Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямые и косвенные расходы в гостинице.






Расходы гостиницы согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» относятся к обычным видам деятельности. В соответствии с Ме­тодикой планирования, учетаи калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной поста­новлением Госстроя России от 23 февраля 1999 г. № 9 гостиницы отнесены к предприятиям ЖКХ.

В себестоимость гостиничных услуг в первую очередь включа­ются расходы на формирование и содержание номерного фонда, а также расходына материально-техническое обслуживание гостини­цы. К прямым затратам гостиниц относятся следующие расходы:

· материальные затраты и расходы на оплату труда работников, отчисления на социальные нужды, расходы по контролю и повыше­нию качества услуг, их надежности и экологической безопасности, а также устранению выявленных недостатков услуг;

· расходы на поддержание основных средств, объектов инже­нерной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также обслужи­вающих их машини механизмов, включая ремонт и техническое обслуживание;

· расходы на обеспечение выполнения санитарно-гигиениче­ских требований, противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами техниче­ской эксплуатации;

· затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, в том числе расходы на проведение медосмотров и инструктажей;

· амортизационные отчисления по объектам основных средств;

· арендные платежи за пользование земельными участками;

· расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кад­ров;

· расходы на проведение аварийно-восстановительных работ, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и не­достачи материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, расходы на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем;

· налоги, сборы, платежи и иные установленные законодатель­ством отчисления.

В дополнение к этим затратам в калькуляцию себестоимости услуг гостиниц включены:

· затраты по оплате энергии, водоснабжения, отопления, стир­ки белья;

· расходы по телефонизации, радиовещанию;

· отчисления на страхование имущества;

· управленческие затраты (содержание административно-уп­равленческого персонала, оплата консультационных, информаци­онных, аудиторских, страховых услуг, содержание и обслуживание технических средств управления и программного обеспечения);

· внеэксплуатационные расходы.

К коммерческим расходам, связанным с продвижением и реа­лизацией услуг, можно отнести:

· расходы на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим коммерческие услуги, — туроператорами турагентам;

· представительские расходы;

· расходы на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения услуг на рынке сбыта), к которым относятся:

o расходы на разработку и издание рекламных изделий (ил­люстрированных каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов), расходына разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи параднои телевидению),

o расходы на световую и иную наружную рекламу;

o расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щи­тов, указателей,

o расходы на проведение иных рекламных мероприятий,

o расходы на организацию выставок или участие в них;

· расходы на приобретение форменной одежды;

· расходы на вывоз бытовых отходов;

· расходы на обслуживание лифтового хозяйства;

· расходы на благоустройство и уборку прилегающих к гос­тиничному комплексу территорий.

Калькуляцию себестоимости услуг гостиниц составляют исходя из количества койко-суток.

Пример.

Гостиница оборудована на 350 мест, из них в отчетном пе­риоде постояльцами были заняты только 300. Предположим, что все они использовались в течениеотчетного периода, продолжительность которого составила 92 дня. За это время текущие расходы составили:

· расходы на оплату труда и социальные отчисления — 2000 тыс. руб.;

· расходы на амортизационные отчисления — 500 тыс. руб.;

· расходы на оплату электроэнергии — 2000 тыс. руб.;

· расходы на водоснабжение — 3000 тыс. руб.;

· отопления — 5000 тыс. руб.;

· расходы на оплату услуг связи — 300 тыс. руб.;

· расходы на страхование имущества — 200 тыс. руб.;

· прочие расходы на содержание зданий и территорий — 1500 тыс. руб.;

· расходы на содержание аппарата управления — юоо тыс. руб.

В качестве объекта калькулирования гостиница выбрала одни койко-сутки.

Все эксплуатационные расходы составят 15 500 тыс. руб. (2000 тыс. руб. ++ 500 тыс. руб. + 2000 тыс. руб. + 3000 тыс. руб. + 5000 тыс. руб. ++ 300 тыс. руб. +200 тыс. руб. +1500 тыс. руб. + юоо тыс. руб.).

Общее количество койко-суток — 27 600 (300 мест х 92 дн.).

На основе полученных данных себестоимость одной койки в сутки составит 562 руб. (15 500 тыс. руб.: 27 600 койко-суток).

Прямые затраты — это включаемые в себестоимость расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг. В их числе оплата труда, отчисления с нее, стоимость МПЗ и другие расходы, связан­ные с конкретным объектом калькулирования (например, с услу­гами проживания). Информация о прямых затратах обобщается на счете 20 «Основное производство». К нему могут быть открыты субсчета или аналитические счета но видам услуг (либо другим объектам калькулирования).

Косвенные расходы — это расходы, связанные с оказанием нескольких видов услуг, включаемые в их себестоимость не напря­мую, а косвенно, с помощьюспециальных расчетов в соответствии с экономически обоснованными коэффициентами. Такие расходы невозможно прямо включить в себестоимостьопределенного вида услуг, поэтому их распределяют косвенным путем, т. е. пропорци­онально выбранному показателю, например, выручке, прямым затратам, формирующим себестоимость услуг, или сумме оплаты труда сотрудников, включаемой в затраты по соответствующему объекту учета, другим способом, закрепленным в учетной политике организации. К косвенным расходам можно отнести расходы по содержанию машин и оборудования, на отопление, освещение и содержание помещений. Для учета таких расходов можно восполь­зоваться счетом 25 «Общепроизводственные расходы», с которого расходы распределяются на субсчета прямых расходов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Положением о госу­дарственной системе сертификации гостиниц утверждена Система классификации гостиниц. Сертификат категории выдается на срок не более пяти лет.

В бухгалтерском учете расходы по сертификации гостиниц представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В соответствии с НК РФ расходына сертификацию гостиничных услуг учитываются в целях налогообложения прибыли организа­ций в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Услуги по сертификации подлежат обложению НДС. Орган сертификации выдает счет-фактуру на оказание услуг по серти­фикации.

Пример.

Гостиница подала заявку на получение сертификата катего­рии. Согласно договору с органом сертификации стоимость работ составила 23 боо руб. (в том числе НДС — 3600 руб.). После процедуры сертификации гостиница получила сертификат сроком на пять лет. Сделаны следующие бухгалтерские записи: Д-т сч.97 К-т сч. 76 — 20 000 руб.; Д-т сч.т 19 К-т сч. 76 — 3600 руб.; Д-т сч. 76 К-т сч. 51 — 23 600 руб.

Первый способ — Д-т сч. 68 К-т сч. 19 — 6о руб. (3600 руб.: 60 мес.).

Второй способ — Д-т сч. 68 К-т сч. 19 — 3600 руб. В течение пяти лет ежемесячно: Д-т сч. 26 К-т сч. 97 — 333.33 руб.

Персонал гостиниц, имеющих категорию «три звезды» и выше, должен носить форменную одежду. Следовательно, расходы на при­обретение (изготовление) такой одежды — это производственные расходы и должны относиться на себестоимость услуг.

В крупных гостиницах могут быть библиотечные фонды. Если каталог, брошюра, книга отвечают условиям признания этих объектов основными средствами (п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»), то дальнейший учет строится в зависимости от стоимости данных объектов.

Расходы на приобретение книг стоимостью в пределах уста­новленного лимита в зависимости от целей приобретения сразу включаются в состав затрат:

Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы» (44 «Расходы на продажу») К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (71 «Расчеты с подотчетнымилицами).

Расходы на приобретение книг стоимостью более установ­ленного организацией лимита включаются в основные средства с последующей амортизацией.В бухгалтерском учете приобретение таких книг отражается следующими записями.

Расходы на приобретение книг, брошюр: Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 60 «Рас­четы с поставщиками и подрядчиками».

Включение в состав объектов основных средств: Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 08 «Вложения во вне­оборотные активы».

Для целей налогообложения прибыли в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ стоимость приобретенных организацией книг, изданий и иных подобных объектов включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент их приобретения.

К прочим расходам гостиницы относятся:

· расходы на сдачу имущества в аренду;

· передача неисключительных прав на пользование фирмен­ным наименованием по договору франчайзинга.

Объемом реализованных услуг гостиниц являются доходы от сдачи номеров для проживания физическим лицам, выступающим от собственного лица, и представителям фирм, имеющих договоры с гостиницами.

Специфика учета в гостиничном бизнесе предполагает, что признавать факт оказания услуги можно как по окончании всего срока найма номера, таки ежедневно. Выбранный вариант нужно закрепить в учетной политике для целей исчисления налога на прибыль.

В бухгалтерском учете выручка от реализации гостиничных услуг отражается: Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т сч. 90 «Продажи», субсчет1 «Выручка».

В Правилах предоставления гостиничных услуг указано, что организация вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сто­ронами, а также путем принятия заявки на бронирование посредс­твом почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.

В бухгалтерском учете выручка от оказания услуг бронирования отражается в момент выполнения всех условий, установленных п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»:

· гостиница предоставила проживающему номер указанной в заявке категории в указанное время, что оформляется выдачей квитанции (талона) или иного документа, подтверждающего заключение договора на оказание услуг, поэтому имеет право на получение выручки в виде стоимости бронирования;

· стоимость бронирования фиксированная для данной катего­рии номеров, следовательно, известна на дату заезда; сумма выручки может быть определена;

· оплата стоимости бронирования гарантирована организаци­ей, составившей заявку, — отсутствует неопределенность в отноше­нии получения денег;

· соответствующие услуги оказаны — подписан акт приемки- передачи;

· гостиница произвела расходы по оказанию услуги брониро­вания, т. е. расходы могут быть определены.

Выручку от оказания услуг бронирования можно либо включать в состав доходов от обычных видов деятельности, либо учитывать как прочие доходы. Предпочтительнее первый вариант. Во-пер­вых, услуги бронирования номеров непосредственно связаны с осуществлением обычного вида деятельности — предоставления помещений для временного размещения и проживания. Во-вторых, при таком порядке учета можно раздельно отражать доходы от услугбронирования и суммы платы за простой номеров, которые признаются в составе прочих доходов организации (п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации»),

В бухгалтерском учете выполняется запись: Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» — оказана услуга по бронированию номера.

Большая часть гостиниц обеспечивает постояльцев почтовы­ми, телеграфными, медицинскими услугами и бронирует для них билеты. Как уже упоминалось, во многих гостиницах организуется прокат автомобилей, работают рестораны, оборудованы стоянки. Как правило, все это оплачивается отдельно, т. е.стоимость таких услуг не входит в стоимость проживания.

Дополнительные услуги в гостиницах оказывают предприятия общественного питания, службы проката, стоянки, прачечные, эк­скурсионные бюро и т. д.Соответствующие службы в гостиницах обычно не самостоятельные юридические лица и учитываются как подразделения гостиничного комплекса.

Анализ безубыточности — анализ соотношения между совокупными доходом и издержками для определения прибыльности при различных уровнях производства.

Break-even Point (Точка безубыточности), в общем, это точка, в которой доходы равны расходам. Точка безубыточности определяет момент, когда инвестиции принесут положительный доход. Точка, в которой продажи или доходы равны расходам. Или также точка, в которой совокупные издержки равны совокупным доходам. В точке безубыточности нет ни доходов, ни расходов. Это важно для любого, кто управляет бизнесом в виду того, что точка безубыточности является нижним пределом дохода, когда установлены цены и определены коэффициенты рентабельности.

Достижение безубыточности сегодня не означает возвращения потерь, произошедших в прошлом. Также она не создает резерва для будущих расходов. И наконец, она не обеспечивает возврат на ваши инвестиции (вознаграждение за подверженность риску).

Метод безубыточности можно применить к продукту, инвестициям, или экономической деятельности всей компании и также использовать для опционов. В опционах, Break-even Point (Точка безубыточности) является рыночной ценой акции, при которой покупатель опциона может избежать потерь при его реализации. Для Колл, это цена исполнения плюс премия. Для Пут, цена исполнения минус премия.

Отношение между постоянными издержки, переменными издержки и прибылями

Анализ безубыточности - это полезный инструмент для того, чтобы изучить соотношение между постоянными издержками, переменными издержками и прибылями. Break-even Point (Точка безубыточности) определяет, когда инвестиции принесут положительную прибыль. Это можно отобразить графически или просто математически. Анализ безубыточности высчитывает физический объем продукции по данной цене, необходимый для покрытия всех затрат. Анализ цены безубыточности высчитывает цену, необходимую для данного уровня продукции для покрытия всех затрат. Для того, чтобы объяснить как работает анализ безубыточности, необходимо сперва определить затраты.

Постоянные издержки, произведенные после принятия решения о начале бизнес операций, не соотносятся с уровнем продукции. Постоянные издержки включают (но не ограничиваются) амортизацию оборудования, затраты на выплату процентов, налоги и общие накладные расходы. Совокупные постоянные издержки - сумма постоянных издержек.

Переменные издержки напрямую соотносятся с объемом продукции. Они могут включать себестоимость реализованной продукции или производственные расходы, такие как затраты на рабочую силу и электричество, питание, топливо, ветеринарные услуги, ирригацию и другие расходы, напрямую связанные с производством сырьевых товаров или инвестициями в капитальный актив. Совокупные переменные издержки (TVC) - сумма переменных издержек для определенного уровня продукции или производства. Средние переменные издержки - переменные издержки на единицу произведенной продукции или TVC, деленные на количество произведенной продукции.

Анализ Break-even Point (Точка безубыточности) нельзя путать с Payback Period (Период окупаемости), временем, которое необходимо для того, чтобы вернуть инвестиции.

 

В терминологии Value Based Management (Ценностно-ориентированного управления), точка безубыточности должна определятся как уровень коэффициента рентабельности операционной прибыли, при котором бизнес/инвестиции получают минимально приемлемый уровень доходности, т.е. совокупные капитальные затраты.

 

Вычисление Точки безубыточности

Вычисление BEP можно произвести, используя следующую формулу:


BEP = TFC/(SUP - VCUP)


где:

  • BEP = точка безубыточности/break-even point (единицы продукции)
  • TFC = совокупные постоянные издержки/total fixed costs,
  • VCUP = переменные издержки на единицу продукции/variable costs per unit of production,
  • SUP = продажная цена в подразделение производства.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.