Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика многоплодия






Северо-Осетинская Государственная Медицинская Академия Росздрава

 

Кафедра акушерства и гинекологии

 

 

Методическое пособие

Для студентов 6 курса

 

Практические навыки по акушерству и гинекологии

 

Владикавказ, 2008

 

Составители: проф. Л.В. Цаллагова, доц. Л.С. Попова

 

Пособие утверждено на ЦКМС

Апрель 2008 г.

 

 

Рецензенты:

 

 

Цидаева Т.И., зам. министра департамента здравоохранения РСО-Алания,

зав. кафедрой акушерства и гинекологии ФПДО СОГМА, д.м.н.

 

 

Арсагова Н.С., доцент кафедры акушерства и гинекологии СОГМА

 

 

Учебно-методическое пособие по освоению основных практических навыков по акушерству и гинекологии. Дано конкретное описание каждого навыка, позволяющего использовать пособие в ежедневной практической работе начинающего врача.

Представлен современный перечень литературных источников.

 

Методическое пособие

Для клинических ординаторов и интернов

 

Практические навыки по акушерству и гинекологии

 

Владикавказ, 2008

АКУШЕРСТВО

Иммунологический метод диагностики беременности

1. Гравимун-тест основан на содержании хорионического гонадотропина в моче беременных, как антигена в реакции пассивной
гемагглютинации.

2. Ампулу с антисывороткой кроликов открывают пилочкой и
к содержимому прибавляют 0, 4 мл фосфатного буфера хлорида
натрия.

3. Немедленно в ту же ампулу капилляром добавляют 2 капли
свежеутренней профильтрованной мочи.

4. Содержимое ампулы перемешивают, после чего оставляют
ее в штативе коробки на 2 ч при комнатной температуре.

5. Через 2 ч фиксируют результат. Если эритроциты осели на
дно ампулы в виде кольца или кнопки (пуговицы), т. е. не про­
изошло агглютинации, результат реакции оценивают, как положительный. Если эритроциты распределились диффузно — резуль­тат отрицательный.

 

Установление членорасположения плода в матке.

Диагностика многоплодия

Членорасположение (habitus)—отношение головки и мелких частей к туловищу. Нормальным называется членорасположение, при котором туловище плода согнуто, головка наклонена к груд­ной клетке, ножки согнуты в тазобедренных и коленных суставах и прижаты к животу, ручки скрещены на грудной клетке.

Исследование беременных производят последовательно, при­меняя четыре наружных акушерских приема (приемы Леополь­да). Беременная (роженица) лежит на спине, ноги согнуты в та­зобедренных суставах. Врач справа от нее лицом к ее лицу. Не­обходимо, чтобы перед исследованием были опорожнены мочевой пузырь и кишечник.

Первый прием. Цель — определить высоту стояния дна матки и часть плода, находящуюся в ее дне.

Методика. Ладонные поверхности обеих рук располагают на дне матки, а пальцы были обращены ногтевыми фалангами друг другу.

Пальцы рук сближают и осторожными надавливаниями вниз определяют уровень стояния дна матки.

Второй прием. Цель — определить положение, позицию, вид плода.

Методика. Ладони обеих рук перемещают на боковые поверх­ности матки и определяют, в какую сторону обращены спинка и мелкие части плода. По положению спинки судят о позиции и виде плода.

Третий прием. Цель — определить характер предлежащей час­ти иее отношение к малому тазу.

Методика. Одну руку (обычно правую) кладут немного выше лобкового сращения так, чтобы большой палец находился на од­ной, а четыре остальных на другой стороне нижнего сегмента матки. Медленным и осторожным движением, пальцы погружают вглубь и обхватывают предлежащую часть. Головка прощупы­вается в виде плотной округлой части, имеющей отчетливые кон­туры. При тазовом предлежании прощупывается объемистая мяг­коватая часть, не имеющая округлой формы. При поперечном и косом положениях предлежащая часть не прощупывается.

Четвертый прием. Цель — определить предлежащую часть и уровень ее стояния по отношению ко входу в малый таз.

Методика. Акушер поворачивается к ножному концу исследуе­мой. Обе ладони кладут в надлобковой области концами пальцев навстречу, пытаясь соединить их между предлежащей частью и лоном. Если пальцы обеих рук акушера проникают между голов­кой и плоскостью входа в малый таз; головка подвижна над вхо­дом в малый таз. Если скользящие по головке кисти рук акушера расходятся, головка находится малым сегментом во входе в ма­лый таз. Если скользящие по головке кисти рук акушера сходят­ся, головка находится большим сегментом во входе в малый таз; при ощущении «цилиндра» — малым сегментом во входе; ощуще­нии «сходящегося клина» — большим сегментом во входе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.