Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к тормозному управлению






4.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполне­ние нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость тормо­жения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.

Примечание - Применение показателей эффективности торможе­ния и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки при­ведено в 5.1.

 

4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной сис­темой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни од­ной своей частью выходить из нормативного коридора движения шири­ной 3 м.

 

Таблица 1- Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах.
АТС Категория АТС Усилие на органе управления РП , Н, не более Удельная тормозная сила γ Т, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml   0, 59
М2, МЗ   0, 51
Грузовые автомобили N1, N2, N3   0, 51
  Таблица2- Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях.
АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления РП, Н, не более Тормозной путь АТС SТ, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml 490 14, 7
М2, МЗ 686 18, 3
Легковые автомобили с прицепом Ml 490 14, 7
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 18, 3
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 686 19, 5
  Таблица 3— Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях.  
АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления РП, Н, не более Установив­шееся замедление j уст м/с2, не менее не менее Время сраба­тывания тормозной системы ТТ, с, не более
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили Ml   5, 8 0, 6
М2, МЗ   5, 0 0, 8 (1, 0)
Легковые автомо­били с прицепом Ml   5.8 0, 6
Грузовые автомобили N1, N2, N3   5, 0 0, 8 (1, 0)
Грузовые автомоби­ли с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3   5, 0 0, 9 (1, 3)
Примечание - Значения в скобках -для АТС, изготовленных до 01.01.81
               

4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий Ml, M2, МЗ и передних осей автомобилей и прицепов категорий Nl, N2, N3, 02, 03, 04 не более 20%, а для полуприцепов и последующих осей автомобилей и прицепов категорий Nl, N2, N3, О2, О3, О4 - 25%.

4.1.4 При проверках на стендах рабочей тормозной системы прице­пов и полуприцепов (за исключением прицепов-роспусков и полуприце­пов с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0, 5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0, 45 — для прице­пов с одной (центральной) осью и полуприцепов.

4.1.5 Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максималь­ной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0, 16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная си­стема должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0, 6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воз­действует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или не­подвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1-МЗ и не менее 31% для категорий N1-N3. Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормоз­ной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории Ml и 588 Н - для АТС остальных категорий. 4.1.6 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторно­го замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скорос­тей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не ме­нее 0, 5 м/с2 - для АТС разрешенной максимальной массы и 0, 8 м/с2 - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя. Моторный за­медлитель должен быть работоспособен.4.1.7 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде соглас­но таблице 4, либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Началь­ная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Таблица4- Нормативы эффективности торможения АТС запас­ной тормозной системой при проверках на стендах.  
АТС Категория АТС Усилие на органе управления РП, Н, не более Удельная тормозная сила γ Т, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml 490 (392*) 0, 295
М2, МЗ 686 (589*) 0, 255
Грузовые автомобили N1.N2.N3 686 (589*) 0, 220
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.
Таблица5— Нормативы эффективности торможения АТС запас­ной тормозной системой при проверках в дорожных условиях.
АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления РП, Н, не более Тормозной путь АТС SТ, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml 490 (392*) 25, 3
М2, МЗ 686 (589*) 30, 6
Легковые автомобили с прицепом Ml 490 (392*) 25, 3
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 (589*) 33, 8
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 686 (589*) 35, 0
*Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.
Таблица 6- Нормативы эффективности торможения АТС запас­ной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления РП, Н. не более Установив­шееся замедление j уст м/с 2 не менее Время сраба­тывания тормозной системы τ Т, с, не более
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили Ml 490 (392*) 2, 9 0, 6
М2, МЗ 686 (589*) 2, 5 0, 8(1, 0**)
Легковые автомо­били с прицепом Ml 490 (392*) 2, 9 0, 6
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 (589*) 2, 2 0, 8(1, 0**)
Грузовые автомоби­ли с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 686 (589*) 2, 2 0, 9(1, 3**)
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой. ** Для АТС, изготовленных до 01.01.81
               

 

4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более, чем на 0, 05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

4.1.9 Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах реси­веров пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0, 65 до 0, 85 МПа, а для прицепов (полуприцепов) - не ме­нее 0, 48 МПа при подсоединении к тягачу по однопроводному приводу и не менее 0, 63 МПа – при подсоединении по двухпроводному приводу.

4.1.10 Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, дета­лей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не до­пускаются.

4.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем, маномет­ры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, уст­ройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы дол­жны быть работоспособны.

4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воз­духа или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и нали­чие на них видимых мест перетирания не допускаются.

4.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматичес­кого тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

4.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно быть регулируемым:

— уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения;

— сила торможения должна изменяться в том же направлении, что и воз­действие на орган управления;

— сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.

4.1.15 Давление на контрольном выводе регулятора тормозных сил в составе тормозного пневмопривода в положениях разрешенной максималь­ной массы и снаряженного состояния АТС или усилие натяжения свобод­ного конца пружины регулятора, снабженного рычажной связью с задним мостом, в составе тормозного гидропривода должно соответствовать зна­чениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя или эксплуатационной документации.

4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными сис­темами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом мас­сы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их ко­леса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнали­заторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

4.1.17 Свободный ход устройства управления инерционного тормоза прицепов категорий 01 и 02 должен соответствовать требованиям, уста­новленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации.

4.1.18 При отсоединенном приводе инерционного тормоза прицепов категории 01 усилие вталкивания сцепного устройства прицепа должно быть не менее 200 Н, а прицепов категории 02 - не менее 350 Н.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.