Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха






9.4.1 Здания предприятий розничной торговли необходимо оборудовать отоплением и вен-­
тиляцией, проектируемых в соответствии со СНиП 2.04.05.

Системы кондиционирования воздуха следует проектировать по заданию на проектирование. При этом в помещениях должны поддерживаться оптимальные параметры микроклимата внут­реннего воздуха по температуре и относительной влажности.

Расчетные температуры воздуха и требования к воздухообмену в помещениях следует при­нимать соответственно таблице 5.

9.4.2 Здания магазинов необходимо подключать к системам централизованного теплоснаб-­
жения через индивидуальный тепловой пункт (ИТП), оборудованный приборами учета тепло-
потребления. Встроенные в здания иного назначения или пристроенные к ним магазины следует
оборудовать отдельными системами или ветвями систем со своими приборами учета теплопот-


ДБН В.2.2-23: 2009 С. 27

ребления, размещаемыми в помещении ИТП. Допускается обеспечивать теплоснабжение встроен­ных магазинов площадью до 150 м2 от общедомовых систем теплопотребления.

В случае невозможности присоединения здания магазина к централизованному теплоснаб­жению, а также в других случаях при технико-экономическом обосновании и при наличии раз­решительной документации в состав проекта здания должна входить местная котельная, которую следует проектировать в соответствии со СНиП И-35 и ДБН В.2.5-20.

Таблица 5

Помещения   Расчетная температура зимой, °С   Кратность воздухообмена, ч-1
Приток Вытяжка
Торговые залы продовольственных магазинов площадью 250 м2 и менее   -  
площею более 250 м2   По расчету
Торговые залы универсальных и непродовольственных магазинов площадью 250 м2 и менее   -  
площадью более 250 м2   По расчету
Разгрузочные помещения   По расчету
Помещения подготовки товаров к продаже, комплектовочные, приемочные      
Демонстрационные залы   По расчету
Помещения для стиральных машин (постирочные) и гладильные      
Бельевая   - 0, 5
Розрубочные      
  Кладовые хлеба и кондитерских изделий   - 0, 5
гастрономических товаров, рыбы, молока, фруктов, овощей, солений, вина, пива, напитков   -  
обуви, парфюмерии, бытовой химии   -  
прочих товаров   - 0, 5
Камеры охлаждаемые По технологическому заданию
Камера для мусора неохлаждаемая - -  
Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря   - 0, 5
Мастерские      
Машинное отделение установок технологического хладоснабжения с воздушным охлаждением   По расчету
с водяным охлаждением   -  
Конторские помещения, комната персонала, помещения охраны, пожарного поста, АСУ      
Гардеробные, комната для приема пищи   -  
Туалеты   - 100 м3 на один унитаз
Душевые     -  
Примечание 1.Магазины, размещаемые в подземных этажах зданий или под поверхностью земли, не- обходимо проектировать с системами механической приточно-вытяжной вентиляции не зависимо от площади торгового зала. Воздухообмен для всех помещений этих магазинов определяется расчетом, но не менее 30 м3/ч на одного покупателя и 60 м3/ч на одного работника. Примечание 2.В помещениях, в которых проектируется кондиционирование воздуха, обеспечивающее оптимальне параметры воздуха в течение всего года, систему отопления необходимо рассчитывать на поддержание температуры +12°С.
             

 


С. 28 ДБН В.2.2-23: 2009

9.4.3 Для отопления торговых залов и других помещений площадью 400 м2 и более следует
проектировать отдельные ветви, оснащенные регуляторами температуры. На отопительных при-­
борах остальных помещений необходимо устанавливать термостатические клапаны. В помеще-­
ниях, где проектируется кондиционирование воздуха, обеспечивающее оптимальные параметры
воздуха в продолжение всего года, регуляторы температуры и термостатические клапаны в системе
отопления устанавливать не требуется.

9.4.4 Системы отопления магазинов следует проектировать с устройствами, обеспечиваю-­
щими программное уменьшение тепловой мощности в нерабочее время. При этом температура в
торговых залах не должна опускаться ниже +10 °С.

9.4.5 Вентиляцию и кондиционирование воздуха в торговых залах магазинов необходимо
рассчитывать, исходя из площади 6 м2 на одного человека в магазинах мебели, музыкальных,
книжных, спортивных, ювелирных, а также в магазинах аудио-, видео-, бытовой и оргтехники.
В прочих магазинах следует принимать 5 м2 на человека.

9.4.6 При проектировании приточно-вытяжной вентиляции торговых залов расходы при­-
точного и вытяжного воздуха должны быть одинаковыми.

9.4.7 Воздушно-тепловые завесы необходимо проектировать в магазинах, расположенных в
населенных пунктах, где зимняя температура наружного воздуха (параметры Б) равняется ми­-
нус 15 °С и ниже в таких случаях:

 

- на входах для покупателей в магазинах, торговая площадь которых превышает 150 м2;

- на входах для покупателей в рынках торговой площадью более 600 м2;

- на воротах разгрузочных помещений продовольственных магазинов торговой площадью
более 1500 м2;

- на воротах разгрузочных помещений непродовольственных магазинов торговой площадью
более 2500 м2;

- при наличии постоянных рабочих в непосредственной близости от входного проема.

В других случаях допускается проектирование воздушно-тепловых завес по заданию на про­ектирование.

9.4.8 Системы вентиляции магазинов, встроенных в здания иного назначения или прист-­
роенных к ним, следует проектировать отдельными от систем вентиляции этих зданий.

Если продажа продовольственных и непродовольственных товаров предусматривается в разных залах одного магазина, системы вентиляции этих залов должны быть раздельными.

Системы вытяжной вентиляции из кладовых необходимо проектировать отдельными от сис­тем вентиляции других помещений. Допускается объединять эти системы при установке про­тивопожарных клапанов в местах пересечения воздуховодами перегородок кладовых согласно требованиям СНиП 2.04.05.

9.4.9 В залах, где продаются товары бытовой химии, рециркуляция не допускается.
9.5 Электроснабжение и электрооборудование

9.5.1 Электрооборудование зданий и сооружений предприятий розничной торговли-следует
проектировать в соответствии с требованиями ДБН В.2.5-23, ДБН В.2.5-27, ДБН В.2.5-28, ПУЭ,
ПУЕ, НПАОП 40.1-1.21, НПАОП 40.1-1.32, ДСТУ Б В.2.5-38, ГОСТ 7396.1, СНиП 3.05.06, ВСН 97,
ВСН 205.

9.5.2 Электроприемники предприятий розничной торговли в отношении обеспечения надеж-­
ности электроснабжения следует относить:

к I категории - электроприемники систем противопожарной защиты (системы внутреннего противопожарного водопровода, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигна­лизации, системы противодымной защиты; электроприемники лифтов для транспортирования пожарных подразделений, эвакуационного и аварийного освещения, систем оповещения о пожаре


ДБН В.2.2-23: 2009 С. 29

и управления эвакуацией людей); систем охранной сигнализации, сигнализации загазованности, а также другие электроприемники, которые должны питаться по I категории надежности сог­ласно ПУЭ;

ко II категории - все другие электроприемники при торговой площади более 2000 м2, электро­приемники при торговой площади от 250 м2 до 2000 м2, кроме указанных в I категории;

к III категории - электроприемники при торговой площади предприятий торговли менее 250 м2, кроме указанных в I категории.

9.5.3Питающие линии холодильных установок, кассовых аппаратов, аварийного освещения,
световой рекламы, освещения витрин, охранной и пожарной сигнализации должны быть самос­-
тоятельными, начиная от вводно-распределительного устройства. Отключение указанных пот-­
ребителей не должно быть связано с отключением остальных потребителей.

9.5.4Кабельные линии и системы электропроводки должны отвечать требованиям пожарной
безопасности в соответствии с приложением Т ДБН В.2.2-9.

9.5.5Во всех предприятиях торговли следует предусматривать блокирование систем венти­-
ляции от сигнала автоматических установок пожаротушения и (или) пожарной сигнализации или
централизованное отключение их из доступного места при отсутствии указанных установок.

9.5.6Во всех предприятиях торговли должно быть предусмотрено подведение электропитания
для рекламного оформления фасадов, световых табло, витрин и разнообразных видов рекламы в
интерьерах предприятия.

При этом светловая реклама предприятий торговли должна быть установлена так, чтобы в ночное время суток не освещать жилые помещения выше 5 лк.

9.5.7 В предприятиях торговли должно предусматриваться эвакуационное освещение и сле-­
дует устанавливать световые указатели " Выход", учитывая требования ДБН В.2.5-28.

В торговых залах, а также над кассовыми аппаратами следует устанавливать светильники аварийного освещения.

9.5.8 Молниезащита зданий и сооружений предприятий торговли должна выполняться в
соответствии с ДСТУ Б В.2.5-38.

9.5.9 Автоматизация и диспетчеризация инженерного оборудования, контроль и сигнализация
довзрывоопасных концентраций топливного газа выполняется в соответствии с требованиями
ДБН В.2.2-9, ДБН В.2.3-15, ДБН В.2.5-13, ДБН В.2.5-20, СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.05, СНиП 3.05.06,
СНиП 3.05.07, СНиП II-35, ПУЭ, НПАОП 40.1-1.32, ВСН 205, ВСН 60.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.