Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация насильника






 

Существует большое многообразие мотиваций сексуальных преступлений в отношении детей. В соответствии с мотивацией сексуального акта выделяется несколько типов преступников.

Первый тип — сексуально озабоченные индивиды. Отец проявляет явный бессознательный сексуальный интерес к дочери, часто с раннего детства, в большинстве случаев до 6-летнего возраста. Имеется в виду инцест между дочерью и отцом; отно­шения между отцом и сыном не рассматриваются. Такой отец совершает огромное количество актов злоупотребления в тече­ние долгого периода времени, часто сексуально пенетрирует жертву, обычно серьезно повреждая ребенка.

Такие индивиды обычно чрезвычайно сексуализированы, испытали крайнюю степень насилия и в своем собственном развитии.

Второй тип — регрессивные подростки. Это мужчины, так­же проявляющие бессознательный сексуальный интерес к доче­рям. Но этот интерес начинает проявляться только тогда, когда дочь приближается к пубертату или уже достигнет его. Такие мужчины выглядят и ведут себя как подростки, освобождающие свое сексуальное возбуждение и озабоченность в пубертатном возрасте.

Третий тип — инструментальные сексуально удовлет­воряющиеся мужчины. Эти мужчины не испытывают сексуаль­ного влечения непосредственно к дочери, но используют дочь для сексуального удовлетворения, фантазируя или думая в это вре­мя о совсем другом партнере, часто о взрослом. Они испытывают мощное чувство вины или стыда, и преступная сексуальная активность обычно спорадическая.

Четвертый тип — эмоционально зависимые, одинокие и депрессивные мужчины. Для них сексуальное пробуждение не является первичным аспектом, который возбуждает их, но злоупотребление удовлетворяет их потребность в близости и успокоении. Они стремятся ментализировать качество отно­шений с жертвой.

Пятый тип — гневные, взрывчатые мужчины. Преступни­ки этого типа общаются с женой. Они редко показывают сексу­альный интерес к жертве. Первичный фокус — это гнев к жене, иногда к ребенку. Гнев к жене провоцирует пренебрежение, от­каз и в конечном итоге насилие над ребенком.

Сексуальное посягательство и насилие по отношению к детям и подросткам встречается в самых различных культурах и в разные времена, существует во всех слоях общества, но выявляется преимущественно в бедных семьях.
Отмечающийся рост обращений по поводу сексуальных посягательств в психологические центры в последнее время связан, вероятно, как с увеличивающейся информированностью населения о возможности получения помощи в таких ситуациях, так и ростом сексуального насилия (социально-экономические проблемы общества, способствующие привлекательности силовых методов решения личных проблем, слабая юридическая защита пострадавших).

 

Эмоциональное насилие

Специфика эмоционального насилия и его последствия

Эмоциональное (психическое) насилие это периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящих к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушению психического развития

Эмоциональное насилие может выражаться в постоянном или периодическом словесном оскорбление ребенка, обвинение в адрес ребенка (брань, крики), в виде угроз со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, принижение его успехов, унижения его человеческого достоинства, запугивания ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, похищение ребенка.

К этому виду насилия относятся постоянная ложь, обман ребенка, постоянное невыполнение своих обещаний со стороны родителей (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявление к ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям. Отвержение ребенка, демонстрации нелюбви, неприязни к ребенку, негативное оценивание, акцентирование внимания исключительно на отрицательных чертах характера ребенка, фрустрация основных нужд и потребностей ребенка: длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству также относится к эмоциональному насилию.

В дошкольном и младшем школьном возрасте последствия эмоционального насилия могут проявляться задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста ребенка; формировании таких личностных особенностей как импульсивность, взрывчатость, враждебности, агрессивности; формировании вредных привычек (сосание пальцев, вырывание волос).

В подростковом возрасте эмоциональное насилие может спровоцировать попытки совершения самоубийства. Подростков теряет смысл, цели в жизни.

Также последствиями эмоционального насилия могут быть ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; депрессивные состояния, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность и т.д.

Особенности ребенка, как следствие эмоционального насилия

В числе личностных и поведенческих особенностей ребенка, подвергшегося эмоциональному насилию, могут быть названы следующие:

  • задержка речевого развития и восприятия;
  • задержка в эмоционально – волевом развитии: инфантильность, нерешительность, безынициативность, боязливость и т.д.;
  • нарушение сна (сокращение, увеличение, прерывистость, однотипные кошмарные сновидения и др.);
  • соматические и психосоматические расстройства (язва желудка, аллергии, избыточный вес, энурез, нервные тики и т.п.);
  • агрессия в отношении со сверстниками и сиблингами;
  • агрессия в отношении взрослых (учителей, воспитателей и т.д.);
  • неуважение и недоверие к взрослым,
  • демонстрация псевдозрелости и псевдонезависимости как защиты;
  • утрата доверия к миру, неверие в искренность оказываемой ему поддержки;
  • неумение внутренне почувствовать успех, считает себя незаслуживающим его;
  • низкая самооценка: ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным и др.;
  • внешний локус контроля
  • подавленность;
  • тревожность;
  • уступчивость, угодливость;
  • коммуникативная некомпетенстность;
  • склонность к уединению;
  • аффективно-тревожное восприятие одиночества;
  • личностные психопатии различной этиологии (наркотические зависимости, булимия, анорексия, нарциссические, мазохистские и прочие личностные расстройства);
  • суицидальные попытки.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.