Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава




Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку.

В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ТКП-248.

Автобус МАЗ-105 относится к автобусам особо большого класса. В соответствии с рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 ( ) принимается 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( ) –20000 км, нормативный пробег до списания автомобиля( )-600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет 350 км.

Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1,ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3).

, (2.1)

(2.2)

, (2.3)

где , , , - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР и до очередного КР для автомобиля данного класса.

Значения коэффициентов , , для конкретных условий выбираются из таблицы П.2, П.3, П.4 [2].

Принимается: для ТО , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к. автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для ТР , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для КР , , .

Получаем:

L1=5000·0,8·1,0=4000 км,

L2=20000·0,8·1,0=16000 км,

Lкр=600000·0,8·1,25·1,0=600000 км

Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов

Исходное значение норматива Коэффициент корректирования Скорректированное значение норматива
, км , км , км , км , км , км
0,8 1,25 1,0

 

Обеспечивается кратность пробегов:

Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:



, (2.4)

где - списочное количество автомобилей, автомобилей

- среднесписочный пробег автомобилей, км,

- продолжительность работы подвижного состава, дней,

- коэффициент технической готовности парка:

(2.5)

где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:

(2.6)

где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям таблице Р.1 [2] принимаем =0,65, тогда

дней/1000 км

Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5) :

Определяется коэффициент использования парка автомобилей:

, (2.7)

Определяется годовой пробег парка:

км.

Рассчитывается количество капитальных ремонтов и число списываемых автомобилей в и в год и годовую производственную программу по видам ТО и ЕО по следующим формулам:

, (2.8)

(2.9)

, (2.10)

, (2.11)

(2.12)

(2.13)

Таким образом:

,

,

,

,

.

Суточная программа по видам обслуживания определяется по формуле:

(2.14)

где: годовая программа по -ому виду обслуживания;

годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО , принимается для ТО-1, ТО-2 – 252дня , для ЕО – 365 дней.

Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется:

авт/сутки,

Принимается авт/сутки;

авт/сутки,

Принимается авт/сутки;

авт/сутки,

Принимается авт/сутки.

Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.



, (2.15)

, (2.16)

, (2.17)

, (2.18)

, (2.19)

где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч;

, , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО,

ТО-1,ТО-2, ТР в чел-ч.

Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам:

, (2.20)

, (2.21)

, (2.22)

, (2.23)

, (2.24)

где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2] и таблица 2.4[1]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км.

, - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц C.5, С.6, С.7 [2]): К1=1,2, К2=1,25, К3=1,0, К4= , , , , .

Таким образом:

чел.-ч.;

чел-ч;

чел-ч;

чел.-ч.;

чел-ч;

Совместно с ТО-1 и TO-2 , будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1,2 раза и они составят:

чел-ч;

чел-ч;

Находим годовые трудоемкости по формулам (2.15-2.19)

чел-ч;

чел-ч;

, чел-ч;

чел-ч;

чел-ч;

Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Процентное соотношение по видам работ, % Трудоемкость, чел-ч
 
ЕО Уборочные 129337,02
Моечные 100595,46
Обтирочные 57483,12
Всего 287415,60
ТО-1 Контрольные 14,2 37070,57
Диагностические, регулировочные 12,3 32110,43
Крепежные 107034,75
Аккумуляторные 3,6 9398,17
Электротехнические 7,2 18796,35
Обслуживание системы питания 2,5 6526,51
Шинные работы 3,1 8092,87

 

продолжение таблицы 2.1
 
  Смазочно-очистительные, заправочные 16,1 42030,72
  Смазочно-очистительные, заправочные 16,1 42030,72
Всего 261060,37
ТО-2 Контрольные 11,3 31659,02
Диагностические, регулировочные 15,6 43706,26
Крепежные 33,9 94977,06
Аккумуляторные 5,8 16249,76
Электротехнические 11,7 32779,69
Обслуживание системы питания 11206,73
Шинные работы 4,7 13167,91
Смазочно-очистительные, заправочные 36421,88
Всего 280168,32
ТР Контрольные, регулировочные 22198,91
Диагностические 22198,91
Крепежные 33298,37
Монтажно-демонтажные 277486,39
Агрегатные 166491,83
Аккумуляторные 2,7 29968,53

 

окончание таблицы 2.1
ТР      
Электротехнические 5,3 58827,11
Система питания 22198,91
Шиномонтажные 55497,28
Шиноремонтные 22198,91
Медницкие 22198,91
Жестяницкие 33298,37
Сварочные 66596,73
Кузнечно-рессорные 22198,91
Слесарно-механические 88795,64
Арматурные 77696,19
Обойные 22198,91
Малярные 66596,73
Всего 1109945,56
   

Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах . Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР.

(2.25)

(2.26)

где - процентное соотношению диагностических работ выполняемых при ТО и ТР по таблице 2.1 соответственно.

Следовательно:

чел-ч;

чел-ч;

Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования.

; (2.27)

; (2.28)

; (2.29)

; (2.30)

; (2.31)

; (2.32)

Таким образом получим:

чел-ч;

чел-ч;

чел-ч.

; (2.33)

; (2.34)

Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается:

(2.35)

где -процент работ по самообслуживанию предприятия. Примем11%

.

Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ

Вид работ Распределение работ по видам, % Трудоемкость, чел-ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 76442,29
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 44966,05
Транспортные работы 15738,12
Прием хранение и выдача материальных ценностей 24731,33
Перегон подвижного состава 33724,54
Уборка производственных помещений 13489,82
Уборка территории 15738,12
Всего 224830,26

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал