Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность.




Справочно: Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Любая учебно-исследовательская работа начинается с обоснования актуальности. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых условиях.

Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

3.4.2 Объект и предмет исследования.Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Определить объект исследования – значит определить тот процесс или явление, которое порождает проблему, обозначенную в актуальности темы. Определить предмет исследования – значит определить, что находится в границах объекта (это та точка зрения, тот аспект, с помощью которого познается объект исследования).

Приведем пример:

Тема: Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации.

Объект исследования - деятельность секретаря (ООО «Мир»).

Предмет исследования - организация и совершенствование секретарской деятельности ООО «Мир».

Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора работы, именно предмет определяет тему работы. Для исследования предмета формулируются цель и задачи.

3.4.3 Цель исследования. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки работы.

Сформулировать цель – это определить предполагаемый конечный результат, который должен быть достигнут.

3.4.4 Задачи исследования. Задачи выпускной квалификационной работы (дипломной работы) определяются поставленной целью и представляют собой конкретные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Сформулировать задачу – значит обозначить те основные моменты, которые предполагается проработать для достижения поставленной цели. Например, в области секретарского обслуживания задачи могут быть сформулированы следующим образом (все зависит от выбранной темы и поставленной цели):

- изучить теорию и методику организации секретарской деятельности;

- проанализировать историю организации секретарской деятельности;

- проанализировать профессиональные и личностные качества секретаря;

- изучить законодательную и нормативную базу деятельности секретаря ООО «Мир»;

- проанализировать основные задачи и направления работы секретаря ООО «Мир» по документному обслуживанию;



- рассмотреть функции секретаря ООО «Мир» по бездокуметному обслуживанию;

- исследовать современные информационные технологии в секретарской деятельности и их использование в работе ООО «Мир»;

- разработать рекомендации по совершенствованию (рационализации) деятельности секретаря.

3.4.6 Методы исследования. Методы исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Такими способами являются:

§ изучение и анализ научной литературы, законодательных, нормативных правовых актов;

§ изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

§ моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

3.5 Основная часть выпускной квалификационной работы (дипломной работы) исследовательского характера обычно включает 2-3 раздела, которые могут содержать в себе подразделы. В основной части раскрывают историю и теорию исследуемого вопроса, дают критический анализ литературы, излагают позицию автора. Далее освещаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного исследования.

3.5.1 Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным, литературным языком. Все разделы должны быть связаны между собой. Следует обратить особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от подраздела к подразделу, а внутри подраздела – от пункта к пункту.

3.5.2 Не нужно употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичный фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.



3.5.3 Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», - однако предпочтительнее писать: «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

3.5.4 В выпускной квалификационной работе (дипломной работе) необходимо соблюсти единство стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки ключевых для данной работы понятий.

3.5.5 Изложение материала по определенной проблеме должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты преддипломной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

3.5.6 Отдельные положения работы могут быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц исходные данные выносятся в приложение к работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

3.6 Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; в нем отмечается их практическая значимость, дается оценка полноты решений поставленных задач.

Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на следующие вопросы:

С какой целью предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

Объем заключения составляет не менее 1-2 страниц.

1.7 Типичные ошибки, допускаемые при написании выпускной квалификационной работы (дипломной работы):

§ перенасыщенность текста цитатами, что свидетельствует об отсутствии своего взгляда по данной проблеме;

§ указание в списке источников и литературы, на которые отсутствуют ссылки в работе;

§ подмена новизны актуальностью и наоборот;

§ отождествление объекта и предмета исследования;

§ несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами, например, выделенные четыре задачи исследования предполагают четыре вывода в заключении; возможен пятый вывод, который указывает на перспективу использования полученных результатов.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал