Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Авария на ЧАЭС






26 апреля 1986 года случилась авария на Чернобыльской АЭС, расположенной на территории Украинской ССР (ныне Украины), в городе спутнике Припять. На 4-м энергоблоке произошел мощный взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, погибли люди. А началось все с остановки 25 апреля 1986 года того самого 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС для очередного планово-предупредительного ремонта, во время которого работниками станции было проведено нестандартное испытание оборудования, некоего режима «выбега ротора турбогенератора», предложенного проектировщиком в качестве дополнительной системы запасного энергоснабжения. Режим «выбега» позволял бы использовать энергию реактора для собственных нужд станции. Однако данный режим не был надежным и нуждался в серьезных доработках. При испытании на АЭС, в соответствии с программой, мощность реактора была снижена, отключили также и систему автоматического охлаждения реактора. Из-за снижения оборотов насосов, подключённых к генератору, расход относительно холодной питательной воды остался небольшим, и атомный двигатель увеличил мощность производимой энергии. У сотрудников станции этот факт не вызвал опасения и эксперимент продолжился. До сих пор не ясно, по какой причине произошел взрыв. Одни люди говорят, что из-за работы реактора с малым оперативным запасом реактивности (ОЗР), другие утверждают, что из-за снижения его охлаждения. Одно известно точно — 26 апреля 1986 года в 1 час 23 минуты 39 секунд был зарегистрирован первый сигнал аварийной защиты. Диспетчер попытался заглушить атомный реактор, но было поздно, энергия в нем кипела, произошел мощный взрыв, затем другой. Через восемь с половиной секунд 4-й энергоблок был полностью разрушен. На Чернобыльской станции заполыхал пожар. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду двухсот тон радиоактивных веществ. Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло радионуклиды йода и цезия по большей части Европы. 27 апреля 1986 года началась эвакуация местного населения. На следующий день власти СССР официально объявили по телевидению о случившейся трагедии. Эта была самая крупная авария за всю историю атомной энергетики. Для ликвидации ее последствий были задействованы 600 тысяч человек со всего СССР. Спустя годы десятки тысяч ликвидаторов аварии умерли от последствий лучевой болезни. Сотни тысяч людей в Европе, Белоруссии, России, Украине пострадали от Чернобыльской трагедии среди мирного населения. После взрыва непригодными для проживания остались 150 тысяч квадратных километров. Это было ужасно себе представить! Лейтенант закрыл руками свое лицо.

— Но, что там делает инопланетное существо, — подумал Зайцев? Станция давно снята с эксплуатации, и все реакторы на ней остановлены.

— Хотя, — военный почесал рукой свой затылок, — законсервированная Чернобыльская АЭС только лет через 40 будет полностью демонтирована. В 2015—2016 годах Украина планирует изъять облученное ядерное топливо с АЭС и переместить его в долгосрочные хранилища России, но не все. Часть жидкого чернобыльского топлива она станет самостоятельно перерабатывать в твердые радиоактивные отходы, а затем полученную субстанцию трансформировать в более безопасный для хранения материал. Для этого Украина скоро построит промышленный объект под названием ХОЯТ-2. Что касается 4-ого энергоблока, то он, в настоящий момент, законсервирован. Под новым арочным стальным саркофагом находится около 95% радиоактивного материала. Землетрясение в 8—9 балов в районе зоны отчуждения и котел реактора может треснуть. Атомная электростанция под Припятью до сих пор является чрезвычайно опасным объектом на Земле. Видимо по этой причине и появилось в этом районе внеземное создание!

Неожиданно, в класс вошел Виктор Викторович со своим заместителей. Старший лейтенант Вооруженных Сил России встал со своего места и поприветствовал начальство:

— Здравия желаю, товарищ генерал!

— Ну, что ознакомился с материалами, — нахмурив брови, пробасил начальник?

— Так точно! Но, вы сказали, что у меня есть время до 15 часов 30 минут!

— Москва, на нас давит, все поменялось. Выдвигаешься сейчас, в столицу летишь один.

— Есть, товарищ генерал!

— Значит, бери свои вещи и дуй с товарищем капитаном к вертолету, он тебя проводит. Ты сейчас летишь в Москву на запасной военный аэродром — Ходынское поле! Оттуда тебя на машине доставят сотрудники ФСБ во Внуково, через служебный вход. Ты пересядешь на гражданский самолет Ту-154, следующий авиарейсом Москва — Будапешт. Билеты в дорогу тебе никакие не требуются, все уже согласованно высшим руководством армии. Гражданская авиация пошла нам на встречу. Они немного изменят траекторию полета самолета, пролетят над Чернобыльской АЭС. По сигналу стюардессы ты спрыгнешь с парашютом на землю. Это секретная операция и украинская сторона ничего не знает о твоем предстоящем визите.

— Слушаюсь!

— Завтра в 11 утра выйдешь с нами на связь, сообщишь, как добрался до места? Переночуешь в городе Припяти, в любом брошенном доме. Постарайся, как можно быстрее обнаружить пришельца. Если получится это сделать, то сфотографируй его, и отправь нам снимки по интернету. Проследи визуально за гуманоидом, узнай, куда он направляется? Затем, ранишь его, но не смертельно и допросишь: кто такой, откуда прибыл, какие его намерения, и так далее? Сделай это быстро.

— Так точно, сделаю!

— Как только поймаешь его, сообщи в штаб! Все, действуй по обстановке, и не забывай про инструкцию. Удачи!

Зайцев закинул за спину рюкзак с парашютом, взял в руки две тяжелые сумки, и двинулся к выходу. Заместитель начальника штаба проследовал за десантником. Люди спустились по лестнице вниз — на первый этаж, вышли из здания. Погода шептала, в небе ярко светило солнце, Григорию Зайцеву жалко было покидать территорию армейской части в такой чудесный июньский денек, улетать в Припяти, ловить какого-то инопланетянина? Но, делать было нечего. За согласие в операции старшему лейтенанту гарантировали освобождение сына из московского следственного изолятора. Армейские офицеры дошли до взлетной полосы аэродрома, там их уже ожидал пилот вертолета Ми-34. Знакомый Зайцева человек, сидел в кабине за штурвалом летательного средства, увидев приближающихся людей, он включил двигатель вертолета, и замахал рукой людям в погонах. Десантник быстро попрощался с товарищем капитаном, открыл дверь в кабину вертолета, закинул свои вещи в салон.

— Взлетаем, — громко крикнул старший лейтенант Вооруженных Сил России своему приятелю, пилоту летательного средства. Валера летим! Вертолет медленно поднялся над землей. Зайцев занял место на лавочке, закрыл глаза и глубоко зевнул. Он нисколько не переживал за данную технику, ибо летал на таких машинах уже много раз, выполняя разные боевые задания. Вертолет Ми-35 — представлял собой многоцелевую ударную летающую боевую машину пехоты, разработанная в КБ Миля, и был предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске. В общем, машина была что надо, надежная и добротная! Зайцев посмотрел в иллюминатор, мысленно попрощался с родной воинской частью. Он не знал, что ожидало его при выполнении секретной операции в Чернобыльской зоне отчуждения.

45 отдельный гвардейский ордена Кутузова ордена Александра Невского полк специального назначения — воинская часть воздушно-десантных Вооруженных сил РФ находилась в Одинцовском районе Московской области России, в 63 километров от центра Москвы. Соответственно, лететь до Ходынского поля предстояло недолго.

Время пролетело незаметно. Вертолет МИ 35 приземлился на запасном московском военном аэродроме, основанном в начале двадцатого века. Он был застроен на четверть территории жилыми домами и спортивными объектами спорткомплекса ЦСКа. С 2003 года отсюда взлетел последний самолет. С тех пор, собранная в кучу, возле забора, брошенная летная техника ржавела под открытым небом и разрушалась. Руководство аэродрома обещало устроить здесь музей летной авиации, но по каким-то причинам не сдержало свое слово. Зайцев бывал здесь ранее, и помнил, что на Ходынском поле площадью около одного квадратного километра, проходили службу войска московского гарнизона, здесь находились когда-то казармы, строевые плацы, большой тренировочный полигон, а, теперь, по аэродрому ходили рейсовые автобусы, жили в своих высотных домах люди, гуляли прохожие. На все это ему было печально смотреть.

На земле, старшего лейтенанта Вооруженных Сил России ждали люди в штатском, вид их был весьма серьезный, если не сказать угрюмый. Они пересадили десантника из летательного аппарата в черный автомобиль марки Mercedes-Benz, хлопнули дверьми и помчались на всех парах в московский аэропорт. Всю дорогу сотрудники Федеральной Службы Безопасности молчали. Было понятно, что люди не в курсе происходящих событий. Они просто обеспечивали военному быстрое и беспрепятственное передвижение по Москве от Ходынского поля до Внуково.

Проехав по Боровскому шоссе последние одиннадцать километров от МКАД, автомобиль Мерседес беспрепятственно въехал через ворота на летное поле аэропорта. На взлетной полосе стояли, выстроившиеся в ряд гражданские самолеты, они терпеливо ожидали своих пассажиров. Авто промчалось мимо Ан-24, Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, CRJ 200, Boeing 737, ATR 42. Ту-154 следующий рейсом Москва — Будапешт находился в середине очереди. К нужному самолету подъехал автомобиль, из него вышли люди, они достали из багажника вещи, молча, передали их военному. Зайцев с рюкзаком за спиной и двумя сумками в руках взошел по трапу, который был предусмотрительно подогнан служебным персоналом аэропорта к авиалайнеру. Зайдя в салон, старший лейтенант наткнулся на командира корабля, высокого худощавого человека в синей форменной одежде. Он был явно в курсе дела, поэтому, без лишних вопросов, провел военного в служебное помещение. На борту самолета никого не было, Григорию Зайцеву пришлось еще сорок минут ожидать прибытия пассажиров, так что, за это время, он успел даже, сидя в кресле вздремнуть. Наконец, Ту-154 двинулся по взлетной полосе, взлетел вверх, набрал нужную высоту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.