Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. Анализ рентабельности деятельности организации.
Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели рентабельности. По данным формы «Отчет о финансовых результатах» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции: В – С – КР – УР ПП RП = ----------------------- х 100% = ------- х 100%. В В Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые оказывают воздействие и на прибыль от продажи. Чистая рентабельность в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи: ПЧ RЧ = -------- х 100% В Следовательно, на чистую рентабельность оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода. На чистую рентабельность отчетного периода оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов: Δ RЧ = ± Δ RП ± Δ У%пол ± Δ У%упл ± Δ УДрД ± Δ УПрД ± Δ УПрР ± ± Δ ОтлНА ± Δ ОтлНО ± Δ УНПр Влияние факторов на изменение рентабельности рассчитывается методом цепной подстановки. Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (табл. 2.2). Если преобразовать формулу рентабельности активов с помощью введения множителя: Выручка от продажи В -------------------------------- = -----, Выручка от продажи В то она примет следующий вид: Чистая прибыль Выручка от продажи RАЭ = ----------------------------- х -------------------------------------- х 100% = Выручка от продажи Средняя стоимость активов
= Чистая рентабельность х Оборачиваемость активов
Таким образом, получена формула, известная как формула Дюпона, разработанная в форме «Дюпон де Немур». Эта формула позволяет определить, какие факторы в наибольшей степени влияют на экономическую рентабельность. Показатель рентабельности активов – это показатель, производный от выручки. Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорение оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста бухгалтерской (до налогообложения) рентабельности Для оценки финансово-хозяйственной деятельности имеет значение: за счет каких факторов растет или снижается рентабельность активов, так как у разных организаций неодинаковы возможности повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации. Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временные и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры. При анализе экономической рентабельности необходимо принимать во внимание роль отдельных его элементов. При этом зависимость определяют через оценку структуры капитала в увязке с динамикой его оборачиваемости и рентабельности. Из формулы Дюпона видны пути повышения экономической рентабельности – пути увеличения прибыльности капитала. Показатель рентабельности собственного капитала (RСК) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от ее использования. В зависимости от отраслевой специфики, а также от финансово-хозяйственных условий организация может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала. Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя. Первая особенность связана с необходимостью выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль при минимальном риске. Одним из показателей риска в бизнесе является коэффициент финансовой независимости (КФН) – чем ниже его значение, тем в меньшей степени доля собственного капитала увеличивается за счет повышения фактора-коэффициента финансовой независимости. Это положение ослабляет финансовую устойчивость организации. Вторая особенность связана с проблемой оценки. Числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель, т.е. прибыль, динамичен. Он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары, услуги в основном за истекший период. Знаменатель, т.е. стоимость собственного капитала, складывается в течение ряда лет. Он выражен в учетной оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки. Поэтому высокое значение коэффициента RСК может быть вовсе неэквивалентно высокой отдаче на инвестируемый собственный капитал. Третья особенность связана с временным аспектом деятельности организации. Коэффициент чистой рентабельности (RЧ), влияющий на рентабельность собственного капитала (RСК), определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Следовательно, нельзя рассматривать снижение рентабельности как негативную тенденцию в случае осуществления организацией инвестиций. Второй раздел также должен завершаться выводами, логически следующими из проведенных расчетов.
Таблица 9 – Показатели прибыльности (рентабельности)
|