствовать замещаемой должности. Перспективность подразумевает состояние здоровья, возраст, продолжительность периода в одной должности (чтобы не было психологического угасания). Принцип сменяемости заключается в том, что необходимы перемещения в целях повышения эффективности и предотвращения застоя кадров. Подбор и расстановка осуществляются на основе оценки потенциала работника, его личного вклада. В зависимости от результатов оценки работника могут повысить в должности, понизить или уволить (модель «Спортивная команда», где нанимают более квалифицированного). Такая ротация (перемещение) производится только на основании результата аттестационной комиссии, Положения о подборе и расстановке кадров. Как определить соответствие должности? 1) Давать отдельные поручения, временное замещение другой должности. 2) Использовать профильный метод: составить каталог требований и сравнить требования по конкретной должности с уровнем качеств работника, которые есть в наличии. Пример: Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку персонала 1. Деловые качества (показатели): 1.2. работник не выполняет некоторые должностные обязанности; 1.4. работник полностью выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности и постоянно замещает работников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь, вакантная должность). 2. Показатели качества (по управленческой должности): 2.1.документы, выполненные специалистом, всегда нуждаются в серьезной доработке, специалист допускает постоянные ошибки, срывает сроки работ, не умеет координировать деятельность подчиненных; 2.5. документы в дополнительной доработке не нуждаются, работник ответственно относится к поручениям, всегда четко и добросовестно выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности. 3. Показатели психологической совместимости с коллективом: 3.1. работник не совместим с коллективом, неправильно строит взаимоотношения, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, отвлекает работников от деятельности, является причиной конфликтов; 3.5. с коллективом совместим, пользуется авторитетом и уважением, умеет предотвращать или сглаживать конфликты в интересах общего дела. Вывод: подбор и расстановка персонала, его ротация – действенное средство повышения производительности труда и удовлетворенности работника своим трудом.
2. Подбор и расстановкаосуществляется на основе деловой оценки, которая должна проводиться регулярно. Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. Формы оценки: аттестация, экзамен, обсуждение. На основании оценки решаются следующие задачи: - определение соответствия оплаты труда работника; - подбор и правильная расстановка; - определение способов внешней мотивации работника; - разработка программы развития персонала. К сожалению, любая организация допускает ошибки деловой оценки персонала, например, оценки основаны на субъективных методах, усреднении показателей, формальном отношении. Для того, чтобы этого избежать, необходимо четко организовать процесс подготовки деловой оценки: - разработка методики деловой оценки (методика может быть приобретена); - формирование оценочной комиссии; - планирование времени оценочных мероприятий; - подготовка форм документации (оценочный лист); - консультирование оценщиков и работников. Когда подготовительные мероприятия завершены, служба персонала приступает к процессу деловой оценки. Этапы деловой оценки: 1) анализ объективных данных работников (образование, стаж и т.д.) 2) оценочная беседа линейного руководителя с подчиненными; 3) представление заключения руководителя в экспертную комиссию; 4) принятие решений по существу предложений.
2. Показатели оценки можно условно разделить на несколько групп: - результативность труда; - условия достижения результативности труда; - профессиональное поведение; - личностные качества. Результативность труда: - сколько товара производится в единицу времени, сколько документов исполнено или создано, например, за неделю, сколько мероприятий организовано и т.д. Условия достижения результатов труда: - планирование (производится или отсутствует) - как организуется и регулируется процесс труда - как осуществляется учет и контроль хода работы. Профессиональное поведение: - оценивается готовность к сотрудничеству и коллективизм - самостоятельность в решении задач, готовность к принятию дополнительной ответственности и дополнительной нагрузки. Личностные качества: анкету сформировать и раздать всем, кто непосредственно общается с оцениваемым. (отсутствие возможности непосредственного наблюдения свойств личности).
3. Методы оценки, позволяющие наиболее объективно подойти к решению:
1) Метод шкалирования (по баллам). Например, насколько соблюдаются специалистом сроки исполнения документов: если редко соблюдаются – 1 балл, часто не соблюдаются – 2, всегда соблюдаются – 5 б. Можно оценить и такие качества как способность к сотрудничеству: дается описательная оценка. Пример: позитивно влияет на других, считается с мнением коллектива, всегда готов помочь, конструктивно воспринимает критику – 5 баллов; остается всегда незаметным и не участвует в командной работе – 2 балла. Между этими характеристиками даются промежуточные характеристики.
2) Метод альтернативного ранжирования – выстраивается ряд сотрудников по разным показателям: - по показателю «добросовестное выполнение заказов»: 1 место – сотрудник 3; 2 место – сотрудник 5. Подводится итог: работающий с наилучшим рейтингом; с наихудшим рейтингом.
3) Метод альтернативных характеристик: оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотрудника, он отмечает соответствие конкретного высказывания образу оцениваемого. Пример: часто работает во внеурочное время – работу выполняет в нормированные часы; нелегко контактирует с окружающими – быстро находит общий язык со всеми; составляет четко структурированные отчеты – отчеты часто не имеют определенной структуры и т.д.
4) Метод управления по целям: – устанавливаются конкретные цели и определяется период (разработать Программу развития организации на …… год) - по окончанию периода результаты оцениваются самим сотрудником и руководителем, проводится беседа - руководитель указывает на возможности улучшения показателей и определяет новые цели.
Последний этап: всеми участниками (оценщиками) заполняется оценочный лист, в котором в 5-бальной системе оцениваются показатели оценки: сообразительность, мыслительные способности, специальные знания, готовность к труду, адаптивность организационные способности, инициативность, умение вести переговоры, качество труда, способность составлять документы, стиль общения, нравственные качества. Здесь же обобщающие выводы: переводить на новое место не рекомендуется, рекомендуется повысить в должности, пройти курсы повышения квалификации. Работник знакомится с оценочным листом. Руководитель дает собственное заключение. Кадровая служба включает работника в кадровый резерв. Данная методика проведения процедуры деловой оценки предполагает, что при формировании текущей оценки обобщаются мнения: коллег; подчиненных, специалистов в области оценки (психолог), самооценка.
|