Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения-обсуждения






Цель этих упражнений — дать возможность высказаться каж­дому ребенку, научить прислушиваться к мнению другого.

Можно предложить участнику рассказать, как бы он повел себя, если бы получил двойку, что бы делал, что думал. Можно разыграть ситуацию в виде сценки.

Темы для обсуждения и разыгрывания сценок:

—Что может исправить мое плохое настроение?

—Что меня злит в школе?

—Одноклассники не принимают в игру...

—Что можно подарить маме?

—Тебе не разрешают...

—Торопишься по делам, а друг рассказывает что-то важное для него.

Следует дать высказаться каждому ребенку и, может быть, выработать общий ответ.

Упражнения-впечатления

Выполняя эти упражнения, ребенок сможет узнать, как вы­глядят со стороны его действия (услышать и критику, и поощ­рение).

«Приглядывание». Каждый получает карточку с именем одно­го из участников (важно проследить, чтобы не попалось соб­ственное имя). В течение занятия ребенок должен незаметно


приглядываться к тому участнику, чье имя ему досталось. А в конце занятия все по очереди изображают того, за кем наблю­дали (используя, например, характерный жест или часто повто­ряемое слово). Остальные должны догадаться — кто это.

Это упражнение помогает участникам самостоятельно вы­делить что-то особенное в товарище. Лучше проводить его в се­редине курса, когда ребята уже достаточно хорошо узнали друг друга.

«Подарок». Дети вытягивают карточки с именами участни­ков группы. Каждый должен придумать и написать, какое бы ка­чество он подарил товарищу (чье имя ему досталось), чтобы тому было легче общаться с окружающими.

«Поддержка». Получив карточки с именами, надо написать несколько поощряющих слов, похвалить за что-то доставшего­ся участника или пожелать ему что-то хорошее на каникулы.

Психолог сам раздает карточки и следит за тем, чтобы по­слания не были грубыми или обидными, чтобы не оставалось незаполненных писем. Пожелания можно писать анонимно. Выяснения отношений следует сразу же пресекать. При необхо­димости (например, дети не всегда правильно понимают смысл пожелания или критики) можно обсудить с ребенком после за­нятий полученное им послание. Это упражнение также лучше проводить в середине цикла занятий.

Упражнения-творчество

Эти упражнения дают возможность выразить себя, придумать что-то новое и интересное.

«Глина». Сидя в кругу, дети передают воображаемый кусок глины друг другу, слепив из него что-то; сосед должен угадать, что это. Психолог участвует в упражнении.



ЧАСТЬ 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.