Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на совместную деятельность






Упражнения этого типа позволяют почувствовать каждому ребенку, что он зависит от действий другого, что необходимо подстраиваться, искать компромисс.

«Зеркало». Дети работают в парах. Один ребенок совершает разнообразные действия, другой, словно отражение в зеркале, должен повторять их. По первому сигналу дети меняются роля­ми, а по второму — партнерами. Игра заканчивается тогда, ког­да каждый из участников побывает и зеркалом, и человеком и поработает со всеми членами группы.

После завершения упражнения все садятся на ковер, прово­дится обсуждение игры. Дети отвечают на вопросы:

- С кем было лучше работать? Почему?

- С кем не очень понравилось? Почему?

«Паровоз». Дети выстраиваются в шеренгу и превращаются в «вагончики». Все закрывают глаза, кроме «паровоза», который возит «вагончики» по всей комнате, а потом приезжает вкакой-нибудь угол. Задача детей, не открывая глаз, угадать, где ока­зался поезд. Задача «паровоза» не уронить «вагоны», не стукнуть их об окружающие предметы. Затем проводится обсуждение, дети решают, кто был лучшим паровозом.

«Велосипед». Дети работают в парах. Лежа на спине, соеди­няют стопы и крутят педали по сигналу то быстро, то медлен­но. Задача — не разорвать контакт. Каждый ребенок должен поработать с каждым. После завершения упражнения следует об­судить ход работы.


«Машина». Дети встают впары спинами друг к другу, сцеп­ляются локтями и начинают приседать на счет. Задача — не рас­цепиться, не упасть. Каждый ребенок должен поработать в паре со всеми участниками. При обсуждении следует спросить детей, с кем им было легче работать, а с кем — труднее.

«Слепой и поводырь». Работа в парах. Ребенок должен прове­сти партнера, у которого завязаны глаза, через полосу препят­ствий, но только с помощью словесных инструкций. Дети меня­ются ролями и партнерами, после окончания работы обсуждают, у кого получилось руководить лучше, а у кого — хуже.

«Путаница». Ведущим по очереди должен быть каждый из участников. Дети встают вкруг, берутся за руки и запутывают­ся, не разнимая рук. Задача ведущего — распутать получивший­ся «клубок», а игроков — запутаться так, чтобы не покалечить друг друга.

«Скульптура». Выполняется в парах. Каждый должен слепить из другого какую-либо фигуру, а затем занять его место — почув­ствовать то же, что чувствует партнер. Затем дети образуют но­вую пару. Следует дать возможность каждому поработать со все­ми членами группы. Затем проводится обсуждение упражнения.

«Памятник». Задание — всем вместе изобразить машину, ло­шадь, телевизор и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.